Конспект занятия НОД по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Астанина Елена Александровна

Конспект занятия НОД по теме: «Посуда»

Подготовительная группа

Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; учить суффиксальному способу образования существительных; учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже; активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: кукольная посуда, демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; мяч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

 Ход занятия

1. Организационный момент

На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам  это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим что стоит на столе.

2. Беседа о посуде

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.

3. Рассказ воспитателя

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Упражнение «Какая бывает посуда?» по материалу

-Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)

- Как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

 

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. 

Дети имитируют мытье посуды

А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали.

      Пляшут под музыку.

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

4. Игра с мячом «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

- Для чего нужна посуда? Ответы детей.

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

5. Скажи как называется посуда для…

*Хлеба – хлебница                                              *Конфет - конфетница

*Селедки – селедочница                                      *Салата - салатница

*Сухарей – сухарница        *Масла - масленка

*Молока - молочник        * Соли - солонка

6. Физкультминутка

 

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

 

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая  

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

 

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,

 

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

делают большой круг.

 7. Упражнение «Магазин» - Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.)

8. Итог занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по теме: «Посуда»

Подготовительная группа

Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; учить суффиксальному способу образования существительных; учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже; активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: кукольная посуда, демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; мяч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

 Ход занятия

1. Организационный момент

На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам  это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим что стоит на столе.

2. Беседа о посуде

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.

3. Рассказ воспитателя

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Упражнение «Какая бывает посуда?» по материалу

-Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)

- Как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. 

Дети имитируют мытье посуды

А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали.

      Пляшут под музыку.

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

4. Игра с мячом «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

- Для чего нужна посуда? Ответы детей.

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

5. Скажи как называется посуда для…

*Хлеба – хлебница                                              *Конфет - конфетница

*Селедки – селедочница                                      *Салата - салатница

*Сухарей – сухарница        *Масла - масленка

*Молока - молочник        * Соли - солонка

6. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

 

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая  

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

 

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,

 

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

делают большой круг.

 7. Упражнение «Магазин» - Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.)

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:·  Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит...

Конспект занятия по лексической теме "Посуда". Составление рассказов-описаний.

Задачами данного занятия являются: уточнить  названия посуды, упражнять в образовании множественного числа существительных, уметь называть части посуды и внешние признаки, упражнять в  образ...

Конспект занятия по лексической теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект занятия, подготовленный на защиту высшей квалиыикационной категории. ДЛя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР 1,2)...

Конспект занятия по лексической теме:Посуда

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников старшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по лексической теме "Посуда"

Задачи: расширение, обогащение словарного запаса детей, уточнение знаний о посуде....

Конспект занятия «Речевое развитие» Тема: «Посуда»

Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Посуда»Возрастная группа дошкольников Старшая...