ПРОЕКТ "Путешествие в подводное царство"
проект по окружающему миру

Кузнецова Светлана Кронидовна

Знакомство с подводным миром 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе.

«Путешествие в подводное царство».

Воспитатель: Кузнецова С К

МБОУ «Ботановская ОШ»

2017 год

Программное содержание:

Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях. Закрепить умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Сформировать представления детей о взаимозависимости мира природы и деятельностью человека.

Задачи:

-Расширять знания детей об окружающем мире.

-Дать детям представление об источниках возникновения мусора.

-Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе, интерес к миру человека и природы.

-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села , дома, в детском саду.

-Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Учить выполнять самостоятельно простейшие опыты, делать простейшие выводы.

Интеграция областей: познание, безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд

Обогащение словаря: мусорный бак, контейнер.

Образовательные:

Познакомить с морскими обитателями, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание им помочь («Познание») ;

- активировать словарь детей («Коммуникация»).

Развивающие:

- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук («Художественное творчество»)

Воспитательные:

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. («Социализация»).

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассказ Дональда Биссета «Как родилась морская звезда»; Анна Провидение «Сказка про морского царя»).

2. Чтение детям стихотворений о морских обитателях.

3. Рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок.

4. Создание фона для картины «Морское дно».

5. Просмотр мультфильмов «В синем море, белой пене…», «Обезьянка с острова Саругасима».

6 Экскурсия  к мусорке.

7 Презентация»Очистим  планету от муора»

8. Опыты с водой

Оборудование:

Музыкальный центр.

Аудиозапись бушующего и спокойного моря.

. Силуэты и детали рыб, ножницы, клей, салфетки

Картинки морских животных.

Атрибуты для морского царя.

Ход занятия

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Вода

2.Опыт с водой . возьмем сосуд -------- Окрашиваем воду .

Какая вода ?

Где мы можем с вами встретить воду? (ответы детей)

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а самое настоящее и  увлекательное .путешествие, причём не простое, а морское.  А вы что вы можете сказать о море. Какое оно? ( красивое, шумящее, беспокойное, прозрачное, синее, таинственное…)

А еще оно манящее, оно манит нас к себе. Вы готовы отправиться в путешествие.

У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.                                                                                                           (Встаем в круг , беремся за руки, все вместе произносим слова)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыбок,  водорослей !

(Дети называют известных им обитателей морей, изображения рыб).

Здесь, как и на земле есть «растения» но называются они водоросли.

Есть рыбы, съедобные для человека, есть рыбы опасные.

Но почему то здесь мало обитателей .

Как вы думаете почему?( мусор.) д

Что такое мусор?

Откуда он  здесь появился?

(пустые коробки из-под конфет, печенья, бутылки из-под воды, кетчупа, майонеза).

Столько вкусных вещей, сколько  из-за них мусора.

Люди сильно загрязняют море .Но самое страшное когда  в море попадает нефть., Сбрасывают отходы от промышленных  предприятий.

Кто знает что происходит в таком случае?(море становится грязным и ядовитым,потому что вода покрывается жирной пленкой.,которая словно крышка не дает поступать кислороду вглубь моря.

От этого задыхаются водоросли,мелкие рачки,гибнут рыбы,дельфины ,болеют морские птицы)

Засорили ,замутили всю водицу.

Разве будет в море кто водится?

На дне его бутылки, рваные ботинки

Бумага ,тряпки ,склянки ,консервные банки,

Гибнут растения ,раки, рыбешки

Вы помоги те, друзья ,хоть немножко.

Куда надо бросать мусор? (нужно бросать мусор в урну, мусорное ведро, контейнер).

ИГРА«Прибери мусор»

(распределить по бакам-----бумага ,пластик,металл)

Мусор увозят на завод на переработку мусора.

Звучит музыка -----шум моря

Ребята это море вас благодарит.

Входит морской царь.:

Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то — наступит ночь!

(замечает детей)

Кто это к нам пожаловал? Кто это здесь весь мусор у меня прибрал .

Воспитатель:

Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Цветик- семицветик.» детского сада .

Нептун.

Какие вы, молодцы!

А что ребята произойдет, если не убирать мусор?

На земле скопится много мусора. Произойдет загрязнение окружающей среды.

Вы знаете какая в море вода ?

Опыт:

Вот две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.

Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная.)

- Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость.

Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная.)

- Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная? Кто сделает вывод?

Нептун:

А сейчас давайте отгадаем загадки и заселим наше море морскими обитателями.

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды.

Нептун:

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Это крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны. (Акулы)

Нептун

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

: Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских, похож на шахматную фигурку. Свое название он получил потому, что его туловище по виду напоминает лошадь. У него вытянутая морда, очень маленький рот и ребристое тело. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей. ( Морской конек)

Нептун:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Ответ: Морская звезда

Любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками , они помогают передвигаться. ( Морская звезда)

НЕптун

. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

вот и весь я – (осьминог)

«У осьминога 8 ног. Голова с большими глазами переходит в щупальца с присосками. Щупальцами осьминоги могут даже открыть крышку у банки, чтобы достать спрятанную в ней еду. Чтобы защитится от преследователей, осьминоги выпускают в воду «чернила». Такая «клякса» быстро расплывается в воде, принимая форму самого осьминога, а он в это время успевает удрать подальше!»

Это моллюск, у которого восемь ног, щупальцы. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. С помощью воды он дышит, как рыбы. Когда он лежит спокойно, его щупальцы могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг. Они умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым. ( Осьминог)

Нептун:

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Наблюдение за черепахой.(рассказывает Царь)

Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть

на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят: «ползет как....» (Черепаха).

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с загадками.

Какое стало море?

А  теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра "Море волнуется". (музыкальная игра)

Нептун

Ну вот ,дети большое спасибо вам за помощь,

Не бросайте никогда корки ,шкурки ,палки---

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас ,то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Нептун уходит  с черепахой

(шум моря)

А мы с вами проходим в группу у нас есть заготовки разных морских обитателей .

На память о прогулке сделаем коллективную работу

«На морском дне.

Работа детей .

В заключении  дети читают стихотворение  стихотворение.

О загрязнении

1 АНЯ З

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

МАКСИМ П

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

3 ТИМУР Д

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

4 ГРИША

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

САША К

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...