Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Дитяткова Елена Тихоновна

Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Белгородоведение15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»

Цель: расширять и уточнять знания детей о родном крае, познакомить с заповедником Белгородской области «Белогорье». Закреплять знания о редких животных, птицах, и растениях. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Оборудование: картинки с изображением животных, птиц, насекомых и растений.

Ход занятия.

Природа имеет большое значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего он жить не может. Назовите, что природа дает человеку(Воздух, вода, свет, тепло, продукты питания и т. д.).

Ребята, как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.). А всегда ли человек помогает природе? А может человек губить природу(Загрязнять реки, вырубать леса, отлавливать животных и т. д.).

Люди могут приумножать природу, а могут губить оставшееся. Бывает так, что человек не учитывает законы природы и наносит огромный вред всему окружающему. Не правильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что стали исчезать многие виды растений и животных. Люди увидели свои ошибки и издали закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедникЗаповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам, как она хочет и как ей нужно. В заповедниках охраняется живая природа. Человек охраняет цветы, грибы, кустарники, деревья, насекомых, рыб, птиц, животных. Почему возникла необходимость создать заповедники? Чтобы не исчезли растения, животные птицы, чтобы сохранить все то, что в природе исчезает.

В нашей Белгородской области есть чудное место, в котором уживаются разные звери и птицы, а разным растениям – просто счету нет. Это Государственный природный заповедник «Белогорье». В этом заповеднике растут дубы, ясень, клен, липа, осина, дикая груша и яблоня. Некоторым дубам – 300 лет. Многие растения занесены в Красную книгу России. Это тополь, ковыль, тисы. (Дети рассматривают картинки с изображением этих растений, запоминают их названия).

В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Дети рассматривают картинки с изображением животных, запоминают их названия). Дидактическая игра «Узнай животное по внешнему виду».

Воспитатель предлагает детям посмотреть как много животных на поляне, но они все бледные и некрасивые. Может они заболели? Давайте их сделаем красивыми и здоровыми с помощью красок, но сначала вы должны определить, каких животных как раскрашивать. (Под музыку дети раскрашивают животных, уточняя их названия и внешний вид).

В заповеднике «Белогорье» встречаются 10 видов птиц, занесенных в Красную книгу России. Среди них - большой кроншнел, дрофа, степной орел и другие. (Дети рассматривают картинки с изображением этих птиц, запоминают их названия).

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птиц нашего края и распределить их на две группы. Первая группа – зимующие птицы, вторая группа – перелетные птицы.

В заповеднике «Белогорье» созданы очень хорошие условия для проживания многих животных. Весной можно услышать голоса разных птиц. Это голоса грача, скворца, соловья, цапли, трясогузки, зяблика, дрозда. В лесах заповедника в высоких дуплах живут белки, куницы. В болотистых местах обитает несколько видов лягушек, жаб. Над цветущими растениями кружатся пчелы, шмели, бабочки.

Охранять природу необходимо не только в заповедниках, а везде, в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в природе.

1. Не топтать цветы, травы.

2. Ходить только по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Не кричать, не включать громкую музыку.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловить насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разорять муравейники.

Давайте станем настоящими защитниками природы, и она щедро отблагодарит нас.

Дидактическая игра «Природный и рукотворный мир».

Детям предлагаются наборы картинок, с изображением предметов и явлений, созданных природой и человеком. Дети раскладывают картинки на две группы.

Заканчивается занятие загадыванием загадок о природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник

познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...

Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"

Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....

Конспект занятия для средней группы "Государственный флаг России" с презентацией.

Занятия в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество приимуществ: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимед...

Конспект занятия в подготовительной группе « Государственные символы Кубани»

Конспект занятия в подготовительной группе« Государственные символы Кубани»...

Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»

Конспект занятия в старшей группе  «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»...

Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»

Цель: формирование системных представлений о государственной символике нашей страны у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи образовательные: познакомить детей с государственными символами России: ...