Проект «Мы наследники Победы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект
«Мы наследники Победы»
Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (февраль-май)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).
Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками группы по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.
Развивать словарь по теме ВОВ.
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.
Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Предполагаемый результат.
1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).
Структура проекта.
1. Проект имеет перспективный план.
2. Мероприятия охватывают воспитанников группы и их родителей.
Перспективный план реализации проекта.
Дата | Тема недели | Содержание |
03-07 февраля |
«Как началась война» (о начале ВОВ) | - Беседа с видеопрезентацией о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз; - прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ; - просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт -игра-соревнование «Доставь снаряд» |
10-14 февраля | «Всё для фронта, всё для Победы» | -рассказ с показом иллюстраций о жизни бойцов в минуты затишья; -организация военно-полевой кухни; -чтение А. Метяев «Землянка» -сюжетно-ролевая игра «Военный повар» - лепка «Танк» |
17-21 февраля | «Наследники Победы» | -спортивно-музыкальное развлечение с привлечением родителей; -чтение художественной литературы |
24-28 февраля | Награды войны | -беседа с демонстрацией альбома «Символы победы- ордена, медали и знамёна»; -создание мини-музея боевых наград; -работа по лепбуку «День Победы»; -чтение С.П. Алексеев «Медаль» |
02-06 марта | Города-герои | - рассказы и представления о городах-героях; -просмотр альбомов «Города-герои», «Стеллы городов-героев» |
10-13 марта | Песня в годы войны | - рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.); - прослушать отрывки песен; -импровизация военного ансамбля |
16-20 марта | Юные герои войны | - показ видеопрезентации о детях войны; -сюжетно-ролевая игра «Мы военные разведчики»; -д/и «Найди пару»; -чтение Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил» |
23-27 марта | Техника в годы ВОВ | -создание альбома «Техника военных лет» - изготовление макетов техники ВОВ «На параде Победы»; -чтение А.Твардовский «Рассказ танкиста»; -лепка «Самолёт» |
30 марта-3 апреля | Герой в моей семье | - подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи- участниках ВОВ «Достойны памяти герои»; -рассматривание картины Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»; -рассматривание фотоальбома «Герои войны нашего города»; -аппликация «Письма с фронта» |
06-10 апреля | Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ | - познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ; -просмотр видео ролика «Четвероногие помощники на фронте» |
13-17 апреля | «Помним и гордимся!» | - подготовить конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам»; -рисование «Мемориал Вечный огонь на Красной площади»; -экскурсия в библиотеку |
20-24 апреля | «Спасибо за мир!» | -акция «Голубь мира»; -экскурсия в музей |
27апреля-9 мая | «Этих дней не смолкнет слава!» | - изготовить плакаты по тематики на А3; -возложение цветов к мемориалу Вечный огонь; -нетрадиционное рисование «Салют Победы»; -изготовление подарков ветеранам; - привлечение к участию в Параде победы и акции Бессмертный полк. - |
Работа с родителями.
1.Привлечение к оформлению стенда «Достойны памяти герои»
2. Консультация «Что рассказать детям о войне?», «Блокада Ленинграда», «Ордена и награды ВОВ», «Города герои», «Дети-участники войны»
3.Папака-передвижка «День Победы»
4. Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику, костюмов к празднику.
5. Участие в городских, садовых конкурсах детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов)
6.Оказание помощи в организации выставки книг о войне.
7.Участие в акции «Бессмертный полк»
8.Совместный праздник «Мы-правнуки Великой Победы!»
9.Привлечь к выставке игрушечной военной техники.
10. Спортивно-музыкальное развлечение с привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы наследники Победы»
Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (февраль-май)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).
Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками группы по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.
Развивать словарь по теме ВОВ.
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.
Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Предполагаемый результат.
1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).
Структура проекта.
1. Проект имеет перспективный план.
2. Мероприятия охватывают воспитанников группы и их родителей.
Перспективный план реализации проекта.
Дата | Тема недели | Содержание |
03-07 февраля |
«Как началась война» (о начале ВОВ) | - Беседа с видеопрезентацией о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз; - прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ; - просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт -игра-соревнование «Доставь снаряд» |
10-14 февраля | «Всё для фронта, всё для Победы» | -рассказ с показом иллюстраций о жизни бойцов в минуты затишья; -организация военно-полевой кухни; -чтение А. Метяев «Землянка» -сюжетно-ролевая игра «Военный повар» - лепка «Танк» |
17-21 февраля | «Наследники Победы» | -спортивно-музыкальное развлечение с привлечением родителей; -чтение художественной литературы |
24-28 февраля | Награды войны | -беседа с демонстрацией альбома «Символы победы- ордена, медали и знамёна»; -создание мини-музея боевых наград; -работа по лепбуку «День Победы»; -чтение С.П. Алексеев «Медаль» |
02-06 марта | Города-герои | - рассказы и представления о городах-героях; -просмотр альбомов «Города-герои», «Стеллы городов-героев» |
10-13 марта | Песня в годы войны | - рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.); - прослушать отрывки песен; -импровизация военного ансамбля |
16-20 марта | Юные герои войны | - показ видеопрезентации о детях войны; -сюжетно-ролевая игра «Мы военные разведчики»; -д/и «Найди пару»; -чтение Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил» |
23-27 марта | Техника в годы ВОВ | -создание альбома «Техника военных лет» - изготовление макетов техники ВОВ «На параде Победы»; -чтение А.Твардовский «Рассказ танкиста»; -лепка «Самолёт» |
30 марта-3 апреля | Герой в моей семье | - подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи- участниках ВОВ «Достойны памяти герои»; -рассматривание картины Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»; -рассматривание фотоальбома «Герои войны нашего города»; -аппликация «Письма с фронта» |
06-10 апреля | Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ | - познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ; -просмотр видео ролика «Четвероногие помощники на фронте» |
13-17 апреля | «Помним и гордимся!» | - подготовить конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам»; -рисование «Мемориал Вечный огонь на Красной площади»; -экскурсия в библиотеку |
20-24 апреля | «Спасибо за мир!» | -акция «Голубь мира»; -экскурсия в музей |
27апреля-9 мая | «Этих дней не смолкнет слава!» | - изготовить плакаты по тематики на А3; -возложение цветов к мемориалу Вечный огонь; -нетрадиционное рисование «Салют Победы»; -изготовление подарков ветеранам; - привлечение к участию в Параде победы и акции Бессмертный полк. - |
Работа с родителями.
1.Привлечение к оформлению стенда «Достойны памяти герои»
2. Консультация «Что рассказать детям о войне?», «Блокада Ленинграда», «Ордена и награды ВОВ», «Города герои», «Дети-участники войны»
3.Папака-передвижка «День Победы»
4. Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику, костюмов к празднику.
5. Участие в городских, садовых конкурсах детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов)
6.Оказание помощи в организации выставки книг о войне.
7.Участие в акции «Бессмертный полк»
8.Совместный праздник «Мы-правнуки Великой Победы!»
9.Привлечь к выставке игрушечной военной техники.
10. Спортивно-музыкальное развлечение с привлечением родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы наследники победы"
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном раз...

Педагогический социально-значимый проект "Мы-наследники Победы"
Это проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
проект "Мы наследники Победы"
Образовательный проект предназначен для педагогов ДОУ, направленный на развитие патриотического воспитания...

Проект "Мы наследники Победы"
Проект предназначен для развития у дошкольников чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны....

Проект "Мы наследники Победы"
Проект предназначен для развития у дошкольников чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны...

Проект "Мы наследники Победы"
Цель:Создание условий для развития у обучающихся чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.Задачи проекта:1.Формировать представление об истории ВОВ, исполь...

Проект "Мы наследники победы" (публикация на сайте "Детские сады Тюменской области" отчет по проекту)
Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к св...