Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Секреты морской соли"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД, познавательное развитие, систематизировать представления детей о соли и ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sekrety_morskoy_soli.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:
«Секреты морской соли»
Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах.
Задачи:
1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, мелкую моторику рук.
2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать
3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению экспериментов с новым материалом.
Оборудование: морская соль, контейнер, лопатка, сито, поднос, баночка, лист картона на каждого ребенка, большой поднос, магнитная доска, клей, шапочки-рыбки, фигурки морских животных, камешки, ракушки, водоросли, аудиозапись шум моря, ноутбук.
Звенит колокольчик
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Как мы узнали, что на улице зима?
Дети: На улице холодно, лежит снег.
Воспитатель: А на нашем участке есть снег?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Как мы играем со снегом?
Дети: Чистим лопатками, делаем снежки, снеговиков.
Воспитатель: В группе можно играть со снегом?
Дети: Нет, он растает.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в баночке, снег?
Дети: Нет, это соль.
Воспитатель: Да, это соль. Она похожа на снег, такая же белая, но она не холодная и не тает. С ней можно играть и в группе. Это непростая соль, а морская, она бывает только в море.
Вы были на море?
Дети: Да!
Воспитатель: Как здорово кто был на море! Хотите, еще раз отправится на море?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого мы превратимся в морских рыбок, будем играть с
морской солью и узнаем её секреты.
(Звучит запись шум моря, детям одеваются шапочки-рыбки, кружатся со словами: «Раз, два, три вокруг себя покружись и в море окажись!»)
Воспитатель: Теперь мы с вами рыбки.
Рано утром рыбки проснулись, потянулись и хотят позавтракать. Для этого мы сами должны сварить себе кашу.
Подойдите к контейнерам, посмотрите, прикоснитесь к соли.
Какая она мягкая или твердая?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Из чего она состоит?
Дети: Из маленьких и больших камешков.
Воспитатель: Опустите ручки в соль и повторяйте со мной движения
Варись, варись кашка В красивой кастрюле Варись поскорей, булькай веселей Мы сегодня повара Кашу нам солить пора. | - опустить руки в соль - круговые движения руками - пересыпать из одной руки в другую - движение солим кашу |
Первый секрет соли:
Воспитатель: Посмотрите, соль сыплется, она сыпучая - это её первый секрет. (Повторить действие «солим суп» каждому ребенку)
Воспитатель: Мы сварили кашу, позавтракали и пора отправляться в морской детский сад.
(Дети вместе с воспитателем имитируя движение плавать переходят к следующему заданию)
Воспитатель: Что мы делаем в детском саду?
Дети: Играем, рисует, танцуем.
Воспитатель: Все правильно. Мы вместе поиграем и построим большую горку. Посмотрите, на столе насыпана соль, нужно ладошками сгрести соль в одну большую кучу, получиться большая горка как из снега.
Говорят – для детворы | Дети вместе с воспитателем строят горку из соли |
Второй секрет:
Воспитатель: Мы построили большую горку. Из соли можно сделать горку как из снега – это второй секрет.
Вы не против, если на этой горке будет кататься морская звезда.
Дети: Нет.
Воспитатель: (прикладывает к уху морскую звезду) она говорит, что её очень приятно, а еще ей хотелось, чтобы мы сделали ее портрет. Плывите за мной, присаживайтесь.
Сейчас мы с вами поставим сито на картон, лопаткой насыплем соль из баночки в сито и просеем на голубой картон.
Просто так, без лишних слов, раз, два, три, портрет готов! | «Лишнюю» соль высыпаем на поднос |
Какие замечательные портреты получились! Устроим выставку, чтобы морская звезда могла любоваться вашими работами. (Похвалить каждого ребенка от имени морской звезды) (Работы детей прикрепить на магнитной доске)
Третий секрет:
Воспитатель: Вот мы с вами узнали еще один секрет соли - её можно приклеивать с помощью клея.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю исполнить веселый танец
Звучит запись «Море волнуется раз….»
Воспитатель: Ой, пока мы танцевали морские жители заблудились и не могут отыскать свой домик. Посмотрите на фотографию, в каком домике живут наши друзья?
Дети: В круглом!
Воспитатель: Как мы можем помочь нашим друзьям?
Дети: Мы нарисуем им домик.
Воспитатель: Плывем вместе со мной на помощь морским жителям. (Дети подходят к контейнерам с солью). Нарисуем круг пальчиком и заселим в круглый домик жителей: рыбок, морских коньков и дельфинчиков.
Вот вам еще один секрет – на соли можно рисовать.
Вот мы и узнали секреты соли.
Соль сыплется, из неё можно сделать горку, как из снега, соль можно приклеить с помощью клея и на ней можно рисовать.
А теперь возьмите ракушки, камешки, водоросли и украсьте домики для морских жителей как вам захочется!
Как красиво, замечательно (дать оценку работе каждого ребенка)!
Для вас морские жители приготовили сюрпризы, только их нужно отыскать в этом сундуке, как сокровища! (Дети отыскивают сюрпризы в контейнере с солью).
Замечательное путешествие у нас получилось. Нам пора возвращаться в детский сад
(Звучит запись шум моря, детям снимают шапочки, кружатся вокруг себя со словами: «Раз, два, три вокруг себя покружись и в детском саду окажись!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «В гости к дядюшке Клену»
Конспект прогулки второй младшей группы...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы на тему: « Секреты воды»
Интересно и занимательно...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Морское приключение"
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Морское приключение"...
План-конспект образовательной деятельности (Вторая младшая группа) «Мамочка моя»
Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях - маме...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».
Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....