мастер класс для педагогов "Путешествие с Машей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Петрунина Оксана Викторовна

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием  сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_puteshestvie_s_mashey.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер  класс

для педагогов

«Путешествие с Машей»

Подготовила: Петрунина О.В.

п. Магдагачи

2019г.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой,  водой, воздушными шарами

Задачи: 

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной  

   деятельности  детей.

 2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,

   умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Материалы и оборудование: презентация слайдов, цветы из бумаги,

пластиковые контейнеры с водой, одноразовые тарелочки, губки, воздушные шары, тарелочки с апельсиновой или лимонной цедрой

Участники мастер-класса: Педагоги  ДОУ.
Ход мастер-класса.
Ведущий: вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование?,  ну что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации детского экспериментирования.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием  сказок.

Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер.  

И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

1-й слайд

(Звучит музыка из сказки. На экране  картинка с изображением домика медведя)

Ведущий: Ой, посмотрите, куда мы с вами попали? Какой-то сказочный дом. Как  вы думаете, кто живет в этом доме? Правильно, здесь живет Медведь и Маша.

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

-Вы узнали героев этой сказки?

-Это Маша и Медведь (2-й слайд)

Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно, что же там за высоким забором.  3-й слайд

И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг  она увидела неподалеку озеро, а в нем плавали красивые…(4-й слайд)

 Белые цветы

С желтой сердцевинкой.

На воде растет, цветет

Белая кувшинка.

Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!

Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.

Опыт №1.

Перед вами цветы бумажные с длинными  лепестками. Возьмем карандаш и закрутим лепестки  к серединке. А теперь опустим их на воду. (Можно опустить и зеленые листики). Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.

-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает, становится тяжелее и начинает расправляться)

Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь.(5-й слайд)

 Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно!

-Давайте поможем Маше понять - как идет дождь?

Опыт № 2

В тарелочках лежат губки (облака), наливаем воды, наблюдаем, как губка впитывает воду, приподнимаем губку и видим, как вода льется.

-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)

Педагог: Правильно! Молодцы! А вы знаете, что дождь бывает разный? Давайте поиграем в игру «Сколько знаем мы дождей» (пальчиковая гимнастика).

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. ( загибают пальцы на обеих руках поочерёдно).

Ведущий:

 - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маша решила возвратиться домой. (6-й слайд)

Дома ее ждал Миша. Он угостил Машу апельсинами. Маша с удовольствием жевала апельсин и играла воздушным шариком. Но вот беда, шарики лопнули. Почему же это случилось?

-Давайте вместе с Машей в этом разберемся.

Опыт №3.

Возьмем кусочек цедры апельсина или лимона и выдавим капельку сока прямо на шарик. Шарик лопнул. Почему это произошло?

(В апельсине  есть вещество - лимонен. Оно растворяет резину и шарик лопается).

Ведущий: Огорчилась Маша, что не удалось ей поиграть с шариками, но Миша подарил ей мыльные пузыри,  и Маше стало интересно, как они появляются. Давайте Маше поможем в этом разобраться.

Опыт № 4

В контейнер с водой добавляется моющее средство, и с помощью выдыхания воздуха через трубочку получается мыльный пузырь. Почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).

Ведущий:

сегодня мы интересно провели время

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться нам пора

Скажем дружно:

До свидания, друзья!

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.  Он может увидеть новое в известном и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился  и вы будете вместе  с детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

                                      Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастеркласс,проведённый для слушателей курсов АППО СПб. Тема "Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР"

В  план-конспект занятия для детей подготовительного возраста ( "День рождения у слона") включены приёмы работы, направленные на профилактику нарушений письменной речи. В занятии были использован...

мастеркласс

изготовление "мартинок"...

мастеркласс Роль ведущего на утреннике в детском саду

Данный материал предназначен для воспитателей .На собственном примере показала роль и обязанности ведущего утренника в детском саду.Сценарий разработан для всех возрастных групп.Празднование первого Д...

мастеркласс "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

представлена методика использования специальных дидактических пособий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в центре художественно-речевого творчества (работа с картами Проппа, игры с прищ...

мастеркласс по изготовлению перчаточных кукол

приведен конспект мастеркласса для родителей по изготовлению перчаточных кукол...

Мастеркласс «Тюльпан» с использованием техники рисования «Разноцветные ладошки» Воспитатель ВКК Г.В. Пидусова МБДОУ №79 г.Воронеж

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит...