Сказка про осень
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей с нарушением зрения 5-6 лет, Образовательная область: познавателдьное развитие, ознакомление с окружающим миром.
Цель:Расширение и систематизация представлений детей об осенних изменениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_pro_osen.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения.
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Сказка про осень»
Задачи:
Расширять и систематизировать представления детей об осенних изменениях в живой и неживой природе; учить называть признаки осени;
формировать у детей представление о жизни леса в осенний период;
закреплять представления о деревьях (цвет осенних листьев, названия деревьев по форме листа);
развивать познавательный интерес детей; зрительное, слуховое внимание; логическое мышление (установление причинно-следственных связей, простые выводы); память;
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным; желание помогать;
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве; глазодвигательные функции; фиксацию взора; координацию движений;
Оборудование: компьютер, видеоряд, картинки признаков всех времён года; листья деревьев из бумаги разных цветов; наложенное изображение листьев: дуб, клён, берёза, рябина; картинки погоды из календаря природы; капельки дождя голубого и серого цвета;
Ход НОД:
Организационный момент: «Передай улыбку по кругу»
(слайд 2 – картинка улыбающиеся дети)
-Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Вхождение в тему:
(слайд 3- картинка бабушки сказочницы)
-Расскажу вам сказку я.
Будет сказка занимательна.
Слушайте её внимательно.
Кто уши широко раскроет-
Много всякой всячины усвоит.
-А про кого сказка вам придётся угадать.
(звучит шорох листьев)
-Что за звук вы слышите? (ответы детей)
-В какое время года можно услышать шуршание листьев? (осенью)
-Как вы думаете, кто героиня сказки? (осень)
Упражнение «Шорох листьев»
-Давайте пошуршим, как осенние листочки.
(дети трут ладошки друг о друга и произносят звук «Ш-Ш-Ш»)
Основная часть:
(слайд 4 – картинка девочки Осени)
-Ну а теперь слушайте сказку:
-Жила-была маленькая осень. Она была на самом деле маленькой, но всё же достаточно большой, чтобы отправить её на работу. Осени сказали, что она достаточно выросла, чтобы получить своё первое задание. И маленькую осень отправили в лес. Осень очень перепугалась. Её, конечно, же учили всему, что должна знать осень, но вдруг оказаться одной в чужом лесу… И маленькая осень села под кустиком и заплакала, потому что забыла, что она, осень, должна сделать в лесу.
-Ребята, как можно помочь осени? (предположения детей)
-Давайте поможем осени превратить летний лес в осенний.
Игра «Какой, какое, какая»
Небо осенью какое? … осеннее.
Ветер осенью какой? …осенний
Погода какая?...осенняя
(упражнение продолжается со словами: солнце, туча, дождь, день, утро, пальто, сапоги)
-Какими словами можно сказать про осень? Осень какая? (ответы детей)
Упражнение «Осенняя погода»
-Изменится ли в лесу погода? (ответы детей)
(на столе раскладываются картинки погоды из календаря природы)
-Выберите картинки осенней погоды. (дети выбирают картинки осенней погоды)
-Какая погода бывает осенью? (пасмурная, дождливая, ветреная)
-Почему меняется погода? (ответы детей)
-Правильно, потому что солнце перестаёт греть.
(слайд 5 – картинка листопада)
Физминутка «Листопад»
-А теперь давайте превратимся в листочки.
-Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)
-Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет и падают на землю)
-Как называется это явление? (листопад)
-А зачем деревья сбрасывают осеннюю листву? (ответы детей)
-Правильно, деревья готовятся к зиме.
(на столе разложены бумажные листья разных цветов)
-Помогите осени раскрасить листья в осенние цвета. (дети выбирают жёлтые, красные, оранжевые листья)
-Какого цвета вы выбрали листья? (красные, жёлтые, зелёные)
Упражнение «С какого дерева детки?»
(наложенное изображение листьев: дуб, клён, берёза, рябина)
(слайд 6 – картинка диких животных: заяц, медведь, ёж, белка, лиса, волк)
-Кто живёт в лесу? (ответы детей)
-Осень изменит жизнь диких животных? (да)
-Помогите осени это сделать. Что будет делать заяц, белка, медведь, ёж, лиса осенью?
(дети отвечают, какие изменения происходят в жизни диких зверей осенью. При затруднении, воспитатель задаёт наводящие вопросы)
(слайд 7 – картинка насекомых)
-Кто ещё живёт в лесу? (насекомые)
-Изменит осень жизнь насекомых? (ответы детей)
-Что должны делать насекомые осенью? (прятаться)
-Почему они прячутся? (становится холодно)
Игра «Поможем спрятаться насекомым»
(детям раздаются муляжи насекомых. На столе раскладываются сухие листья, трава, земля в баночке, веточка дерева или коры)
-Помогите спрятаться насекомым.
(дети прячут муляжи насекомых в траву, под листочки, в землю, под кору. Называют куда спряталось насекомое)
(слайд 8 – картинка журавлиного клина)
-Кто ещё живёт в лесу? (птицы)
-Изменит осень жизнь птиц? (да)
-Что должны сделать птицы? (улететь в тёплые края)
-Почему птицы улетают в тёплые края? (потому что исчезает корм - насекомые)
Игра «Что бывает осенью»
( на столе разложены картинки признаков всех времён года)
-Помогите найти картинки осенних признаков. (дети выбирают картинки с осенними признаками, объясняют свой выбор и выкладывают картинки в ряд)
-Почему осенью происходят такие изменения в природе? (предположения детей)
-Правильно, потому что солнце перестаёт греть.
(слайд 9 – картинка осеннего леса)
-Осень бродила по лесу, выдыхала облачка пара в холодеющий воздух и раскладывала горсти желтых листьев в укромных уголках. Небо все чаще затягивалось акварельными облаками, а солнце по утрам просыпалось все с большим трудом, а иногда даже не вставало до самого полудня. В лужах отражалось небо, а деревья украшались пестрыми листьями и гирляндами желудей и каштанов. Под ногами уже начинало шуршать, а в зябкие утра животные прятались в своих норках. Маленькая Осень очень старалась. Лес ей нравился и она хотела сделать все как можно лучше.
Зрительная гимнастика «Дождик»
(слайд 10 – картинка дождя и звук дождя)
-Что вы слышите? (ответы детей)
-Капля первая упала «кап - кап»
(указательный палец правой руки двигается сверху вниз, глаза следят за движением пальца)
И вторая побежала «кап - кап»
(аналогично прослеживаем взглядом за указательным пальцем левой руки)
Мы на небо посмотрели
( смотреть вверх)
Капельки «кап - кап» запели
( постучать по голове подушечками пальцев)
Намочились лица,
(сильно зажмурить глаза, затем широко открыть. Повторить 3 раза)
Мы их вытираем.
(вытирать лицо ладошками)
Туфли - посмотрите
(посмотреть на туфли)
Мокрыми стали
(показать руками на туфли)
Плечами дружно поведем
(трясти плечами)
И все капельки стряхнем
(быстро похлопать ресницами)
От дождя убежим
( бежать на месте)
Под кусточком посидим
(присесть)
Рефлексия: «Дождевые капельки»
-Мы с вами помогли маленькой осени справится с её трудной работой.
(на столе разложены капельки из бумаги голубого, серого цветов)
-Если вам понравилось помогать осени, то возьмите голубую капельку.
-Если вам просто не понравилось помогать осени, то возьмите серую капельку.
-Как мы помогали осени?
Используемые материалы:
https://dettext.com/fizminutki/my-listiki-osennie/
https://skazkibasni.com/skazka-pro-osen
https://multiurok.ru/files/kaplia-piervaia-upala-i-vtoraia-pobiezhala.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осень смешивает краски, водит кистью золотой, И рассказывает сказки нам осенние с тобой»
Интегрированное занятие ( музыка, ИЗО) Цель: Развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени....
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" (для детей старшей группы детского сада)
сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)...
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"
Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...
Сценарий осеннего утренника «Сказка в осеннем лесу»
Цель: организация досуга дошкольников; расширение знаний и представлений об осеннем лесе, формирование потребности здорового образа жизни.Форма проведения: ко...
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу"
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу"...
Сценарий осенней сказки " В осеннем лесу"
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" Воспитатели Риттер В.А. и Метельская О.В.Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада.Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку ...
Праздник осени в средней группе «Сказка тётушки Осени»
Вед. : Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели И по ветру...