Проект «Наш дом»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: систематизировать представления детей о своем доме. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doma.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наш дом»
в старшей группе
Составила:
воспитатель высшей квалификационной
категории Калёнова С.Ю.,
г. Бердск – 2019 г.
Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот
У реки береза-скромница и ромашковый бугор
А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.
З. Александрова
Вид проекта: познавательно - творческий, групповой. Сроки реализации: краткосрочный (в рамках недели).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность проекта: С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране.
Дом - это место, где человек чувствует себя защищенным. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети знают, на какой улице живут, но не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя опрос родителей о том « Почему так называется Ваша улица», мы поняли, что многие родители этого не знают, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на дороге.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Наш дом». Данный проект даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.
Цель: систематизировать представления детей о своем доме. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
Задачи:
- Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу, уважение к труду строителей.
- Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
- Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, находить способы её выполнения из конструктора.
- Закрепить у детей правила личной безопасности в быту.
- Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Интегрированные образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемые результаты:
- формирование у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепление умения называть свой домашний адрес;
- пополнение словарного запаса;
- развитие навыков общения и речи, пространственной ориентации;
- стимуляция познавательных интересов и расширение кругозора;
- разнообразие способов сотрудничества;
- развитие художественно - творческих навыков.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Беседа;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Конструирование.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап: Организационно-подготовительный.
Воспитатели:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Сотрудничество с родителями:
- Создание книг совместно с детьми: «Дома разных народов», «От пещеры до небоскреба», «Дом и его части», «Строительные профессии», «Дома сказочных героев», «Дома необычного вида».
- Подборка фотографий, литературы для родителей по теме проекта.
2. этап: Практический.
Образовательные области. | Виды детской деятельности. | |
Социально - коммуникативное развитие |
| |
Физическое развитие | Физкультминутка: «Мы по улице идём», «Путешествуем по улицам города». Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять». Подвижные игры: «Машины на нашей улице», «Кто быстрее дом построит?», «Золотые ворота». Эстафета: «Кто быстрее перенесет «кирпичи». | |
Безопасность | Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?» Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения? | |
Познавательное развитие | Экскурсия с родителями по улицам города, к строящемуся дому. Рассказ воспитателя с показом слайдов «Дома бывают разные». Беседы: «Мой дом», «Сравним деревянный и кирпичный дом», «Расскажи, как добраться от детского сада до твоего дома». НОД: «Дома бывают разные». Исследовательская деятельность: «Какое бывает стекло», «Прочность материалов». | |
Речевое развитие | Творческое рассказывание на тему «Каким я представляю дом в будущем», «Город в будущем», «Как сделать город чистым?» Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строился город?», «Что такое улица и по каким правилам она живёт?» Составление и отгадывание загадок о городе, домах, дорожных знаках. Словесная игра «Доскажи словечко», «Для того, чтобы…» | |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, загадки). Загадки о строительных профессиях. «Сказка про кирпичного волшебника» К.Нефедова. Заучивание наизусть стихотворения «Я себе построю дом» И. Столова. «Дом, в котором мы живём» Л. Яхнина. «Хорошие вещи молоток да клещи» Г. Люшнин. «Кто построил этот дом?», «Кран» С. Баруздина . «Маляры» М. Пожарого. «Кем быть?» В.Маяковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Строительство нового дома». Лепка: «Избушка на курьих ножках». Аппликация: «Дома на улице». Конструирование: «Разные дома». Ручной труд: «Домики для гномиков» Выставка рисунков :«Улица, на которой я живу», «Я был здесь вместе с мамой и папой...», «Мои любимые здания». Изготовление коврика по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы, разметку, строения, также комплект дорожных знаков. Прослушивание песен: о родном городе, крае. Прослушивание аудиозаписи: Вивальди «Времена года». | |
Культурно – досуговая деятельность | Оформление выставки: «Дома бывают разные » (книгами, созданными родителями совместно с детьми). |
3-й этап – заключительный.
- Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
- Подведение итогов проекта.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М:ЦГЛ,2004
- Ивянская И. Мир жилища.-М: Дограф,2000
- Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005
- Орлова Н., Буровик К. Я познаю мир. История вещей: детская энциклопедия.- М: Астрель,2000
Конспект занятия «Дома бывают разные»
Образовательные области:
Познание: формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).
Цель: закрепление знаний детей о понятии «дом».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с видами домов. Формировать представления о домашнем адресе.
• Закрепить знания о строении дома: стены, крыша, окна, двери, крыльцо. Развивающие:
• Развивать связную речь.
• Расширять образное мышление, память, внимание, воображение. Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, чувство привязанности к родному дому, посёлку.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: фланелеграф, разрезные карточки с предметными картинками «Кто где живет», большой конверт, картинки: дом, дом из камней, из тростника, из шкур, из снега, из коры дерева, изба из брёвен, современные дома из кирпича и бетона. Магнитофон с записью тихой классической музыки.
Раздаточный: подносы с готовыми деталями домика, клей -карандаш, клеёнки, салфетка.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход НОД:
Мотивация: воспитатель вносит в группу большой конверт: «Ребята, хотите узнать, что в этом конверте? (Детям показывается картинка с изображением дома).
Введение в тему занятия: Это дом, мы с вами живём каждый в своём доме, из домов строятся улицы, а вы знаете на какой вы живёте улице, сможете назвать свой домашний адрес? (Д. - да (ответ 3-4 детей, название домашнего адреса).
В. - Молодцы, ребята, нужно любить и беречь свой дом, свою семью, ведь это наша с вами малая родина, где мы родились и выросли. В. - Как называется наш город? Д. -Бердск! В. - А как называется наша большая Родина? Д. – Россия. В - Скажите мне, ребята, а можем ли мы с вами жить на улице? Может нам и не нужен дом? (Ответы детей). Дом нужен нам, чтобы защищать нас от холода, жары, от ветра и дождя, от диких зверей и недоброжелательных соседей.
В очень далёкие времена люди строили свои дома из всего, что попадалось под руку. Было дерево - строили из дерева, были камни - строили из камней.
Детям показываются картинки с изображением: дома из камней, из тростника, из шкур, из снега, изба из брёвен, современные дома из кирпича и бетона.
В. - Ребята, а звери, насекомые, птицы строят себе дома? (Ответы детей).
Проводиться д/и «Кто где живёт?» (Чей домик). Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением животных, птиц, насекомых, назвать каждую картинку и поместить их на фланелеграф одну под другой (в столбик) с левой стороны. С правой стороны, напротив каждой картинки помещается соответствующая ей предметная картинка с изображением жилища животного, птицы или насекомого.
Физкультминутка «Строим дом»:
Целый день тук да тук, раздаётся громкий стук, Строим дом, дом большой, и с крылечком и трубой. Крышу ровную поставим и окошечко приладим. На крылечко мы взойдём, дверь откроем в новый дом.
Осуществление деятельности:
В. - Ребята, когда вы вырастите, у вас будет свой дом, а вы хотели бы помечтать какой у вас у каждого будет свой дом? Д. - Да! В. - А как мы можем это сделать? Я предлагаю склеить его и разместить вот на этой чудесной улице. Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом. Дом состоит из стен, крыши, окошек, двери, крылечка. В. – А теперь я предлагаю отправиться в магазин и выбрать себе детали будущего дома (дети выбирают необходимый материал, проходят и садятся за столы).
(Дети приступают к творчеству).
Рефлексивно-результативный: (Звучит лёгкая классическая музыка)
В. - Ребята, свои готовые дома приклеивайте на нашу улицу. Давайте посмотрим, какие они у нас получились?
Д. - Разные, красивые.
В. - Да, молодцы, ребята, вы постарались, все дома получились красивыми, крепкими, с ровными стенами и крышами, не похожие друг на друга
Выставка работ. Анализ.
Беседа
«Мой дом, моя семья»
Программные задачи: формировать у детей стремление к познанию окружающего мира. Обобщить знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать, систематизировать.
Оборудование: ноутбук. Диск с записями песен Т. Куценко. Видеописьмо одного из родителей детей. Листы бумаги, карандаши, цветок.
Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по городу. Беседы с детьми. Знакомство с творчеством Т. Куценко. Работа с родителями.
Словарная работа: предки, саманные, панельные дома.
Ход занятия.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Случается так, что окажется человек в чужой стране, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку, где всё так близко, знакомо и так любимо.
Звучит отрывок из песни Ю. Антонова «Крыша дома».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: Наверное, ребята, вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить. Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о родном доме, улице, на которой вы живёте. В очень далёкие времена дом прежде всего должен был спасать человека от ветра, диких зверей и воинственных соседей. Вначале наши предки жили в землянках, а затем научились строить дома. А строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – строили из дерева, были камни – из камней. Дома бывают разные, и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, саманные, панельные.
Ребята, как вы понимаете эти названия? Дети отвечают.
Воспитатель: Деревянные дома – это дома, построенные из дерева и так далее. Ребята, а кто может сказать, из какого строительного материала сделан ваш дом? Дети отвечают.
Воспитатель: Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Скажите, в каких домах вы живёте: одноэтажных или многоэтажных? Вот мы и узнали, в каком доме живёт ваша семья. В круг скорее все вставайте и за мною повторяйте.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счёт.
Кто живёт в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки на счёт.
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестрёнка, Поочерёдное поглаживание пальчиков.
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Как ты живёшь, дорогая сторонка?». Как ты живёшь, дорогая сторонка?
Снова и снова к тебе я лечу. Кустик сирени и с маками поле – Как я увидеть всё это хочу! Как ты живёшь, дорогая сторонка? Снова и снова к тебе я лечу. Вишню в цвету возле нашего дома – Как я увидеть всё это хочу!
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, на каких улицах живёте вы. Я живу на улице Гоголя. Дети рассказывают, передавая право высказаться, дотрагиваясь до руки сидящего рядом ребёнка.
Воспитатель: Раньше на улицах, да и сейчас, конечно, дети собирались и играли в разные игры. Я вам тоже предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились. Поклонились, выпрямились, поклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о родной улице, о любимом доме, в котором вы живёте. Как вы думаете, почему каждому человеку дорог отчий дом? Ребята, на столах разложены листочки бумаги и карандаши. Сейчас вы нарисуете свой дом и то, что растёт возле вашего дома. Дети рисуют.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша беседа. Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то захотите остаться в своем городе и будете делать так, чтобы он становился с каждым годом все богаче и краше.
Беседа
«Сравним деревянный и кирпичный дом»
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Дать представление о строительных профессиях. Пополнить знания о конструкциях домов. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из строительного материала, работа над развитием речи.
Используемые материалы: презентация или картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, мяч для игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень(зима), но в нашей группе тепло и уютно. 1.Организационный момент. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим? Дверь открывается. На пороге лежит письмо.
Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем. «Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка».
Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)
Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. Кирпичные – построены из кирпича. Панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).
Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно).
Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (Крыша, стены, окно, двери, фундамент). Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель). Сколько комнат? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.
Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает чаще мама наша, Иногда здесь убегает из кастрюли каша. (Кухня)
Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)
Чистим зубы, моем руки, вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки просто умываемся. (Ванная комната.)
Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)
Сладкий сон мне снится ночью в этой комнате всегда. А под утро лучик солнца меня будит иногда. (Спальня.)
В этой комнате все вместе собирается семья, Иногда повеселиться, иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор или книжки почитать. (Зал.) Эта комната встречает всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей). Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
Игра «Скажи наоборот» с мячом. (Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы). Мой дом высокий, а мой дом (низкий). Мой дом старый, а мой дом (новый). Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги. Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:
Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут. В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома образуют? (Улицу). Ребята, а у улицы что есть? (Название). На каких улицах находятся ваши дома? (Ответы детей). Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно). Крыша нужна дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы… Окна нужны дому для того, чтобы… Мебель нужна дому для того, чтобы… Кухня нужна дому для того, чтобы…
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их. 7
Дидактическая игра «Чем занимается…?» Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов. Чем занимается плотник? (Ответы детей) Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы. Чем занимается электрик? (Ответы детей) Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы. Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены, белит потолки.
Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.
Физкультминутка «Дом и ворота»
На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы
соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем. "Крыша".
Конструирование из строительного материала «Разные дома». (Каждому ребенку предлагается мелкий строительный материал, по которому он конструирует). Просмотр всех полученных домов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. Сегодня мы с вами строили дома для поросят. Думаю, они останутся довольны. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...