Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Жидкие и сыпучие вещества»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Астанина Елена Александровна

Тема:  «Жидкие и сыпучие вещества»

Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Создать условия для овладения детьми навыками экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

Пополнить словарный запас детей за счет слов: эмульсия, раствор, молекула, частица, кристаллы, рафинад.

Формировать умение:

проводить элементарные опыты и эксперименты; анализировать результаты собственных экспериментов. 

Познакомить детей  со свойствами  жидких и сыпучих веществ через проведение опытов (вода, растительное масло, молоко, пищевые красители, поваренная соль, сахар, мука), (как они ведут себя при смешивании, почему?)
Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать интерес к экспериментированию с разными веществами.

Закрепить знания детей об использовании жидких и сыпучих веществ в повседневной жизни.
Развивать мыслительную активность.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы организации образовательной деятельности: групповая.

Планируемый результат: У детей расширяться знания по познавательно-исследовательской деятельности. Сформируются умения доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о разных веществах. Рассматривание сыпучих и жидких продуктов. Загадывание загадок.

Оборудование: бутылка, воронка, воздушный шарик, сода, уксус; фартуки, емкости, растительное масло, вода, поваренная соль, мука, сахар, молоко, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды, ложки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!

 

 

Дети проговаривают слова, выполняя движение

 

 

 

Дети слушают

2  мин.

2

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

Мы сегодня с  вами отправимся в научную лабораторию «Академия чудес». Там  мы научимся творить чудеса, узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?  А кто работает в лаборатории?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лабораторию вспомним правила, которые там  нужно соблюдать. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Не шуметь и не толкаться.

Внимательно слушать.

Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения.

Во время опыта будь аккуратным, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

Ничего не брать в рот.

Содержать свое  рабочее место в чистоте.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в «Академию чудес».

Воспитатель: Странно, почему-то тут никого нет.  Ребята, посмотрите, тут какой-то конверт и на нем написано «Ребятам из группы Капитошка, от профессора».

(читает письмо)

Профессор: Добрый день Елена Александровна, здравствуйте ребята. Извините, что опаздываю. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны. Я очень торопился, поэтому не смог начать проводить эксперименты с вами. Я надеюсь, что вы справитесь и без меня.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, с чем мы сейчас будем проводить опыт.

Белый, сладкий и сыпучий,

Он лежит на ложке кучей.

Ложка быстро и с размаха,

В чай горячий сыплет…(сахар).

Воспитатель: Правильно.

Ребята, перед вами на тарелочке лежит сахар.

Воспитатель: А вы знаете, как называется такой сахар?

Воспитатель: Правильно – рафинад.

сах

Воспитатель:  А сахар – это сыпучее вещество или жидкое?

Где его используют?

Воспитатель: Правильно. Для проведения опыта нам понадобится вода и сахар-рафинад. Два  кусочка рафинада положите в стакан с водой. Посмотрите, что с ним происходит?
Воспитатель: Положите еще два кусочка сахара и размешайте ложкой. Понаблюдайте, что произошло с сахаром. Какой можно сделать вывод?

Воспитатель: Сахар разделяется на маленькие частички, которые смешиваются с водой. Такая смесь называется раствором.

Воспитатель: Диана, помести на доску картинку, которая подходит для  проведенного опыта.

Воспитатель: Отгадайте еще загадку, с чем мы будем проводить   опыт.

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить.

Да и вкусная стрепня,

Вряд ли выйдет без меня (растительное масло).

11

Воспитатель: Растительное масло - это жидкость или сыпучее вещество? Где используют растительное масло?

В стакан с водой налейте ложку растительного масла и хорошо размешайте. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло? Как вы думаете, почему масло в воде не растворяется?

Воспитатель: Как бы, не смешивали масло с водой, они снова разделяются. Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

Воспитатель: Лиза, помести на доску соответствующую картинку.

Воспитатель: Есть еще одно удивительное вещество. А какое  это вещество, вы узнаете, отгадав загадку.

Все ребята знать должны,

Из чего пекут блины!

Ты не знаешь, что ли?

Молоко, мука, яйцо и щепотка  (соли)

Воспитатель: Правильно.

сол

Воспитатель: Скажите соль: это сыпучее вещество или жидкость?

Где используют соль?

Воспитатель: Для проведения следующего опыта нам понадобится поваренная соль и вода. Добавьте три полных ложки соли в стакан с водой и размешайте ее. Что происходит?
Воспитатель: Добавь еще три полных ложки  и продолжай размешивать. Ребята, вся соль растворилось в воде? Почему, вся соль не растворилась в воде? Какой можно сделать вывод?
Воспитатель: Сколько бы ни размешивали, вы не сможете заставить соль раствориться в воде полностью, потому, что в стакане просто не осталось свободных частиц воды, чтобы разделить кристаллы соли.

Воспитатель: Вика, помести на доску  картинку, которая подходит для нашего опыта.

Воспитатели: Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Я веселый – Лаборант,

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

(повороты головы в разные  стороны)

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

(поднимаются на носочки)

Руки к верху поднимаю,

(поднять руки вверх)

По одной, их опускаю.

(опустить одну руку, потом другую)

Наклоняюсь вправо, влево,

(наклоны в стороны)

Буду сильным и умелым!

(Шаги ногами на месте)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, возвращаемся в свою лабораторию.

С каким веществом мы будем проводить опыт, узнаем, отгадав загадку.

Рожь, ячмень, овес, пшеница,

Для помола все сгодится.

Будет хлеб у мужика,

А пока в мешках.. (мука)

Воспитатель: Скажите мука - это сыпучее вещество или жидкость?
мук

Воспитатель: Где используют муку?

Воспитатель: Возьмите ёмкость с водой и добавьте в нее полную ложку муки. Хорошо перемешайте.

Скажите, что у вас получилось? Перемешалась ли вода с мукой?
Воспитатель: Да, мука и вода перемешиваются. В отличие от масла мука смешивается с водой и образует густую массу.

Воспитатель: Глеб, помести соответствующую картинку на доску.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что сахар, соль, мука и растительное масло по-разному себя ведут в воде.

Отгадайте загадку,  с чем мы продолжим экспериментировать.

Что же белый цвет имеет?

Все кто пьют – те не болеют.

Вы назвать продукт готовы,

Что нам утром даст корова?  (молоко)

Воспитатель: Скажите молоко - это сыпучее вещество или жидкость?
Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких веществах: например, на молоке?
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.
Нам понадобится: молоко, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватная палочка.

Воспитатель: А где используют молоко? А пищевые красители? Где используется средство для мытья посуды?

В молоко поместите немного пищевого красителя.

Что происходит с молоком?  (молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии).

Воспитатель: Добавьте другой цвет пищевого красителя и аккуратно подуйте  на молоко.  Что происходит?

А теперь возьмите ватную палочку, обмакните ее в средство для мытья посуды и опустите в центр тарелки. Но не перемешивайте, а только прикоснитесь.

Что мы видим? (красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги, в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).

мм

Воспитатель:
Как вы думаете, почему так получается?
Воспитатель:  Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, и это приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня провели опыты и эксперименты, узнали много нового и интересного.

Давайте, повторим, что мы сегодня узнали о веществах?

(стук в дверь)

Профессор: Здравствуйте ребята. Извините за мое опоздание.

Профессор: Я приготовил для вас опыт – фокус с воздушным шариком. У меня на столе сода. Ребята, а сода это -  сыпучее или жидкое вещество? А где ее используют?
Опыт демонстрируется без объяснения детям. 
Вставляю воронку в горлышко шарика. Аккуратно насыпаю две столовые ложки соды в воронку и стряхиваю ее в шарик. Наливаю в бутылку уксус около 2 см, затем аккуратно закрепляю шарик на горлышко бутылки. Поднимаю шарик и встряхиваю его так, чтобы сода попала в бутылку.

Как вы думаете, что будет происходить с шариком? 
Воспитатель:
(прозвучало много ответов и правильных и неправильных). Давайте сделаем так. Вы сегодня придете домой и расскажите родителям о нашем опыте-фокусе и попытаетесь вместе с ними найти ответ на вопрос, как же так получилось, что шар надулся? А завтра нам расскажите. 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня были настоящие ученые, самостоятельно проводили опыты. А, что вам сегодня понравилось в нашей «Академии чудес»?

Я вами горжусь. Мы еще придем в нашу лабораторию.

 

Дети слушают

 

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети выполняют задания

 

Ответы детей

 

Дети слушают

 

Дети помещают картинку на доску

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

 

Дети слушают

 

Дети помещают картинку на доску

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети выполняют задание

Дети высказывают свои предположения

Дети слушают

 

 

Дети помещают картинку

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают слова, выполняя движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

Выполняют задание

Дети  высказывают свои предположения

Дети слушают

Помещают картинку на доску

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

Ответы детей

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

25мин.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_14.10.20.docx544.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

в подготовительной группе

на тему: «Жидкие и сыпучие вещества»

                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель:

Астанина Е.А.

Тема:  «Жидкие и сыпучие вещества»

Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Создать условия для овладения детьми навыками экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

Пополнить словарный запас детей за счет слов: эмульсия, раствор, молекула, частица, кристаллы, рафинад.

Формировать умение:

проводить элементарные опыты и эксперименты; анализировать результаты собственных экспериментов. 

Познакомить детей  со свойствами  жидких и сыпучих веществ через проведение опытов (вода, растительное масло, молоко, пищевые красители, поваренная соль, сахар, мука), (как они ведут себя при смешивании, почему?)
Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать интерес к экспериментированию с разными веществами.

Закрепить знания детей об использовании жидких и сыпучих веществ в повседневной жизни.
Развивать мыслительную активность.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы организации образовательной деятельности: групповая.

Планируемый результат: У детей расширяться знания по познавательно-исследовательской деятельности. Сформируются умения доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о разных веществах. Рассматривание сыпучих и жидких продуктов. Загадывание загадок.

Оборудование: бутылка, воронка, воздушный шарик, сода, уксус; фартуки, емкости, растительное масло, вода, поваренная соль, мука, сахар, молоко, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды, ложки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!

Дети проговаривают слова, выполняя движение

Дети слушают

2  мин.

2

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель:  

Мы сегодня с  вами отправимся в научную лабораторию «Академия чудес». Там  мы научимся творить чудеса, узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?  А кто работает в лаборатории?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лабораторию вспомним правила, которые там  нужно соблюдать. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Не шуметь и не толкаться.

Внимательно слушать.

Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения.

Во время опыта будь аккуратным, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

Ничего не брать в рот.

Содержать свое  рабочее место в чистоте.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в «Академию чудес».

Воспитатель: Странно, почему-то тут никого нет.  Ребята, посмотрите, тут какой-то конверт и на нем написано «Ребятам из группы Капитошка, от профессора».

(читает письмо)

Профессор: Добрый день Елена Александровна, здравствуйте ребята. Извините, что опаздываю. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны. Я очень торопился, поэтому не смог начать проводить эксперименты с вами. Я надеюсь, что вы справитесь и без меня.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, с чем мы сейчас будем проводить опыт.

Белый, сладкий и сыпучий,

Он лежит на ложке кучей.

Ложка быстро и с размаха,

В чай горячий сыплет…(сахар).

Воспитатель: Правильно.

Ребята, перед вами на тарелочке лежит сахар.

Воспитатель: А вы знаете, как называется такой сахар?

Воспитатель: Правильно – рафинад.

сах

Воспитатель:  А сахар – это сыпучее вещество или жидкое?

Где его используют?

Воспитатель: Правильно. Для проведения опыта нам понадобится вода и сахар-рафинад. Два  кусочка рафинада положите в стакан с водой. Посмотрите, что с ним происходит?
Воспитатель: Положите еще два кусочка сахара и размешайте ложкой. Понаблюдайте, что произошло с сахаром. Какой можно сделать вывод?

Воспитатель: Сахар разделяется на маленькие частички, которые смешиваются с водой. Такая смесь называется раствором.

Воспитатель: Диана, помести на доску картинку, которая подходит для  проведенного опыта.

Воспитатель: Отгадайте еще загадку, с чем мы будем проводить   опыт.

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить.

Да и вкусная стрепня,

Вряд ли выйдет без меня (растительное масло).

11

Воспитатель: Растительное масло - это жидкость или сыпучее вещество? Где используют растительное масло?

В стакан с водой налейте ложку растительного масла и хорошо размешайте. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло? Как вы думаете, почему масло в воде не растворяется?

Воспитатель: Как бы, не смешивали масло с водой, они снова разделяются. Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

Воспитатель: Лиза, помести на доску соответствующую картинку.

Воспитатель: Есть еще одно удивительное вещество. А какое  это вещество, вы узнаете, отгадав загадку.

Все ребята знать должны,

Из чего пекут блины!

Ты не знаешь, что ли?

Молоко, мука, яйцо и щепотка  (соли)

Воспитатель: Правильно.

сол

Воспитатель: Скажите соль: это сыпучее вещество или жидкость?

Где используют соль?

Воспитатель: Для проведения следующего опыта нам понадобится поваренная соль и вода. Добавьте три полных ложки соли в стакан с водой и размешайте ее. Что происходит?
Воспитатель: Добавь еще три полных ложки  и продолжай размешивать. Ребята, вся соль растворилось в воде? Почему, вся соль не растворилась в воде? Какой можно сделать вывод?
Воспитатель: Сколько бы ни размешивали, вы не сможете заставить соль раствориться в воде полностью, потому, что в стакане просто не осталось свободных частиц воды, чтобы разделить кристаллы соли.

Воспитатель: Вика, помести на доску  картинку, которая подходит для нашего опыта.

Воспитатели: Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка. 

Я веселый – Лаборант,

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

(повороты головы в разные  стороны)

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

(поднимаются на носочки)

Руки к верху поднимаю,

(поднять руки вверх)

По одной, их опускаю.

(опустить одну руку, потом другую)

Наклоняюсь вправо, влево,

(наклоны в стороны)

Буду сильным и умелым!

(Шаги ногами на месте)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, возвращаемся в свою лабораторию.

С каким веществом мы будем проводить опыт, узнаем, отгадав загадку.

Рожь, ячмень, овес, пшеница,

Для помола все сгодится.

Будет хлеб у мужика,

А пока в мешках.. (мука)

Воспитатель: Скажите мука - это сыпучее вещество или жидкость?
мук

Воспитатель: Где используют муку?

Воспитатель: Возьмите ёмкость с водой и добавьте в нее полную ложку муки. Хорошо перемешайте.

Скажите, что у вас получилось? Перемешалась ли вода с мукой?
Воспитатель: Да, мука и вода перемешиваются. В отличие от масла мука смешивается с водой и образует густую массу.

Воспитатель: Глеб, помести соответствующую картинку на доску.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что сахар, соль, мука и растительное масло по-разному себя ведут в воде. 

Отгадайте загадку,  с чем мы продолжим экспериментировать.

Что же белый цвет имеет?

Все кто пьют – те не болеют.

Вы назвать продукт готовы,

Что нам утром даст корова?  (молоко)

Воспитатель: Скажите молоко - это сыпучее вещество или жидкость?
Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких веществах: например, на молоке?
Воспитатель
: Давайте проверим ваши предположения.
Нам понадобится: молоко, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватная палочка.

Воспитатель: А где используют молоко? А пищевые красители? Где используется средство для мытья посуды?

В молоко поместите немного пищевого красителя.

Что происходит с молоком?  (молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии).

Воспитатель: Добавьте другой цвет пищевого красителя и аккуратно подуйте  на молоко.  Что происходит?

А теперь возьмите ватную палочку, обмакните ее в средство для мытья посуды и опустите в центр тарелки. Но не перемешивайте, а только прикоснитесь.

Что мы видим? (красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги, в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).

мм

Воспитатель: 
Как вы думаете, почему так получается?
Воспитатель:  Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, и это приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня провели опыты и эксперименты, узнали много нового и интересного.

Давайте, повторим, что мы сегодня узнали о веществах?

(стук в дверь)

Профессор: Здравствуйте ребята. Извините за мое опоздание.

Профессор: Я приготовил для вас опыт – фокус с воздушным шариком. У меня на столе сода. Ребята, а сода это -  сыпучее или жидкое вещество? А где ее используют?
Опыт демонстрируется без объяснения детям. 
Вставляю воронку в горлышко шарика. Аккуратно насыпаю две столовые ложки соды в воронку и стряхиваю ее в шарик. Наливаю в бутылку уксус около 2 см, затем аккуратно закрепляю шарик на горлышко бутылки. Поднимаю шарик и встряхиваю его так, чтобы сода попала в бутылку.

Как вы думаете, что будет происходить с шариком? 
Воспитатель:
(прозвучало много ответов и правильных и неправильных). Давайте сделаем так. Вы сегодня придете домой и расскажите родителям о нашем опыте-фокусе и попытаетесь вместе с ними найти ответ на вопрос, как же так получилось, что шар надулся? А завтра нам расскажите.  

Воспитатель: Ребята, мы сегодня были настоящие ученые, самостоятельно проводили опыты. А, что вам сегодня понравилось в нашей «Академии чудес»?

Я вами горжусь. Мы еще придем в нашу лабораторию.

Дети слушают

Дети высказывают свои предположения

Дети отвечают

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задания

Ответы детей

Дети слушают

Дети помещают картинку на доску

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети высказывают свои предположения

Дети слушают

Дети помещают картинку на доску

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети высказывают свои предположения

Дети слушают

Дети помещают картинку

Дети проговаривают слова, выполняя движения

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети отвечают

Выполняют задание

Дети  высказывают свои предположения

Дети слушают

Помещают картинку на доску

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети высказывают свои предположения

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

25мин.

ИСПОЛЬЗОВАЛА ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.

C:\Users\Иван\Desktop\IMG-20201024-WA0004.jpg                             C:\Users\Иван\Desktop\IMG-20201024-WA0000.jpg                   C:\Users\Иван\Desktop\IMG-20201024-WA0003.jpg                                     

C:\Users\Иван\Desktop\IMG-20201024-WA0002.jpg              C:\Users\Иван\Desktop\IMG-20201024-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....

КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел у...

Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.Задачи:ОБ...

Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....