Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в слободу Дымково»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с народными дымковскими игрушками, с историей зарождения народной игрушки из глины, этапах изготовления дымковской игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_slobodu_dymkovo.docx | 274.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
на тему:
«Путешествие в слободу Дымково»
Подготовил воспитатель
Коврижных Л.Л.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, закрепить знания, где зарождалась народная игрушка из глины, этапы изготовления дымковской игрушки.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
«Познавательное развитие»
Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к традициям народа, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство родного края.
«Речевое развитие»
Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе продуктивной деятельности.
«Художественно – эстетическое развитие»
Учить замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к народному искусству своей Родины. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
«Физическое развитие»
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Материал: глина, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек, магнитная доска, игрушки, картинки «Дымковская игрушка», фонограмма русской народной музыки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о дымковской игрушке, отгадывание загадок, разучивание стихов о дымке.
Просмотр презентаций «Дымковская игрушка», «Народная игрушка из Дымково».
Рассматривание дымковской игрушки.
Ход:
Воспитатель в костюме дымковской барыни.
Воспитатель:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови - ка меня!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о дымковской игрушке, а сейчас я приглашаю вас в выставочный зал (дети подходят к стенду с иллюстрациями дымковская игрушка).
Воспитатель: Ребята, вашему вниманию представлена экспозиция «Дымковская игрушка»:
Белоснежны как березки
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской
земли.
Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Ответы детей. Белый фон, яркие краски.
Воспитатель: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Ответы детей: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель: Правильно, ребята. В росписи дымковской игрушки используются яркие, нарядные, веселые, праздничные краски.
Назовите, пожалуйста, игрушки, которые вы знаете. Давайте расскажем стихи о дымковской игрушке. (Дети называют дымковскую игрушку и рассказывают о ней стихотворение)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такие замечательные игрушки делают в слободе Дымково. А вы хотите там побывать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Мы игрушки расписные».
Мы игрушки расписные (стойка прямо покачивания плечами)
Хохотушки вятские (улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)
Кумушки посадские (небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)
Щечки будто яблочки (легкое касание щек)
С нами издавна знаком (стойка прямо)
Весь народ на ярмарке (поклон).
Дети подходят к доске с иллюстрациями слобода Дымково.
Воспитатель:
Ели спят у большака
В инее седом.
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные.
Ребята, а вы хотите стать мастерами и сделать дымковскую игрушку?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в мастерскую. Назовите, пожалуйста, этапы изготовления дымковской игрушки.
Ответы детей: Лепка игрушки.
Воспитатель: Из чего лепят дымковскую игрушку?
Ответы детей: Лепят игрушку из красной глины.
Воспитатель: Кто будет мастером по лепке игрушки? (выбрать детей по желанию). На столе доска для лепки, глина.
Следующий этап изготовления игрушки?
Ответы детей: Игрушку сначала сушили, а потом обжигали в печи.
Воспитатель: Игрушку просушили и обожгли в печи, что нужно сделать с ней дальше?
Ответы детей: Побелить мелом, разведенным на молоке или белой гуашью (выбирается мастер). На столе заранее вылепленные и просушенные глиняные игрушки, белая гуашь.
Воспитатель: А как же игрушки получились такие веселые, нарядные?
Ответы детей: Игрушки расписывали.
Воспитатель: Следующий этап изготовления дымковской игрушки – роспись. И мы с вами будем мастерами по росписи игрушки. На столах побеленные заготовки игрушек, гуашь, ватные палочки, кисточки.
Воспитатель: Посмотрите, какие элементы росписи, использовали мастера для игрушки? На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.
Дети: Круги, полоски, точки, волнистые линии.
Воспитатель: Что означают эти элементы?
Ответы детей: Круг - солнце, волнистая линия - вода, клетка - поле.
Работа детей под спокойную народную музыку.
Воспитатель: Мы с вами сегодня были дымковскими мастерами, лепили и расписывали игрушки. Вы все очень постарались, поэтому игрушки получились яркие, нарядные, красивые.
Волшебницам вятской, родной стороны
Большое спасибо сказать мы должны.
За то, что их руки не устают
И сказочных кукол для всех создают.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
В Вятке делают игрушки
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Мероприятие по ПДД для детей 5-6 лет...
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"
Программа «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...
Конспект занятия по рисованию. Тема: путешествие в Дымково.
Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Конспект по теме "Путешествие в слободу Дымково"
Конспект НОД по теме "Путешествие в слободу Дымково"...