«Беседа с детьми раннего возраста о Осени»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Беседа с детьми раннего возраста о Осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_rannego_vozrasta_o_oseni.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №67 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
«Беседа с детьми раннего возраста о Осени»
Выполнила:
Порутчикова А.А.
2020 г
Тема «Осень»
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
-рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
-развивать внимание;
-развивать речь.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Проводится физминутка
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!
Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми раннего возраста на тему: "Почему я ношу очки"
Тема материала приурочена к Международному Дню слепых (слабовидящих)....
Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей. Снегирь.
НАШИ СОСЕДИСнегирь. Встреча с этими красавцами не редкость даже на оживленных городских yлицах. К великой радости горожан птицы вовсе не пугливы, и если воздержаться от резких движений, то позвол...
Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей. Февраль.
Потянуло оттепелью. Теперь солнце светит подолгу, целыми часами. Небо выше и голубее. В морозы оно и вовсе очищается от облаков, проливая холодный свет на покрытые белою пеленою просторы. В лесу тепер...
Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей. Сентябрь.
Сентябрь.С самого начала месяца проявляются особые сентябрьские приметы: дни становятся короче, низкие облака нависают над землей, а упрямый косой дождь прибивает пожелтевшую траву. Но в воздухе все е...
Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей. Март.
МартВ первый месяц весны так ярко светит солнце. В погожий день так ярко сияет тающий снег. Весна не обрела еще ни звуков, ни запахов, ни цвета - эта пора по-прежнему безмолвная. Но даже сейчас видны ...
Беседа с детьми раннего возраста по теме "Одежда"
Какой бывает одежда, для чего она нужна и как она отличается в зависимости от сезона - обо всем об этом дети узнают в ходе данной беседы....
Конспект беседы с детьми старшего возраста тема "Осень. Осенние признаки"
Конспект беседы с детьми старшего возраста тема "Осень. Осенние признаки"...