Конспект НОД "Метеостанция" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно. Данный проект направлен на формирование любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией дошкольного образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в дошкольных учреждениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, возникла идея создания в детском саду переносной метеостанции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы
«Метеостанция»
Цель: познакомить с метеостанцией, с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды. Дать элементарные знания о профессии метеоролог.
Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления и речи, расширение и активизация словарного запаса.
Оборудование: Лебук «Мини-метеостанция».
Ход занятия:
1. Внесение «Метеостанции»
Ребята, посмотрите, что же я вам принесла! Это метеостанция !
Вы знаете, что это такое ?
Метеостанция – площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.
Люди, которые занимаются изучением погоды называются метеорологи!
Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.
(воспитатель читает стихотворение).
Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд
Обо всём метеоролог точно знает наперёд.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.
Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град.
Не ударит ли мороз?
На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.
2. Ребята, а как мы раньше наблюдали за погодой?
Наша метеостанция и поможет определить какая погода нас ждет.
Посмотрите, это - самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. С помощью него можно измерить температуру воздуха в помещении, на улице, температуру воды.
Давайте рассмотрим термометр. У него есть шкала с черточками они называются делениями! Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы ноль – это граница между градусами тепла и мороза.
Видите, наша шкала делится на два цвета – красный и голубой.
Красный цвет означает тепло, а голубой холод.
На нашем термометре есть красная ниточка, она подвижна и с помощью неё мы сможем узнать, сколько градусов.
Ребята, я сейчас буду двигать ниточку, а вы мне скажите, сколько градусов у нас в группе, тепло или холодно.
Так, я двигаю ниточку на красную шкалу к цифре 20. Кто мне скажет, что же это значит?
Правильно, это значит, что у нас сейчас в группе 20 градусов тепла! Поэтому мы и сидим с вами в футболочках и нам совсем не холодно!
Молодцы! А сейчас я хочу с вами поиграть, для этого встаньте пожалуйста со своих стульчиков.
Физминутка
«Солнце»
Солнце спит, небо спит, - (дети кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встаём руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабаним пальцами по ладошке)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садимся и кладём голову на руки)
Дети садятся на свои места!
Посмотрите ребята, о каком приборе мы еще не сказали.
Он называется барометр, с помощью него люди могут определить давление и влажность воздуха. Красная стрелочка поможет нам узнать какое давление в группе: высокое, переменное или низкое.
На нашей метеостанции мы можем узнать, какое сегодня число, месяц, время года, какие осадки выпали !
Посмотрите, в кармашках лежат карточки-картинки, именно они нам помогут.
(Воспитатель вместе с детьми выставляет нужные карточки в кармашки)
Ребята, посмотрите на картинку, к ней привязана ниточка с облачком, облачко можно передвигать. Мы можем узнать силу ветра! Достаточно просто посмотреть в окно и выбрать картинку, которая нам подходит и передвинуть облачко к выбранной картинке.
(воспитатель помогает детям выбрать подходящую картинку).
Ещё на нашей метеостанции есть много интересных игр! Они все находятся вот в таких красивых кармашках!
Я с вами хочу поиграть. (воспитатель открывает книжечку «Стихи и загадки»)
Уж не солнце виновато,
Что висит на небе вата ? (Облако)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо мастер смастерил
Мост высокий без перил ( Радуга)
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется -
Обнимает и дерется. (Ветер)
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор,
Если мама зонтик купит -
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
3. Молодцы, ребята!
Сегодня на занятии вы были очень активными, внимательно меня слушали и много нового узнали! В другие игры, которые находятся на нашей метеостанции, мы обязательно успеем поиграть.
Я хочу, чтобы вы посмотрели на последнюю страничку нашей станции. В этом конвертике лежит большая картинка с нарисованным деревом называется оно метео – дерево! Это дерево состоит из 12 веточек, листики этих веточек пока ещё белые! Мы с вами каждый день будем наблюдать за погодой и закрашивать листики в нужный цвет и наше дерево с каждым днём будет становится ещё краше!
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....