Методическая разработка образовательного проекта «День Земли»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить представление детей о жизни на земле, сформировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_den_zemli.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида Красносельского района СПб)
Методическая разработка
образовательного проекта «День Земли»
Составила и провела
воспитатель:
Дрыкина Марина
Александровна
Санкт-Петербург
2020
Методическая разработка
образовательного проекта «День Земли»
Цели и задачи методической разработки.
Целью данной методической разработки является:
- расширять представление детей о жизни на земле, формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
- анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «День Земли»
Задачи:
- Описать организацию работы, в ходе которой ребенок поставлен в условия поиска, заблуждений и радостных открытий.
- Привести серию примеров образовательной деятельности, продуманной таким образом, что поставленные цели подразделяются на ряд образовательных задач, решаемых детьми самостоятельно и совместно со сверстниками и взрослыми.
Условия эффективности использования данной методической разработки.
Для эффективного использования данной методической разработки необходимо выполнение определенных условий. А именно:
- Необходимо провести предварительную работу, включающую в себя тематическое оформление групповой комнаты; дополнение уголков новыми материалами (книги, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр); подбор методической и художественной литературы, иллюстрированных материалов, кино материалов, оформление уголка для родителей; подготовка необходимого материала для успешного проведения анкетирования родителей.
- Необходимо провести предварительную работу с детьми, включающую чтение рассказов. сказок и стихов, заучивание стихотворений, рисование героев любимых сказок, просмотр тематических мультфильмово
- Необходимо поставить задачу, которая позволяет не только получать новые знания, но и развивать познавательную и творческую активность детей.
- Возможно применение совместной с взрослым и самостоятельной деятельности детей.
- Возможно использование бесед, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, дидактических игр.
Способ организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная и коллективная работа со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о жизни на Земле.
- систематизировать знания детей о том, что Земля наш общий дом, на Земле живут животные и растения.
- расширять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в малых подгруппах.
- воспитывать культуру речевого общения: умение прислушиваться к мнению других членов подгруппы, отстаивать свое мнение.
- воспитывать чувство коллективизма: дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, аккуратность.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Развивающие:
- развивать умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи.
- развивать умение объяснять выдвинутые гипотезы.
- совершенствовать умение понимать и называть смысл пословиц о Земле.
- совершенствовать умение работать в строго отведенном времени.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, подвижных игр и элементов танцев к празднику «День Земли». Проведение серии занятий по темам: «Почему их так называют», «Кто, где живет», «Красная книга природы», «Земля - наш общий дом», «Вы нужны на Земле», «Я человек», экскурсии в природу, составление книжек – самоделок на темы «Насекомые», «Красная Книга» (животные и растения), «Животные Африки», «Путешествие по Антарктиде», «Животные Австралии», «Зимующие птицы», составление пищевых цепочек, знакомство с экологическими знаками, выпуск экологических коллажей, выполнение поздравительной открытки к празднику.
- Изготовление самодельных открыток для Земли.
- Изготовление поделок из бросового материала для выставки.
Работа с родителями:
- сбор фотографий, материала по теме.
- конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».
- оформление стенда «22 апреля День Земли»
Интеграция образовательных областей с учётом ФГОС:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать готовность детей к совместной деятельности «сообща»,
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,
- развивать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим,
- закреплять представления, как правильно вести себя в природной среде,
- закладывать основы экологически культурной личности,
- развивать мыслительную деятельность: умение объяснять выдвинутые гипотезы;
- формировать умение называть и понимать смысл пословиц о земле;
- доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности,
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с экологическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, взаимопомощь, понимание юмора.
Художественно-эстетическое развитие
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности-природе,
- развивать предпосылки смыслового восприятия,
- формировать музыкальную культуру у дошкольников,
- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно,
- развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце
- его эмоционально-образное содержание,
- развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
Физическое развитие:
- развивать общую моторику через подвижные игры,
- формировать умение сохранять правильную осанку в танце,
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.
Познавательное развитие:
- систематизировать знания детей о том, что Земля - наш общий дом, на Земле живут животные и растения,
- уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей,
- воспитывать осознанное, бережное отношение к земле, как источнику жизни человека,
- формировать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения,
- развивать внимание, усидчивость, зрительную память, наблюдательность.
Речевое развитие:
- способствовать развитию речи детей,
- помогать детям отвечать на вопросы,
- развивать речь детей, умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи,
- развивать связную речь.
Итоговое мероприятие:
Досуг в форме КВН «День Земли»
Ожидаемый результат:
- формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе,
- углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Сценарий КВН в старших группах ГБДОУ
Тема: «День Земли»
Цель: расширять представление детей о жизни на земле
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым экологическим праздником «День Земли».
- Расширять представления детей о жизни на Земле.
- Систематизировать знания детей о том, что Земля наш общий дом, на Земле живут животные и растения.
- Расширять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи.
- Развивать умение объяснять выдвинутые гипотезы.
- Совершенствовать умение понимать и называть смысл пословиц о Земле.
- Совершенствовать умение работать в строго отведенном времени.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в малых подгруппах.
- Воспитывать культуру речевого общения: умение прислушиваться к мнению других членов подгруппы, отстаивать свое мнение.
- Воспитывать чувство коллективизма: дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, аккуратность.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- 6)Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Предварительная работа: Серия занятий по темам: «Почему их так называют», «Кто, где живет, «Земля - наш общий дом», «Вас нужны на Земле», «Я человек» и другие. Знакомство с экологическими знаками, выпуск экологических коллажей.
Материал: запись музыки Шаинского «Мы начинаем КВН», р.н. песни «Во поле береза стояла…», подбор скороговорок, 2 обруча, «мусор» для эстафеты, два рюкзака, предметы для конкурса «Что я возьму с собой в поход», алгоритмы поведения в природе, 2 листа белой бумаги размером А4, заготовки «Клякс», эмблемы команд, жетоны для подсчета баллов, медали .
Интеграция: социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Ход работы:
Под музыку В. Шаинского «Мы начинаем КВН входят дети «змейкой» и встают у центральной стены полукругом.
1 часть
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
Мы все знаем много праздников, которые отмечаются в России: Новый год. Женский день 8 марта, 23 февраля – День Защитников Отечества, 1 сентября - День Знаний и другие.
Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля?
Правильно – День Земли
Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в этот день принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
Все мы очень любим нашу страну, но не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, морей и гор.
Поэтому, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я! (Под. группа)
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Дети читают стихи:
- Мы речь свою введем о том, (Под. группа)
Что вся Земля – наш общий дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведём мы речь.
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
- Матушка родная Земля, (Под. группа)
Матушка любимая и дорогая,
Земля наша родная и живая!
К тебе сегодня обращаются
Наши маленькие сердца.
- Солнце светит, пахнет хлебом, (Старш. группа)
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
- Хорошо зимой и летом, (Старш. группа)
В день осенний и весной,
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
- Посмотри, как он хорош (Старш. группа)
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош
Дом, в котором ты живешь.
Песня «Не дразните собак»
Садятся на места.
2 часть
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день. (Обращение к гостям)
А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы?
(Ответы детей)
Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”
Давайте друг другу похлопаем.
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!
(Представляет жюри)
Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!
А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвастаться,
Проигравшим – не реветь!
1 конкурс Приветствие команд.
Все мы слышали прекрасные приветствия. Представление команд и эмблем.
1 команда. Мы – родители и я – (Под. группа)
природы верные друзья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать.
Чтобы врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо твёрдо, «на пять»
Всю страну нашу знать.
2 команда. Взялся изучать природу – не пищи, (Старш. группа)
Легкой жизни не ищи!
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа болит.
Не позволим живое все уничтожать,
Животным и растениям расти мешать.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Слово жюри
2 конкурс – Разминка
Вопросы 1-ой команды: Вопросы 2-ой команды
Почему их так называют?
Мать-и- мачеха Подорожник
Черника Земляника
Что случится, если
Цветы перестанут пахнуть Если на лугах не будет
насекомых
Как называется лес, в котором растут
(Старш. группа) (Под.группа)
Одни ели (Ельник) Одни сосны (Сосновый бор)
Какой лесной житель Жук этот летает в апреле, и в
сушит себе на деревьях июне, но чаще всего, в мае.
грибы? (майский)
Когда люди вывешивают Назовите домашних
скворечники? птиц,
которые умеют плавать?
Конкурс. Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям.
Но для начала команды поприветствуют друг друга.
(каждая команда сообщает свое название и девиз)
3 конкурс «Собери рюкзак»
Ведущий. Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это сейчас мы и проверим. Вам надо посовещаться с членами команды и выбрать необходимые предметы для похода, и уложить и в ваш рюкзак.
(обеим командам раздаются картинки различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телефон, ложка, будильник, спальник, мыло, книга, компас, зубная щетка, коньки, хлеб, утюг, ролики, конфеты, консервы, зонтик, телевизор, теннисные ракетки, спички,
4 конкурс «Познавательные вопросы»
Ответьте на вопросы:
- .Какие грибы растут под берёзой?
(Подберёзовики.)
- Сильный ветер со снегом.
(Метель.)
- Самое пугливое животное.
(Заяц.)
- Пушной зверёк, который живёт в дупле?
(Белка.)
- Сок, какого дерева сладок?
(Берёзы.)
- Самое неуклюжее и косолапое животное?
(Медведь.)
- Прибор для измерения температуры?
(Термометр.)
- Какое животное больше похоже на человека?
(Обезьяна.)
- Кто такой гиппопотам?
(Бегемот.)
- Царь зверей.
(Лев.)
- Король пустыни.
(Верблюд.)
- «Разлинованная лошадка».
(Зебра.)
- Самое высокое животное на земле.
(Жираф.)
- Самое колючее животное.
(Ёж.)
Слово жюри
5 конкурс – «Мишки и шишки»
Ведущий. Сейчас вы станете медведями. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (дети обеих команд под музыку собирают шишки).
Включить музыку «Капитаны, капитаны …»
6 Конкурс капитанов и его помощников
Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит.
Конкурс «Четвертый лишний»
Ведущий. На экране будет четыре картинки с растениями, животными, насекомыми. Вам надо будет выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Последовательность размещения картинок:
для 1 команды Клен, рябина, ель, тюльпан
для 2 команды Береза, дуб, шиповник, тополь
для 1 команды Заяц, кот, корова, собака
для 2 команды Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок
для 1 команды Яблоко, груша, смородина, апельсин
для 2 команды Малина, брусника, смородина, лимон
для 1 команды Таракан, муха, пчела, майский жук
для 2 команды Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка
Конкурс «Экологические знаки»
Ведущий. Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? (ведущий выслушивает высказывания детей).
Перед каждой командой лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно командой посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название.
Слово жюри
7 Конкурс Школа рисования
Приглашаются по 2 представителя и из каждой команды, которые примут участие в школе рисования.
Вот на этих листах нарисованы кляксы. Превратите их за несколько минут в растение или животное и обыграйте (Стих, загадка)
Пока рисуют, проводится следующий конкурс.
Проверка и обыгрывание рисунков - клякс
8 Конкурс скороговорок
Играют 2 представителя от команды. Один говорит: «Скажи такую скороговорку». И произносит её медленно и внятно. Другой должен запомнить эту скороговорку и произнести без запинки. Выигрывает команда, которая произнесёт без запинки больше скороговорок.
- На дворе трава,
На траве дрова;
Не руби дрова
На траве двора!
- Течёт речка, печёт печка,
Течёт речка, печёт печка!
- Летят три пичужки
Через три пустые избушки.
- Погода размокропогодилось.
9 Конкурс пословиц о земле
Русский народ называет Землю «матушкой», «кормилицей» и сочинил много пословиц и поговорок. Дети, какие вы знаете русские народные пословицы и поговорки о Земле?
- - Земля заботу любит.
- - Без хозяина земля - круглая сирота.
- - Возвращай земле долг - будет и толк.
- - Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
- - Накорми землю — она накормит тебя.
- - Всякому мила родная сторона.
- - Своя сторона не бывает холодна.
- - Родная землица и во сне снится.
- - Велика русская земля, а везде солнышко.
- - Земелька черная, а хлебец белый родит.
- - Кто землю любит, того и земля жалеет.
3 часть
Закончить КВН закончен, друзья, до свидания! (Под. группа)
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живёт на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
1-й ребенок Любите родную природу –(Старш. группа)
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
2-й ребенок На ней мы с тобой родились, (Под.группа)
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Подведение итогов КВН
Дети обоих групп исполняют песню о России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
защита проекта "День Земли"
Экологический проект «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...
Проект "День Земли"
Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....
Проект "День Земли"
Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....
Методическая разработка "Проект "Богатыри земли Русской"
Обращение к образу защитников Отечества, запечатленному в мировой культуре, может стать эффективным средством формирования в детях таких позитивных качеств, как мужество, благородство, бесстрашие, пре...
Методическая разработка. Проект "День земли"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об экологии. Дать детям элементарные...
Методическая разработка "Всемирный день Земли"
С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического обр...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....