Интегрированное занятие в средней группе "В гости к Мишке".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9.
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в средней группе "В гости к Мишке". | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в средней группе «В гости к мишке».
Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9.
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И на стульчики пойдем.
(дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: Ребята, наша группа превратилась в сказочный, волшебный лес. Такой лес бывает только в сказках. А какие вы знаете сказки? А как вы думаете, кто живет в большом лесном домике? Правильно, живет Мишка. Только его сейчас нет дома, он пошел погулять в лес.
Воспитатель: Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным-полно чудес?
Воспитатель: Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда на ноги мы встаем,
И на полянку пойдем.
Чтоб на полянку нам попасть,
Надо через мостик перейти.
Ой, а здесь сколько мостиков?
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно, а одинаковые они или разные?
Дети: Они разные. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам не упасть в реку, по какому мостику нужно пройти (по широкому)
Мы по мостику пойдем,
Никуда не упадем.
Аккуратно мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
(дети проходят через мостик и попадают на цветочную поляну).
Звучит музыка пение птиц.
Воспитатель: Ребята, какого цвета цветы на полянке? (синего и красного цвета). А одинаковые они или разные? (разные большие и маленькие).
Воспитатель: Чтобы цветы оживить,
Что нужно в серединку добавить?
Дети: Серединку.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи серединки цветов? Если цветок большой, то серединка будет у них … (большая), а если цветок маленький, то серединка будет… Возьмите по одному кругу и положите на цветок.
(дети берут круг и кладут на цветок, круги лежат на столе, а цветы на полу.)
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот полянка оживилась,
И цветочки распустились.
Молодцы, мои детишки,
И девчонки и мальчишки!
- Давайте порадуемся вместе с цветочками.
Вместе мы похлопаем
А затем потопаем.
Весело попрыгаем.
- А где же Мишка, вы не видите его?
Дети: Нет!
Воспитатель: Значит, дальше нам пора шагать.
И Мишку в сказочном лесу искать.
(идем дальше по группе, стоит переносная доска.)
Воспитатель: Ой, ой, ой! Опять непорядок!
Пока мы к Мишке шагали,
Мы много предметов в лесу потеряли.
Посмотрите на картинки и предметы назовите.
Дети: Часы, пирамидка, подушка.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно!
За столы мы все пройдем,
И полоски там найдем.
На них фигуры разложите,
Только внимательно смотрите.
- Но сначала разомнем свои ладошки.
Пальчиковая игра «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
Вместе весело играть (вращение кистей рук).
Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).
В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).
Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).
Мы, ребята, храбрецы!
Упражнение выполняется 2 раза.
- Какой предмет находится на первом месте?
Дети: Часы.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: На круг.
Воспитатель: положите круг на полоску.
(дети кладут круг).
- Какой предмет находится на втором месте?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: А дальше закончите сами задание.
На картинку посмотрите,
И задание сравните.
У кого все по порядку,
Молодцы эти ребятки.
Воспитатель: Справились с заданием, но в гости к Мишке мы еще не пришли. Надо угощение с собой принести. Дальше с вами мы пойдем, и может, что-нибудь, найдем.
(подходим к дереву. На нем висит одно красное яблоко, а восемь яблок лежат на полу) .
Воспитатель: Ребята, мы очень долго с вами шли,
И до яблони дошли.
Но с веток яблоки свалились
И по лесу раскатились.
Воспитатель: Ой, как их много – то здесь! Вот это урожай! Сколько яблок на дереве?
Дети: Одно.
Воспитатель: А один это много или мало?
Дети: Мало.
Воспитатель: А какого цвета яблоки?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Давайте яблоки соберем и Мишке принесем. В эту корзинку мы будем собирать желтые яблоки, а в эту красные.
(дети собирают яблоки и складывают в корзинки.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (5)
- А сколько желтых? (4)
-А каких яблок больше красных или желтых? (красных)
- А может, кто скажет, на сколько красных яблок больше? (на одно).
Воспитатель: Молодцы, мои ребятки,
Посчитали по порядку.
В гости к Мишке мы пойдем
И яблоки с собой возьмем.
(подходим к домику Мишки, возле домика лежат листочки с загадками.)
Воспитатель: Ребятки, а здесь замок, значит, мишки дома нет. В замке листочки застряли, смотрите. А листочки не простые, а с загадками. Попробуем отгадать?
Дети: Да.
(дети садятся на стулья, загадываю им загадки).
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
3. День прошел. Садится солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный (вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…. (ночь)
Воспитатель: Молодцы, части суток вы назвали, вы все правильно сказали.
Воспитатель: А где же Миша, сейчас я его позову.
- Мишка, Мишка, выходи. На ребяток погляди!
(выходит Мишка).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы тебя нашли. А мы тебе угощение принесли.
Мишка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Спасибо вам за угощение. Пока, ребятки, ко мне шли, что интересного нашли?
Дети: Листья с загадками, мостики, геометрические фигуры.
Воспитатель: Очень, Мишка, много мы узнали, пока к тебе сюда шагали.
Есть у сказки начало,
Есть у сказки конец.
Кто хорошо занимался
Тот сегодня молодец.
Я сегодня всех хвалю.
Миша: Ребята, я хочу подарить вам свои портреты, но они не очень получились. Может, вы, мне поможете? (раздает портреты).
В гости вас зову
И всем до свидания говорю.
Воспитатель: Ребята, наше занятие окончено. Мишкины портреты мы раскрасим, а может кто-то нарисует еще что-нибудь, но только с помощью геометрических фигур. А в следующий раз их Мишке подарим. Все вы молодцы, я вас очень люблю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
В гостях у феи фиалки - интегрированное занятие в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе охватывает области познание (математика, окружающий мир), музыкальное, коммуникация. В занятии используется психогимнастика, музыкально-ритмические движения, л...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...