Конспект ООД «Экологическая сказка про Водяного» с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ООД «Экологическая сказка про Водяного» с элементами экспериментирования позволяет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, сформировать навыки экологически грамотного поведения,познакомить со свойствами воды и способами её очищения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vodyanoy.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д /с «Золотая рыбка»
Конспект ООД
«Экологическая сказка про Водяного»
Подготовила Иванова Людмила Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
Задачи:
- формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир;
- воспитывать чувство сопереживания природе, бережное заботливое, ответственное отношение детей ко всему живому;
- учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого;
- сформировать навыки экологически грамотного поведения.
Оборудование: конверт с письмом, фланелеграф, плоскостные изображения рыбок, камышей, кувшинок стрекоз, водяного, солнца, дом, силуэтов людей (чёрного цвета с опущенными руками вниз – 3штуки.
Цель опыта: познакомить со свойствами воды и способами её очищения.
Оборудование для опытов: на каждого ребёнка три стаканчика: один стаканчик с чистой водой, один стаканчик с «грязью» (разный мусор), один стаканчик пустой; лист фильтровальной бумаги, простой карандаш, бумага.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Посмотрите, сколько вокруг гостей. Давайте их поприветствуем. Дети рассаживаются за столами. Кто-нибудь из гостей передает воспитателю посылку.
2 часть. Рассказываем сказку гостям. Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В посылке лежит письмо и банка с водой. Что же в письме написано? «Дорогие дети! Обращается к Вам за помощью ваш старый знакомый- Водяной». (Воспитатель предлагает детям познакомить гостей с историей Водяного и самим послушаем ещё раз историю об озере). «Жило-было одно маленькое озеро. Вода в нём была студеная и прозрачная. Если посмотреть в него, то можно было увидеть камушки на дне, как резвятся рыбки – яркие, серебристые. Поэтому озеро называли Чистым.
Даже проныры пиявки тоже облюбовали себе это озеро и дружно жили со всеми его обитателями. Посреди озера росли удивительно белые кувшинки, а вокруг озера рос камыш – высокий, стройный, красивый, в зарослях которого селились прудовые улитки целыми семьями.
Каждую весну и лето озеро оглашало кваканье лягушек. Они селились в камышах, откладывали икру, из которой затем появлялись забавные головастики-малыши. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы. Одна из них была очень весёлая и озорная. Она все время искала с кем бы полетать на перегонки.
Глубоко на дне озера жил старый Водяной. Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, пиявки, улитки, лягушки, стрекозы – уважали и любили его. Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Водяной и все вокруг любили свое чистое озеро и заботились о нём.
Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом. В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная. Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным.
Рассердился старый Водяной на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро. Поняли все обитатели озера, что не справиться им одним с бедой. Вы наверняка знаете историю, которая произошла с моим домом- озером. Помогите нам пожалуйста».
Посылаю Вам образец воды из моего озера. Помогите, подскажите мне как сделать её опять чистой?».
Воспитатель: Чем мы можем помочь Водяному? (Ответы детей)
3 часть. Работа в лаборатории.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию, напоминает правила проведения опытов и предлагает провести опыты с водой, которую прислал Водяной.
Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами.
Каким мусором засорено озеро? (деревянные щепки, пробки от бутылок железные и пластиковые, жестяные банки, гвозди и т.д.). На основе материала, из которого сделаны эти предметы, на какие группы их можно разделить? (деревянные, железные, пластмассовые, бумажные).
1 способ: сбор плавающего мусора.
- Каким способом можно очистить водоём от предметов, которые плавают на поверхности воды? (выдвижение предположений детьми: собрать сочком, палочкой с крючком, руками) Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?
Деятельность детей по сбору плавающего мусора.
- Ребята, а какие предметы утонули в нашем водоёме?
2 способ: доставание металлических предметов.
-С помощью, каких приспособлений можно достать из воды металлических предметы? (Инструкция если дети не догадаются использовать магнит).
- У вас на столе есть нехитрое приспособление - к ниточке прикреплён магнит. Опустите его в озеро, а затем достаньте. Посмотрите, что произойдёт.
Деятельность детей по доставанию металлических предметов.
- Ребята, посмотрите, от мусора вы ваш водоём очистили, но вода так и осталась мутной. Почему вода в водоёме мутная? Что может быть в неё растворено? Как можно очистить воду от взвешенных частиц песка в воде? (выдвижение предположений: профильтровать)
- Что может служить фильтром? (ответы детей).
3 способ: фильтрование через марлю.
- Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
4 способ: фильтрование через плотную ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
-Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
5 способ: фильтрование через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей). А что мы для этого сделали? Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
- Ребята, что вы видите, как изменилась прозрачность воды? Сравните, в каком стакане вода чище? Что осталось на вате? (крупные частицы песка, краски)
- Какой вывод можно сделать? - От чего зависит прозрачность воды? (от количества находящихся в ней веществ, чем больше веществ, тем меньше прозрачность воды) Что надо делать, прежде чем сбрасывать грязную воду в водоём?
Педагог обобщает ответы детей. Прежде чем сбрасывать воду в реки, надо её пропустить через очистительные фильтры, так как это делают на заводах и фабриках. Очень грязную воду сбрасывают в специальные отстойники, там крупные частицы оседают, а оставшиеся мелкие отфильтровывают через большое количество фильтров.
Итак, последовательность очистки загрязнённого водоёма:
- очистить от крупного и плавающего мусора - с помочью сочка;
- с помощью магнита - поднять металлический мусор;
- с помощью фильтров - очистить воду от крупных и мелких частиц.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Воду испачкать легко, а очистить –трудно).
Работа в нашей лаборатории подошла к концу, наводим порядок на своих рабочих местах и получите по капле чистой воды, которые мы прикрепим взамен грязной воды на озере у Водяного.
Физминутка «Юные пловцы»
4 часть. Продолжаем сказку. «Водяной, стрекозы, рыбки, пиявки, улитки, лягушки, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились. Стало маленькое озеро опять чистым. Друзья заботились о нём».
А как сделать чтобы оно и в дальнейшем оставалось всегда чистым?
Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на природе. (Не бросать мусор, перед отъездом костёр потушить, мусор закопать, пластиковые пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Сами знаете и другим расскажите.
Продолжение сказки «Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг».
5 часть. Воспитатель предлагает детям закончить начатую историю про Водяного в своих книжках и подарить наши книжечки гостям на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".
Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект занятия экологической сказки «Проказы старухи зимы»
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому на земле.Совершенствовать умения ориентироваться в микро пространстве.Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук...
Экологическая сказка "Про водяную капельку"
Ход проведения занятия во второй младшей группе...
Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»
Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....
Экологическая сказка о водяной капельке.
Сказка о водяной капельке....
Конспект занятия "Экологическая сказка"
Занятие для детей старшей разновозрастной группы...