Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно - развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно - развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
В качестве важных психологических особенностей данного возраста важно отметить:
- наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
- речь находится в стадии формирования;
- обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка;
внимание, мышление, память непроизвольны
В работе с детьми в раннем возрасте можно использовать адаптированные имитационные игры
Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт»
Цели:
1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях.
2. Активизировать словарь детей: высоко, летит.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Побуждать детей убирать игрушки на свои места после игры с ними.
6. Развивать игровые навыки.
Материалы: игрушечные самолёты по количеству детей, коробка
Наблюдение за самолетом
Воспитатель и дети смотрят на небо и разглядывают, летит ли там самолёт. Детки,а что это летит? А где он летит?,Как он летит? Куда он летит? Как гудит? обратить еще раз внимание детей на то, что он летает высоко
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на площадке что-то лежит. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это такое.
Дети идут за воспитателем. Педагог поднимает с земли игрушку самолет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал игрушки на улице. Что это за игрушки? Правильно, это самолеты. Давайте мы их с вами рассмотрим. Возьмите себе самолеты в ручки. Скажите мне, пожалуйста, что есть у самолёта? Крылья. А что умеет делать самолет? Летать
Воспитатель: Вот, правда наши самолеты игрушечные, и летать они умеют не в небе, а только у вас в ручках. Смотрите, как может летать этот самолет. Воспитатель имитирует движения самолета, тем самым показывая способ игры с ним. Давайте ваши самолёты тоже полетают. Дети показывают воспитателю, как летят самолеты.
Трудовая деятельность
Воспитатель. Давайте мы приберем наши самолеты в коробочку, чтобы они не потерялись и не сломались.
Дети с воспитателем убирают игрушки в коробку.
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в самолеты? Тогда сейчас мы с вами закрываем глазки и превращаемся в самолеты: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в самолеты». Вот мы с вами теперь и самолеты.. Расправляем крылья. И полетели за мной.
Самолёты загудели, у-у-у-у.
Самолёты полетели, у-у-у-у.
На поляну тихо сели, да и снова полетели. У-у-у-у.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Давайте закроем глазки и превратимся обратно в ребят: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в ребят»
А теперь соберём разбросанные игрушки и поедем в группу. Превращаемся в поезд..
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Я колёсами кручу!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Я вагончики качу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт"
НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт" на основе гендерного подхода....
Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему "Самолёты"
Цель: Дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе по теме: «Самолёт под облаками»
Цель: развитие творческих способностей ;учить детей клеить из бумаги детали для самолёта ;аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой; воспитывать аккуратность и эстетический вкус....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».Цели занятия:Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной пе...