Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Белгородоведение | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»
Цель: расширять и уточнять знания детей о родном крае, познакомить с заповедником Белгородской области «Белогорье». Закреплять знания о редких животных, птицах, и растениях. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Оборудование: картинки с изображением животных, птиц, насекомых и растений.
Ход занятия.
Природа имеет большое значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего он жить не может. Назовите, что природа дает человеку? (Воздух, вода, свет, тепло, продукты питания и т. д.).
Ребята, как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.). А всегда ли человек помогает природе? А может человек губить природу? (Загрязнять реки, вырубать леса, отлавливать животных и т. д.).
Люди могут приумножать природу, а могут губить оставшееся. Бывает так, что человек не учитывает законы природы и наносит огромный вред всему окружающему. Не правильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что стали исчезать многие виды растений и животных. Люди увидели свои ошибки и издали закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам, как она хочет и как ей нужно. В заповедниках охраняется живая природа. Человек охраняет цветы, грибы, кустарники, деревья, насекомых, рыб, птиц, животных. Почему возникла необходимость создать заповедники? Чтобы не исчезли растения, животные птицы, чтобы сохранить все то, что в природе исчезает.
В нашей Белгородской области есть чудное место, в котором уживаются разные звери и птицы, а разным растениям – просто счету нет. Это Государственный природный заповедник «Белогорье». В этом заповеднике растут дубы, ясень, клен, липа, осина, дикая груша и яблоня. Некоторым дубам – 300 лет. Многие растения занесены в Красную книгу России. Это тополь, ковыль, тисы. (Дети рассматривают картинки с изображением этих растений, запоминают их названия).
В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Дети рассматривают картинки с изображением животных, запоминают их названия). Дидактическая игра «Узнай животное по внешнему виду».
Воспитатель предлагает детям посмотреть как много животных на поляне, но они все бледные и некрасивые. Может они заболели? Давайте их сделаем красивыми и здоровыми с помощью красок, но сначала вы должны определить, каких животных как раскрашивать. (Под музыку дети раскрашивают животных, уточняя их названия и внешний вид).
В заповеднике «Белогорье» встречаются 10 видов птиц, занесенных в Красную книгу России. Среди них - большой кроншнел, дрофа, степной орел и другие. (Дети рассматривают картинки с изображением этих птиц, запоминают их названия).
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птиц нашего края и распределить их на две группы. Первая группа – зимующие птицы, вторая группа – перелетные птицы.
В заповеднике «Белогорье» созданы очень хорошие условия для проживания многих животных. Весной можно услышать голоса разных птиц. Это голоса грача, скворца, соловья, цапли, трясогузки, зяблика, дрозда. В лесах заповедника в высоких дуплах живут белки, куницы. В болотистых местах обитает несколько видов лягушек, жаб. Над цветущими растениями кружатся пчелы, шмели, бабочки.
Охранять природу необходимо не только в заповедниках, а везде, в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в природе.
1. Не топтать цветы, травы.
2. Ходить только по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев и кустарников.
4. Не кричать, не включать громкую музыку.
5. Не разорять птичьих гнезд.
6. Не ловить насекомых.
7. Не разрушать грибницы.
8. Не ловить мальков и лягушек.
9. Не ломать паутинки.
10. Не разжигать костров.
11. Не разорять муравейники.
Давайте станем настоящими защитниками природы, и она щедро отблагодарит нас.
Дидактическая игра «Природный и рукотворный мир».
Детям предлагаются наборы картинок, с изображением предметов и явлений, созданных природой и человеком. Дети раскладывают картинки на две группы.
Заканчивается занятие загадыванием загадок о природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"
Дать детям представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....
Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник
познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...
Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"
Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....
Конспект занятия для средней группы "Государственный флаг России" с презентацией.
Занятия в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество приимуществ: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимед...
Конспект занятия в подготовительной группе « Государственные символы Кубани»
Конспект занятия в подготовительной группе« Государственные символы Кубани»...
Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»
Конспект занятия в старшей группе «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»...
Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»
Цель: формирование системных представлений о государственной символике нашей страны у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи образовательные: познакомить детей с государственными символами России: ...