Конспект занятия в подготовительной группе "Мир растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия "Мир растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе "Мир растений" | 322.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Журавлёнок»№89 компенсирующего вида
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мир растений»
Выполнила:
воспитатель
Ульяновская О.А
г.Улан-Удэ
2020
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мир растений»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире (деревьях, кустарниках,травянистых растениях).
Задачи:
- Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;
- Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.
- Развивать умение делить слова на слоги; умение определятьместоположение заданного звука; умение составлять схему к слову;
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Методические приемы: показ, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы
Оборудование :картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, стаканчики с подкрашенной водой, полоска марли, простой карандаш,тетрадь в клетку.
Ход занятия.
В:.- Ребята, а вы сказки любите? Я хочу вам сегодня рассказать одну сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: астра, роза, сосна, ель, тыква, настурция, картофель, яблоня, ива и слива.Как звали всех этих жителей мы с вами узнаем, если возьмем первые звуки в словах: роза, астра, сосна, тыква, ель, настурция, ива, яблоня. Какое слово у нас получилось?
Д:.- Растения.
В:.-Жалко, что я не владею волшебством и не могу вас перенести в мир растений, но познакомить с некоторыми этими жителями я вас могу, и вы много нового узнаете. А тот, кто много знает волшебник почти уже .
Итак, мы с вами говорим про мир растений. Как вы думаете жители этого мира растений- живые?
Д:.-да.
Почему вы так решили. Давайте с вами вспомним признаки живого.
Д:.-они растут, дышат
В:.- Сказка продолжается. В этом царстве было 3 государства, а кто в этих государствах жил вы узнаете, выполнив несколько заданий.
Первое задание. Отгадайте загадку: Нога одна, а рук много.
Д:.- дерево
В:.- Давайте с вами воспользуемся волшебным алфавитом, и при помощи его выложим название этих жителей. Сколько звуков в слове дерево? Какой первый звук в слове дерево?Что вы видите на этой картинке, какой первый звук, подходит он нам? (Называя изображение на картинке, дети определяют первый звук в слове.Таким образом, дети составляют слово дерево.)
Назовите мне деревья,которые вы знаете.
Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам дерево и если в его названии есть звук [И], то вы должны потопать ногами СОСНА, ДУБ, ИВА, ТОПОЛЬ, КЛЁН, РЯБИНА, ЛИСТВЕННИЦА, ПИХТА, ОСИНА, ЛИПА.
Отгадав 2-ю загадку мы с вами узнаем, кто же живет в следующем государстве:
Никак не могу понять я,
Похожи кусты как братья
А ягоды у них разные-
Черные, красные.(смородина)
Скажите смородина это дерево или кустарник. Какие еще кустарники мы с вами знаем? Дети, посмотрите внимательно на картинки с деревьями и кустарниками и ответьте мне, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Д:.- Деревья высокие, а кусты низкие, у дерева один ствол, а у куста,их несколько, но у обоих стволы покрыты корой.
В:.-Сколько слогов в слове кустарник. Назовите мне какой звук стоит на пятом месте, какой это звук. Назовите мне кустарник со звуком С.(Смородина)
А кто же у нас живет в 3 государстве. Посмотрите у меня есть два слова:
ЗАВТРА и ВАТА. Давайте мы их с вами разделим на слоги. Сколько слогов в слове ЗАВТРА. От этого слова мы возьмем второй слог. Сколько слогов в слове ВАТА? От этого слова мы возьмем первый слог. Какое слово у нас с вами получилось?
Сколько слогов в слове ТРАВА. Назовите мне 2-й и 4-й звуки, какие они.
Д:.- согласные, звонкие.
Давайте попробуем составить схему к слову трава.Травянистые растения легко узнать: они невысокие, стебель зеленый, мягкий и не покрыт корой, а на зиму они отмирают.
Вот мы и познакомились с жителями мира растений и теперь настало время немножко отдохнуть.
Физминутка.
Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)
Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)
Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы растопырить)
Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони горстью)
Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться, покачивание)
И своей верхушкой острой в небо упирается. (Ладонями изобразить крышу)
Наши руки – это ветви, крону вместе образуют (руки вверх, сомкнуть над головой)
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (покачать головой)
Пальцы веточками будут, листья закрывают их (пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! (Опустить руки)
Вы назвали мне деревья, кусты, цветы они все такие разные. Но все же у них есть что-то общее. Что же это? (корень, листья, цветы, плоды)
Давайте с вами подумаем для чего растениям корень? (показать при помощи схем). Корень удерживает растения, питает их, при помощи корня растения дышат. А в том что растения питаются зачёт корней мы с вами сейчас убедимся на опыте.
Опыт с крашеной водой и марлей в тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.
Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.
А знаете ли вы что нужно растениям, чтобы они росли и не болели?
Д:.-свет, тепло, вода, почва, удобрения.
В:- А что произойдет, если исчезнут растения?
Д:.- Если не будет растений, не будет жизни на земле
В:- Какая польза от них, зачем они нам нужны?
Д:- растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими
В:.- Растения живут вокруг нас и помогают нам жить. Как мы должны с вами к ним относиться?
Д:.- беречь, охранять, ухаживать.
В:.-Ребята, я предлагаю вам сейчас стать экологами. Это человек, который охраняет природу. Мы с вами вырастим цветы (проводится работа в тетради- графический диктант).
Ребята, вы,наверное, обратили внимание, что на доске у меня есть три схемы? Это модели, изображающие дерево, кустарники и травянистые растения. А на столе у меня изображения с этими растениями. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку с растением и прикрепить к той схеме, которая подходит к вашей картинке (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Итог занятия:воспитатель хвалит детей, спрашивает, что им понравилось на занятии, что вызывало трудности.
А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.
Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”)
“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
закрепление знаний о лекарственных растениях...
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....