"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по ФКЦМ и развитию речи в младшей группе «Кораблик»
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Еремеева Е.А
Актуальность:
Задачи:
1. способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
2. развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
3. воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Все хорошие дела нужно начинать делать с хорошего настроения.
Как вы думаете ребята, что написано в письме?
Может кто то хочет поделиться своей радостью, или наоборот нуждается в нашей помощи?
Давайте подойдём к компьютеру и послушаем (голос в записи)
Ребята можем мы помочь? Тогда нам нужно отправиться в зимний лес. На чем можно путешествовать? (ответы детей)
Посмотрите как много мы с вами назвали видов транспорта. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Ко мне будет цепляться вагончиком тот, кто первым назовёт слово противоположное тому которое скажу я. Помните игру «Скажи наоборот»
Например:
- я высокая- а дети низкие,
- лёд твёрдый- а снег мягкий,
- дорога широкая- а тропинка узкая,
- мама молодая- а дедушка старый,
- летом тепло- а зимой холодно,
- слон большой- а мышка маленькая,
- днём светло- а ночью темно,
- мама далеко- а Елена Анатольевна близко.
Все сели в вагончик, поехали.
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий.
Он вагончики повёз, будто настоящий.
Кто едет в поезде? (наши ребятишки).
Все ребята едут вместе в гости ».
Вот мы и приехали.
«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Что с деревьями твориться?
Всё открой, не утаи, ты же видишь- это мы»
Ребята, как нужно себя вести в лесу? (тихо, не кричать ,не ломать ветки у деревьев, не разорять птичьи гнёзда).
Лес нам открыл свои владения, можно заходить.
А вот какой- то сундучок, всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам посмотреть- ну что же там?
В сундучке волшебные карточки, по этим карточкам можно составить предложение. Кто знает, тот руку поднимает. (составление предложений по карточкам).
А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто сидит на дереве? (ворона)
Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).
Ворона, ребята, хочет, чтобы мы сказали красивые слова о зиме. Мы будем их собирать в ладошки.
-Зима какая? (снежная, мягкая, холодная, красивая, морозная, ветренная).
Сейчас мы эти слова оставим в лесу, чтобы все знали какая зима. (музыка)
Ребята, вы вороне так понравились, что она предлагает вам поиграть с ней в прятки.
Д/ игра «Скажи где?» (за, перед, на, под).
Все устали, давайте присядем на пенёчки и отдохнём на полянке , я вам расскажу сказку о весёлом язычке.
«Однажды язычок сидел дома и стало ему скучно. Открыл он свой домик и запел песенки, которые знал:
- А-А-А, О-О-О, У-У-У.
Но вдруг он услышал, как поёт свою песенку девочка Маша. М-М-М.
А потом зазвучали и другие песенки.
Ма, Мо, Му.
Давайте мы тоже споём, а теперь тихо, а сейчас громко.
А дальше Маша сочинила стихотворение:
«Дома- мышка,
Дома- зайчик.
Только Мишки дома нет.
Ведь медведь большой ты знаешь,
В этот дом ему не влезть» (запоминание стихотворения по схеме).
Отгадайте загадку:
«Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?»
Посмотрите, ребята, кто это под ёлочкой притаился?
Дети: Заяц.
-Какой он? (белый, пушистый,…)
-А почему он зимой белый?
-Хотите с ним поиграть? Становитесь в круг.
«Скок- поскок зайка прыгнул на пенёк и в кружок тебя зовёт.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок –поскок.
А сейчас вприсядку, чтоб не мёрзли лапки». Всё ребятки.
А теперь давайте его отпустим к другим зайчикам.
- Давайте отправимся дальше по лесу. Посмотрите внимательно, чей это домик? Кто здесь живёт? (дупло, белочка)
- Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Белка: Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь,
В шубу серую одеваюсь.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать,
Где ж зимой еду достать?
-Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела. Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?
Подвижная игра «Собери шишки для белочки» (дети обирают шишки)
Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.
- А нам нужно отправляться дальше.
Посмотрите-ка, ребятки, какой сугроб возле елки намело.
(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани))
«Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь.»
-Где спит медведь, а чем питается медведь зимой? А кто еще спит зимой? (ёжик) А где спит ёжик?(в норке)
Ребята весна еще не наступила, поэтому пусть медведь и ёжик дальше спят. А нам нужно дальше идти искать пропавших зверей.
- Посмотрите, что это?(мешок, а в нем обезьяна)
- Где живет обезьяна?(в жарких странах). Но у нас же не жаркая страна Она пришла посмотреть, что такое зима, замерзла, залезла в мешок и грелась там. Но ты обезьяна не грусти, наши дети тебе расскажут какая зима. Расскажем? (работа по карточке, дети составляют рассказ по мнемотаблице)
- Теперь обезьяна знает, что такое зима. Но мы её не можем оставить в лесу одну зимой. Давайте её заберём к нам в д/сад, где всегда тепло.
- А что это за домик? Кто здесь может жить ?(Д.М.)
- А кто это здесь сидит?(лиса, волк). Они ушли в гости к Д.М. и забыли что нужно возвращаться, и фея леса начала беспокоиться что звери пропали. Как вы думаете, ребята, помогли мы феи леса? (да, мы нашли зверей)
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся со сказочным лесом.
«Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.»
Воспитатель: Понравилось вам ребята в лесу. Каких животных мы с вами встретили? Кто вам понравился в зимнем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....