1 апреля - День Птиц
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 апреля – День Птиц Программные задачи: 1 . Закрепить и обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах. 2. Уточнить и расширить представления детей о том, как в весеннее время оживает всё кругом; весна для всех создаёт хорошие условия ( много света, тепла) и хорошее настроение. 3. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи; развивать интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес и любовь к птицам; желание помогать им. 5. Развивать артистичность. 6. Учить петь слитно, протяжно. Учить ритмично двигаться в характере музыки; имитировать лёгкие движения под музыку; быстро реагировать на смену музыки сменой движения. 7.Вызывать радостное настроение, интерес. Воспитывать умение вести себя на празднике. Технологии: Авторская игра-хоровод « Ручеёк». Релаксация. Речь с движением, подвижная игра. Технология развития театрального творчества.
Загадка про весну. Если снег повсюду тает, День становится длинней. Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла … Ход мероприятия Давайте позовём весну к нам в детский сад. Заклички : Весна, весна красная Приди весна с радостью! Весна, весна красная Приди весна ясная. Солнце весело печёт, Снег водою с крыш течёт. Мы по лугу пойдём, Хоровод заведём, Приходи, весна! Приходи, красна! Сценка с Весной. Весна : Знаю: ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, И зовут меня - Весна! Дети: Ну, весна, как дела? Весна: У меня уборка. Дети: Для чего тебе метла? Весна: Снег мести с пригорка. Дети: Для чего тебе ручьи? Весна : Мусор смыть с дорожек. Дети : Для чего тебе лучи? Весна: Для уборки тоже. Всё промою, просушу- Вас на праздник приглашу.
Я – шустрая певичка Зовут меня ….. Пусть я птичка – невеличка, У меня друзья, привычка: Как, начнутся холодая Прямо с севера – сюда! Известно с давних вам времён Зовусь я птица почтальон. Хоть я не молоток По дереву стучу. В нём каждый уголок Обследовать хочу. На праздник радостно придём и птиц с собою позовём. Вылетайте, птички, Птички – невелички! Видали нас не раз Мы скачем в двух шагах от вас Чирикаем: « Чирик – чирик !» Кто к этой песне не привык? Пришла пора готовиться к встрече с другими птичками Через море, через горы Стайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город, Птичий город – Птицеград !
Изготовление скворечников Речь с движением « Пила» Запилила пила, зажужжала как пчела Ж – Ж – Ж – Ж – Ж – Ж – Ж – Ж Отпилила кусок, наскочила на сучок, Лопнула и встала, начинай сначала. Викторина « Угадай и назови!» Какая птица носит чёрный галстук на жёлтой манишке? ( Синица) Какая птица днём спит, а ночью охотится на мышей? ( Сова, филин) Какую птицу называют санитаром леса? ( Дятел) Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. ( Цапля) Какая птица не вьёт своего гнезда? ( Кукушка) Как называется птичий дом? ( Гнездо, дупло) Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? ( Пингвин) Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? ( Страус) Кого из птиц называют воровкой? ( Сороку) Как называют дом для птиц, сделанный человеком? ( Скворечник) Кто выводит птенцов зимой? ( Снегирь, а в конце февраля и клёст) Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде? ( Лебедь) 13. Какая птица бывает почтовой? ( Голубь)
Добро пожаловать на Родину! Здравствуй, Весна! Здравствуй, птичка – невеличка! Здравствуй, добрая Синичка! Здравствуй, Дятел наш приятель! Здравствуй, Голубь и Снегирь! Расскажите, птицы, где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали? В жарких странах Жаркое лето. Ни зимы, ни снега Там нету. Бродят там слоны – великаны, Целый день кричат обезьяны. Там растут деревья – лианы, Там висят на пальмах бананы. Хорошо вы жили вдалеке от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых? Мы скучали по деревне, По звенящему ручью, По скворечне, по деревьям, По соседу – воробью. Игра- фантазия « Перевирание сказки» - Послушайте сказку известную вам с самого детства, а называется она « Курочка Пеструшка». Жили – были папа и мама. И была у них утка Пеструшка. Снесла курочка цыплёнка. Не простое, а деревянное. Молодцы, эту сказку вы знаете. А теперь сказка посложнее. Называется она « Лиса и аист». Слушайте внимательно. Лиса и павлин подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его в кафе. Пошёл журавль в гости. А лиса нажарила картошки. И размазала по стол - Молодцы, и с этой сказкой вы справились.
А те временем По опушке шла Весна Вёдра с дождиком несла. Опустилась на пригорке – Опрокинула Ведёрки. И пошёл дождик. Игра « Птички и дождик». В игре используется экосез « Птички летают» музыка А. Жилина и « Самолёт» музыка М. Магиденко Описание: Дети – птички под экосез « летают» по залу, Весна сидит на пеньке. Как только начинает звучать « Самолёт» дети замирают. Между ними медленно « пролетает» Весна, тряся дождиком над пошевелившимися. «Намокшие» птички улетают на стульчики .
Закончился дождик и побежали ручейки. Игра – хоровод « Ручеёк» ( авторская игра ) Описание: На первый куплет дети водят хоровод. Весна в кругу идёт им навстречу, держа перед собой « ручеёк». На второй куплет дети делают движения в соответствии с текстом, а Весна выбирает одного ребёнка на роль Ручейка. На проигрыш дети хлопают, а Весна и Ручеёк танцуют по желанию. Дети-гости присоединяются к игре. Ручеёк, ручеёк мы тебя встречаем 2. Ручеёк, ручеёк попляши-ка с нами, Ручеёк, ручеёк в гости приглашаем. Мы в ладоши хлопаем топаем ногами.
Релаксация Наши птички устали, они прыгали, скакали. Наши крылышки устали, ими долго мы махали. Глазки закрываются, реснички опускаются. Глазки засыпают, птички отдыхают. Глазки открываются, все дружно просыпаются . Отдохнули мы, а теперь мне пора за работу. Пора снег убирать да землю прогревать. Вот вам подарки от меня. Это птички-не - велички ( из пластилина). По ним гадают. Гадание по птичкам. Описание: Дети аккуратно разламывают птичек и смотрят содержимое. Если в птичке спрятана крупа- к сытой весёлой жизни, если денежка- к богатству, если пуговица- к обнове, к новой одежде. Кому досталась крупа получают печенье-птичку, кому денежка- маленький подарочек ( книжка-малышка, маленькая машинка), кому пуговица полу- чают резинку для волос или носовой платочек. Гостей угостить печеньем в виде птички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему " 1 апреля- День Птиц".
Открытое мероприятие в старшей группе детского сада на тему " 1 апреля- День Птиц"....
Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"
Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц" .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....
Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"
Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц" .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...
1 апреля -День птиц
пезентация...
Конспект занятия «1 апреля – День птиц»
Конспект занятия с фото отчетом. Проведение праздника «День Птиц», прививает любовь народным традициям, закрепляет представление о перелетных птицах, прививает любовь и бережное отношение к родной при...
Конспект по окружающему миру 1 апреля "День птиц"
Конспект занятия по окружающему миру «1 апреля — день птиц»Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных п...