"К деткам ёлочка пришла!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гуленок Елена Азимовна

Познавательное развитие. Вторая младшая  группа(3-4 года)

 «К деткам елочка пришла».

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе (растениям и животным)

Задачи:

  • Закрепить представление детей о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. На елке вместо листьев - зеленые иголки.
  • Учить узнавать   диких  животных (лиса, заяц, волк, белка)
  • Учить детей устанавливать соотношения между понятиями  большой – поменьше – маленький; высокий – низкий.
  • Обучать умению различать предметы по форме.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: сенсорное развитие, социализация, коммуникация, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок, экскурсия в лес, загадывание загадок.

Ход занятия.

  • Организационный момент  - загадывание загадки.
  • Основная часть (2- 7 слайд)
  • Физкультминутка.(8 – 13 слайд)
  • Работа с карточками.
  • Рефлексия (14-15 слайд)

 

 

 

 

Ход занятия:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (елочка)

          А вы, знаете, где растет много елочек? (в лесу.) Ребята я сегодня приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. Давайте возьмем с собой на прогулку бельчонка.  Дети под музыку идут по дорожке. (включается музыка «Звуки природы. Шум летнего леса»).

          Вот мы с вами и пришли в лес. В нашем лесу наступило лето. Выросла маленькая елочка. Посмотрите и скажите, какого цвета елочка летом? (Зеленая.)

          Закройте глазки. (Включаю музыку «зимняя вьюга»). Слышите, какой подул сильный ветер.  Посмотрите, что случилось  в нашем волшебном лесу. (выпал снег, стало холодно). Правильно, в наш лес пришла зима. Запорошила все снегом, замела все дорожки в лесу. Стало холодно, а чтобы елочка не замерзла, зима укутала её снежком. Давайте подумаем,  какого стала цвета елочка зимой? (зеленая).

          Давайте посмотрим на нашу елочку. У елочки есть ствол, вместо листьев на ветках растут иголки. Еловые иголки называются – хвоя. Ель растет из земли, в земле  её корни. Корни держат елочку, поэтому она не падает. На еловых ветках растут шишки. Птички клюют семена, которые находятся в  шишках. Белка прыгает по еловым ветвям. Медведь, под корнями ели сделал себе берлогу, и будет спать в ней до весны

          Физкультминутка.

          Работа с карточками.

          Ребята, мне бельчонок сказал, что он хочет попрыгать и поиграть в еловом лесу. Давайте ему поможем. Приглашаю детей к столам, на которых разложены карточки и треугольники.

          Посмотрите, у вас на столах лежат карточки и треугольники. Возьмите один треугольник обведите его пальчиком, и пусть ваш пальчик останавливается на уголках. (Вместе с детьми обвожу пальчиком треугольник).  Какого цвета наш треугольник? (зеленый.) Посмотрите, сколько у вас треугольников (много). Возьмите и покажите мне самый большой треугольник. А теперь покажите, самый маленький треугольник. (Дети выполняют задание). Вспомните, что можно сделать из треугольника? (Крышу домика). А еще из треугольников можно сделать елочку. Слышите, бельчонок что-то говорит? Он просит сделать для него много елочек. Бельчонок, так любит прыгать с ветки на ветку. Я, предлагаю сделать для бельчонка много елочек, что бы ему можно было порезвиться как в настоящем лесу. Не грусти бельчонок, ребята сейчас помогут тебе.

          Показываю детям, как они будут делать елочку. Возьмите самый большой треугольник и положите его на карточку. Теперь найдите, треугольник поменьше и положите над большим треугольником. Посмотрите, у вас получилась маленькая елочка. Хотите, чтобы ваша елочка подросла? Возьмите самый маленький треугольник и подумайте, куда его можно положить? Дети выполняют задание. Посмотрите, какие у вас получились красивые высокие елочки. Бельчонок очень рад, он сказал, что останется поиграть в лесу с другими бельчатами в догонялки, а нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня побывали в сказочном лесу. Вам понравилась наша прогулка?

Скажите, какого цвета елочка летом? Какого цвета елочка зимой? Какого размера бывают елочки? (Большие, меньше,маленькие.) На какую фигуру похожа елка?

4. Какого цвета  надо взять треугольники, чтобы сделать елочку?

5. Какого размера треугольники? (большой, меньше, самый маленький) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulenok_e.a._detskiy_sad_berezka.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познание Формирование целостной картины мира . «К деткам елочка пришла.» Первая младшая группа. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе (растениям и животным) Задачи: Закрепить представление детей о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. На елке вместо листьев зеленые иголки. Учить узнавать диких животных (лиса, заяц, волк, белка) Учить детей устанавливать соотношения между понятиями большой – поменьше – маленький; высокий – низкий. Обучать умению различать предметы по форме. Воспитывать любознательность, познавательный интерес. Развивать мелкую моторику. Интеграция образовательных областей: сенсорное развитие, социализация, коммуникация, физическое развитие. Ход занятия. Организационный момент - загадывание загадки. Основная часть (2- 7 слайд) Физкультминутка.(8 – 13 слайд) Работа с карточками. Рефлексия (14-15 слайд) МБОУ « Луковецкая средняя школа» Детский сад «Березка» № 64 Гуленок Елена Азимовна

Слайд 2

Наступило лето. Выросла маленькая елочка в лесу. Посмотрите и скажите , какого цвета елочка летом?

Слайд 3

Пришла зима. Запорошила все снегом, замела все дорожки в лесу. Укутала елочку снежком. Посмотрите и скажите, какого цвета елочка зимой?

Слайд 4

У елочки есть ствол, вместо листьев на ветках растут иголки. Еловые иголки называются – хвоя. Ель растет из земли, в земле её корни. Корни держат елочку, поэтому она не падает.

Слайд 5

На еловых ветках растут шишки. Птички клюют семена, которые находятся в шишках.

Слайд 6

Белка прыгает по еловым ветвям.

Слайд 7

Зайчик прячется под еловыми ветвями от лисы и от волка.

Слайд 8

Медведь, под корнями ели сделал себе берлогу и будет спать в ней до весны.

Слайд 9

Физкультминутка Перед нами елочка.

Слайд 10

Шишечки, иголочки.

Слайд 11

Шарики, фонарики (сделать вращательные движения кистями рук)

Слайд 12

Зайчики

Слайд 13

И свечки

Слайд 14

Звезды, человечки.

Слайд 15

1.Какого цвета елочка? 2. Какого размера бывают елки? (Большие, поменьше и совсем маленькие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К деткам ёлочка пришла

Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы...

Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)

Занятие по познавательно-речевому развитию детей  младшего возраста....

"К деткам ёлочка пришла" - сценарий развлечения для детей первой младшей группы.

Данный материал в доступной игровой форме расширяет представление малышей о Новогоднем празднике, создаёт радостное настроение....

Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста "К деткам ёлочка пришла"

Новогоднее представление для детей с участием Деда Мороза, Снегурочки, зайчика....

Сценарий для детей группы раннего возраста "Солнышко" "К деткам ёлочка пришла "

Праздник ведут сказочные персонажи -Зимушка и Снегурочка.Используются игрушки би-ба-бо : Петрушка и Дед Мороз....

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «К деткам ёлочка пришла»

Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе«К деткам ёлочка пришла»Сценарий составлен по материалам Ресурс-интернета...

"К деткам ёлочка пришла"

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы....