Презентация "Эксперименты и исследования в детском саду" (средняя группа)
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Презентация о проведенных опытах с детьми в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_i_issledovaniya_v_detskom_sadu1.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебный шарик Выявить, что вода принимает форму сосуда, в которой она налита. При замораживании воды, вода принимает форму сосуда.
Окрашивание воды Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Изготовление цветных льдинок Задачи: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде. Принимать форму емкости, в которой находится , теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).
Узнаем, какая вода Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Окрашивание воды Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода. Тем быстрее растворяется вещество.
Взаимодействие воды и снега
Обобщить представления детей о свойствах снега. Учить устанавливать зависимость свойств снега от температуры воздуха. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. Вызвать интерес к проведению опытов со снегом
Поисково-познавательная деятельность
«Живой кусочек» Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.
Картофель
Дневник наблюдения
Морковь
Дневник наблюдения
Редис
Дневник наблюдения
На свету и в темноте
Эксперимент с луком Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений: * свет * вода
Дневник наблюдения
Роль тепла в жизни растений Вылить благоприятные условия для роста и развития растения – появления первых листочков: свет вода
Ветки березы
Дневник наблюдения
Эксперимент с горохом
3 дня
5 дней
9 дней
Наблюдение Выращивание помидора и перца
Наблюдение за выращиванием гвоздики
Воздух повсюду Познакомить детей со свойствами воздуха: невидим; без запаха; не имеет формы; Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
Дуем - играем Показать детям, что воздухом можно по разному играть, если научиться сильно дуть.
Подводная лодка Обнаружить воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.
Воздух упругий Познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы (шары, мешочки), воздух заполняет их, становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.
Ветер Познакомить почему дует ветер. Как обнаружить ветер Способы обнаружения ветра.
Как обнаружить воздух в помещении? Показать детям , что воздух легко обнаружить, если создать его движение. При этом его можно почувствовать кожей лица – это будет легкий ветерок.
Воздух используя веер
Веселый воздух Создание воздуха при помощи электричества. Воздух бывает сильным и слабым.
Теплый и холодный воздух
Вертушка Отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.
Надувание мыльных пузырей Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.
Надуваем мыльные пузыри
Эксперимент с водой Цель: заставить сырое яйцо плавать точно посередине банки с водой
Расширение воздуха Цель: показать, что воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сужается.
Эксперименты и наблюдения подготовили и провели: Грушникова Таисия Ивановна Исакова Нина Ивановна
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"
Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы
Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и организационный разделы...
План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.
Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...
План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.
План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...