Презентация "Эксперименты и исследования в детском саду" (средняя группа)
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Исакова Нина Ивановна

Презентация о проведенных опытах с детьми в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_i_issledovaniya_v_detskom_sadu1.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эксперименты и исследования в детском саду Средняя группа

Слайд 2

Волшебный шарик Выявить, что вода принимает форму сосуда, в которой она налита. При замораживании воды, вода принимает форму сосуда.

Слайд 5

Окрашивание воды Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Слайд 8

Изготовление цветных льдинок Задачи: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде. Принимать форму емкости, в которой находится , теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Слайд 10

Узнаем, какая вода Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Слайд 12

Окрашивание воды Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода. Тем быстрее растворяется вещество.

Слайд 16

Взаимодействие воды и снега

Слайд 17

Обобщить представления детей о свойствах снега. Учить устанавливать зависимость свойств снега от температуры воздуха. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. Вызвать интерес к проведению опытов со снегом

Слайд 19

Поисково-познавательная деятельность

Слайд 20

«Живой кусочек» Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Слайд 21

Картофель

Слайд 22

Дневник наблюдения

Слайд 23

Морковь

Слайд 24

Дневник наблюдения

Слайд 25

Редис

Слайд 26

Дневник наблюдения

Слайд 27

На свету и в темноте

Слайд 28

Эксперимент с луком Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений: * свет * вода

Слайд 33

Дневник наблюдения

Слайд 34

Роль тепла в жизни растений Вылить благоприятные условия для роста и развития растения – появления первых листочков: свет вода

Слайд 35

Ветки березы

Слайд 38

Дневник наблюдения

Слайд 39

Эксперимент с горохом

Слайд 43

3 дня

Слайд 44

5 дней

Слайд 45

9 дней

Слайд 46

Наблюдение Выращивание помидора и перца

Слайд 48

Наблюдение за выращиванием гвоздики

Слайд 52

Воздух повсюду Познакомить детей со свойствами воздуха: невидим; без запаха; не имеет формы; Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Слайд 54

Дуем - играем Показать детям, что воздухом можно по разному играть, если научиться сильно дуть.

Слайд 56

Подводная лодка Обнаружить воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Слайд 58

Воздух упругий Познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы (шары, мешочки), воздух заполняет их, становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

Слайд 61

Ветер Познакомить почему дует ветер. Как обнаружить ветер Способы обнаружения ветра.

Слайд 62

Как обнаружить воздух в помещении? Показать детям , что воздух легко обнаружить, если создать его движение. При этом его можно почувствовать кожей лица – это будет легкий ветерок.

Слайд 63

Воздух используя веер

Слайд 64

Веселый воздух Создание воздуха при помощи электричества. Воздух бывает сильным и слабым.

Слайд 66

Теплый и холодный воздух

Слайд 67

Вертушка Отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

Слайд 69

Надувание мыльных пузырей Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Слайд 70

Надуваем мыльные пузыри

Слайд 71

Эксперимент с водой Цель: заставить сырое яйцо плавать точно посередине банки с водой

Слайд 75

Расширение воздуха Цель: показать, что воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сужается.

Слайд 78

Эксперименты и наблюдения подготовили и провели: Грушникова Таисия Ивановна Исакова Нина Ивановна

Слайд 79

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"

Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.

Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.

План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...