Презентация «Эксперименты и опыты в детском саду»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Проведение лабораторных опытов для детей 5-6 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления. Поэтому для сотрудников детских садов, работающих с детьми, важно знать, как и какие опыты можно проводить в группе воспитанниками. Обо всем об этом вы узнаете из этой презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ ОПЫТЫ С маленькими ДЕТЬМИ Да хотя бы потому, что это весело! И время, которое вы проведете за совместными занятиями, ваш подросший ребенок будет вспоминать с большой теплотой ! А ещё это отличный способ ответить на эти бесконечные вопросы. И не сухими словами, а настоящей демонстрацией процесса! Проводя опыты вместе с ребенком, вы привьете ему тягу к познанию мира, разовьете наблюдательность и пытливость ума, а это неизменно приведет к изобретательности и способности принимать нестандартные речения. Опыты - это хороший инструмент для развития творческой стороны личности.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ Какая форма у воды? Может она круглая? Или треугольная » Поставьте на стол прозрачные сосуды разной формы и кувшин с водой . Попросите ребенка заполнить их водой и обсудите, что видит ребенок теперь. Что вода сама по себе формы не имеет, но с легкостью принимает форму той емкости, в которую она попадает . Вывод будет тот же, что и со вкусом. Если у добавленного в воду вещества есть запах, вода начнет пахнуть точно так же.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ «Теперь давай проверим вкус и запах» Налейте 4 стакана питьевой воды. В один насыпьте сахар, во второй соль , в третий добавьте лимонной кислоты. Пусть ребенок это видит. Дайте малышу попробовать воду без добавок. Спросите, есть ли вкус . А потом и все остальные. Обсудите, что вода обретает вкус добавляемого в нее вещества. Предложите всё те же стаканы с водой, но теперь не пить, а нюхать
ОПЫТЫ С ВОДОЙ «Вода цвета не имеет, она прозрачная .» Дайте ребенку краски и пусть он раскрасить её. Особенно красиво окрашивать воду получается колерами для моляров И опять обозначьте тот факт, что вода принимает цвет красящих предметов.
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ «Как ты думаешь, воздух имеет вес?» Возьмите линейку и привяжите к середине веревку надуйте два абсолютно одинаковых шарика и завяжите горлышки шариков веревками одной длинны. Подвесьте за что нибудь линейку, а по бокам подвесьте оба шарика. Линейка должна быть уравновешена. Теперь попросите ребенка лопнуть один шарик. Второй шарик опуститься вниз. Обсудите с ребенком увиденное: Во втором шарике остался воздух и он имеет вес, поэтому тянет линейку вниз
ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ И СНЕГОМ «Тает - не тает?» Возьмите два одинаковых кубика льда и положите их в отдельные пакетики. Один пакетик заверните в теплую кофту, а второй положите рядом. Когда второй кубик уже хорошо подтает, разверните кофту и вы увидите, что первый кубик льда практически не растаял. Такой опыт можно проделывать не только с кофтой, а так же с фольгой, газетой, разной тканью... Обсудите увиденное с ребенком: Кофта не греет сама по себе, она сохраняет температуру внутри себя. И не дает теплому воздуху снаружи растопить лед То же самое происходит, когда человек одевает теплую одежду и выходит на мороз. Одежда держит тепло от тела человека внутри и не дает морозному воздуху его охладить .
ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ И СНЕГОМ «Что быстрей замерзнет?» Возьмите пластиковые стаканчики под каждый ингредиент, налейте одинаковое количество жидкости и поставьте стаканчики в холодильник. Через несколько часов проверьте жидкости. Вода и молоко замерзнут, а вот масло только помутнеет. А если дождаться, когда разморозится молоко, можно увидеть, что оно расслоилось. Для этого эксперимента можно использовать любые жидкости.
ОПЫТЫ С МАГНИТАМИ «Прилипнет или нет?» Приготовьте магнит и несколько предметов, пусть часть из них обладает магнитными свойствами, а часть нет Вы: «Смотри, у меня есть магнит, как ты думаешь, что из этих предметов примагнитется , а что нет?» Возьмите магнит и проверьте каждый предмет. Обсудите увиденное с ребенком: Расскажите, что к магниту притягиваются только железные предметы.
ОПЫТЫ С МАГНИТАМИ «Сила магнита» Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими предметами. А так же можно брать другие магниты и заметить, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Обратите внимание ребенка на то, что это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита Обсудите увиденное с ребенком: Расскажите ребенку, что вокруг магнита есть магнитное поле, которое и действует на предметы на расстоянии.
ОПЫТЫ С МАГНИТАМИ «Не помеха» Продолжая тему прошлого опыта, продемонстрируйте ребенку, как магнит может действовать через предмет: бумагу, стекло, воду Положите в банку с водой железные предметы и попросите ребенка достать их с помощью магнита, не опуская руку в банку А ещё можно положить железный предмет на бумагу и водить магнитом снизу бумаги. Предмет, как оживший, сам будет двигаться по бумаге. Можно даже организовать такую игру: нарисовать определенный маршрут для своего предмета. На следующих страницах Вы найдете шаблоны, которые можно напечатать для этой игры.
ОПЫТЫ С МАГНИТАМИ «То притягивает, то отталкивает» Возьмите два магнита и продемонстрируйте ребенку, что с одного края они притягиваются, а с другого отталкивают друг друга Обсудите увиденное с ребенком: Расскажите, что у магнита есть разные полюса. Их называют «северный» и «южный» и могут обозначать знаками «+» и «-». И полюса с одинаковыми названиями будут отталкивают друг друга, а с разными наоборот - притягивают.
ОПЫТЫ С МАГНИТАМИ «Заразительный магнитизм » Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю ! Сделайте целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Теперь уберите магнит - все скрепки рассыпятся . Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом! То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут под воздействием магнита Обсудите увиденное с ребенком: Расскажите ребенку, что магнит может временно передавать свои свойства обычным железным предметам.
ОПЫТЫ С МАГНИТАМИ «Заразительный магнитизм » Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю ! Сделайте целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Теперь уберите магнит - все скрепки рассыпятся . Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом! То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут под воздействием магнита Обсудите увиденное с ребенком: Расскажите ребенку, что магнит может временно передавать свои свойства обычным железным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперименты и опыты в детском саду
Расширять представление об окружающем мире...
эксперименты и опыты в детском саду
эксперименты и опыты в детском саду...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
эксперимент и опыты в детском саду
образоваттельная деятельность "Город волшебства"...
Презентация "Эксперименты и исследования в детском саду" (средняя группа)
Презентация о проведенных опытах с детьми в средней группе...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада в старшей группе.
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада в старшей группе....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
В данной картотеке приведены опыты и эксперименты для старших дошкольников в системе,помесячно....