Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием народных игр « По лесным тропинкам»в форме игры - путешествия с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Аблёзгова Светлана Алесандровна

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью, закрепление  знаний детей о диких животных, об их жизни в осенний период.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;  упражнять в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями. продолжать знакомить детей с русскими народными играми; способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Развивающие:

развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга, развивать ловкость, быстроту, выносливость, упражнять в выполнении различных видов движений через игровые задания

 Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,  доброжелательность, выдержку, умение соблюдать правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_lesnym_tropinkam.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с  использованием  народных игр « По лесным тропинкам»в  форме игры  - путешествия  с детьми средней группы

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью, закрепление  знаний детей о диких животных, об их жизни в осенний период.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;  упражнять в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями. продолжать знакомить детей с русскими народными играми; способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Развивающие:

развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга, развивать ловкость, быстроту, выносливость, упражнять в выполнении различных видов движений через игровые задания

 Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,  доброжелательность, выдержку, умение соблюдать правила игры.

           Взаимодополнение  образовательных областей:

           речевое, социально - коммуникативное, познавательное,

           художественно - эстетическое, физическое развитие.

Культурные практики: игровая,  воспроизведение  художественной   литературы , коммуникативная , двигательная ,музыкальная.

Методы и приёмы:

Практические: игровые упражнения

               Словесные: беседа, вопросы-ответы

Наглядные: показ иллюстраций

Оборудование: письмо, деревья ,ель, пенек, герои : волк , лиса , медведь , петушок , солнышко, кегли , обручи

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных и дидактических  игр.

Ход образовательной деятельности

I этап. Организационный момент. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Доброе утро, ребята!

Проблемная ситуация

Беседа об осени :

Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад  и любовалась красотой природы и заметила, что в природе произошли изменения.

А вы,  что – нибудь  заметили? (ответы детей)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года наступило ? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листья)

- Правильно. Листья пожелтели, наступила осень.

-Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья)

-А ветер и дождь осенью какой? (холодный)

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю .

Сюрпризный момент ( появляется воздушный шарик)

Воспитатель: Нам осенний ветерок принёс воздушный  шарик ( на шарике письмо)

(обращает внимание детей на письмо)

Беседа ( проблемная ситуация)

Воспитатель : Посмотрите, что принес нам шарик? ( письмо)

Хотите посмотреть, что в письме?

Воспитатель: Как вы думаете от кого конверт?

 (Дети снимают письмо, рассматривают)

Воспитатель :  Почему вы так думаете?

Дети : Потому, что на конверте изображен  лесовичок.

Воспитатель :Ребята,  наверное, в лесу что-то случилось.

Давайте откроем письмо и посмотрим.

Кого вы видите?

Ребята, как вы думаете медведь, лиса, волк где живут? ( в лесу)

-А какие это животные? (дикие животные)

Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Здесь  что- то написано, можно я прочитаю?

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята, я Старичок-лесовичок, прошу вас о  помощи:  нужно обойти весь лес и проверить все ли мои друзья- дикие животные подготовились к зиме, я один не успею, ведь скоро уже наступит зима»            

III этап Мотивирование к деятельности 

Решение проблемной ситуации

Воспитатель : так, кто просит о помощи?

Дети: Старичок - лесовичок. 

Воспитатель : Что нужно делать, если кто - то просит о помощи?        

Дети: помогать!

IV этап Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель : А как мы можем помочь Лесовичку?

Дети: Мы должны  отправиться в лес  и посмотреть, все ли животные готовы к приходу зимы.

Воспитатель:   Вы готовы помочь  и выполнить все задания?

Дети: Да

V этап  Выполнение действий.

Воспитатель: Ну,  тогда в путь!

Все:        

В лес по лесной тропинке

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребятам, не найти.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем (Дети  идут по кругу под музыку)

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно. (Ходьба на носках)

А теперь на каблучки:

Через лужи, ручейки. (Ходьба на пятках)

Путь нелёгкий был у нас

Отдохнём немного.

Слышите?

Дует легкий ветерок- ффф…( вдох-выдох)

И качает так листок- сссс….

Воспитатель:  Вот мы и пришли на лесную полянку

 -Ребята, посмотрите, кого мы с вами встретили?

-Здравствуй, Волчок – серый бочок!

-Ребята ,  какой волк?( злой, голодный, серый)

Ты почему такой невеселый, грустный ?

Волк: Холодно стало в лесу.

Д/и «Чей домик?»

Воспитатель: А как называется у волка жилище?  Ребята, давайте построим волку логово.

( Моделирование логова  из мягких модулей)

Игра « Гуси –лебеди».

Воспитатель : Волк, ты согрелся?

Волк : да ,спасибо вам.

Воспитатель:  Нам пора идти  дальше.

Воспитатель: Ребята впереди у нас болото. Нам нужно его перейти и назвать животных  Д/И « Назови животных»

Воспитатель:  А это кто нас впереди  встречает? Да это  же рыжая лисичка-сестричка.

Воспитатель: Ребята , опишите лису какая она?

Д/И « Опиши лису»

А в каких сказках она встречается?

Лисичка , а ты с ребята хочешь поиграть?

игра «Лиса в курятнике»

Воспитатель: Лисонька  тебе понравилось, как мы с тобой играли? А ты к зиме приготовилась?

Лиса: вот норку  себе сделала.

Воспитатель: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдем дальше . Что это за звук?  Слышите, где – то рядом медведь рычит. Давайте пойдем,  проверим, как медведь готов  к зиме? ( звук)

В гости к мишке мы идём,

Все деревья обойдём

Воспитатель и дети: Здравствуй , медведь

Медведь: Здравствуйте ребята, вы знаете, где я живу?

 Дети: В лесу, в берлоге.

Воспитатель: А ты готов к зиме, мишка?

Медведь : я готов , вот моя берлога, но хочется с вами поиграть .

Игра « Мишки и дети»

Медведь : спасибо , вам ребята поиграл я от души, но мне хочет частичку тепла
Воспитатель:  Мишка мы тебе подарим с ребятам рисунки, и ты будешь спать в берлоге сладко.

Медведь: Спасибо за подарок ,

Воспитатель: а мы продолжаем путь дальше

Игра  «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам,

(дети прыгают)

По камешкам, по камешкам,

Устали наши ножки

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите , а кто это нас встречает?

Выходит  Старичок – лесовичок

Лесовичок : 

Здравствуйте , понравилось вам в моем  лесу? спасибо вы обошли весь мой лес. Все звери готовы к зиме?

 Лесовичок: Ребята, зато , что вы  мне помогли , я хочу с вами поиграть

Хороводная игра: « За грибами».

Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. Хоровод.

 Белочки скакали , рыжики срывали. Скачут вприсядку, собирают воображаемые грибы.

Лисички бежали, лисички собирали. Бегут, собирают воображаемые грибы. Скакали зайчатки, искали опятки. Скачут стоя, «собирают» грибы.

 Медведь приходил мухомор раздавил. Идут вразвалочку, в конце строки топают правой ногой.

Воспитатель: Лесовичок,  нам пора возвращаться.

Зашагали ножки – топ, топ, топ
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

VI этап Анализ результатов деятельности

 Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.  Скажите, где вы были?

Воспитатель: Что вы там делали?  Для чего вы это делали?  

Подведение итогов

 - Как вы думаете, мы справились с заданием?

Воспитатель: я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес» с детьми средней группы

Цель:Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.Задачи:о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

«Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию у детей раннего возраста через развивающие игры с использованием инновационных технологий». ОД на тему: «Приключение РобоКошки Шустрик и Котенка Быстрика»

Цель: Совершенствовать познавательные способности детей раннего возраста через развивающие игры и современные инновационные технологии Задачи:Образовательные:-Формировать представление у детей ра...