игра-геокешинг
материал по окружающему миру (старшая группа)
Геокешинг-одна из современных технологий дошкольного образования.Это приключенческая игра с элементами ориентирования на местности,как наши бывшие "12 записок",в которой дети разыскивают тайник,сделанный другими участниками игры.Способ поиска клада- это поиск по загадкам,по приметам, по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_geokeshing.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра геокешинг
детском саду в старшей группе
«В гостях у старичка-лесовичка»
(план-конспект)
Жигалова Ирина Юрьевна, 25 октября 2020 г.
Цель: создать у детей радостное настроение и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закрепить представления о способах охраны животных и растений.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1.Стимульный материал: письмо от старичка Лесовичка, маршрутный лист путешествия
2.Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал:
Макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их корма.
Ход игры:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Мотивационно- целевой | Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Старичка Лесовичка. Предлагает детям распечатать конверт и узнать что же пишет Старичок Лесовичок. Читает письмо: «Здравствуйте, детишки, группы «Дружные ребята». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок. Встречаемся под елью у центрального входа д/с . Воспитатель интересуется хотят ли дети отправиться в гости к старичку Лесовичку. Уточняет правила поведения во время прогулки. Под елью детей встречает старичок Лесовичок. Выражает радость от того, что дети приняли его приглашение отправиться в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру –геокешинг. | Дети рассматривают, распечатывают конверт. Слушают текст письма. Дети соглашаются отправиться в гости к старичку Лесовичку. Вспоминают правила поведения во время прогулки. Выходят на улицу. Подходят к старичку Лесовичку. Дети дают согласие поиграть в игру-геокешинг. | Сосредотачивают внимание на прослушивании текста письма. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. |
II Содержательно- деятельностный | Старичок Лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку пазл. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту. Станция «Этажи леса». Старичок Лесовичок предлагает детям выполнить первое задание: «Лес многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых. - Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл. Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту. Станция «Деревья и кустарники» Старичок Лесовичок предлагает детям назвать какие деревья и кустарники произрастают в лесу. Спрашивает детей «Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?» и т.д. Проводит игру «С какого дерева листок» За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл. Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту. Станция «Лесная аптека» Старичок Лесовичок предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках. За правильно выполненное задание вручает детям третий пазл. Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту. Станция «Спортивная» Лесовичок сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстрот, выносливость. Детям предлагаются эстафеты: «Пройти по высокой траве», «Пропрыгать дистанцию, как лягушки», «Перепрыгнуть через пенечки. Вручает детям четвертый пазл. Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту. Станция «Экологические знаки» Старичок Лесовичок сообщает детям, что лес это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу. Лесовичок показывает детям экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и нужно). Задача детей – подобрать пары знаков по содержанию (один запрещающий в красном кружке и к нему – разрешающий, рекомендательный в зеленом квадрате) и объяснить их смысл. Обсуждает с детьми содержание всех знаков, в конце вместе с детьми формулирует правила поведения на природе. За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл. Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту. Станция «Собери корм» Лесовичок раздает детям карточки с изображением птиц, зверей и предлагает отправиться на охоту в поисках корма. Организует детей в круг, чтобы выслушать каждого участника и решить удалось ли ему выжить, найти себе подходящий корм. За правильно выполненное задание вручает детям последний - шестой пазл. Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы узнать, где находится тайник. Вручает детям подарок – календарь природы. | Внимательно слушают старичка Лесовичка, настраиваются на выполнение заданий. Внимательно слушают задание, рассматривают макет и карточки с изображением насекомых, птиц, зверей, называют их. Расставляют карточки на макете на свои места, исправляют ошибки друг друга по необходимости. Отвечают на вопросы педагога. Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения. Проходят к следующей станции. Вспоминают и называют деревья и кустарники. Отвечают на вопросы старичка Лесовичка. Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения. Проходят к следующей станции. Внимательно слушают и отгадывают загадки о лекарственных растениях, находят картинку с изображением этого растения.
Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения. Внимательно слушают следующее задание. Проходят предложенные эстафеты. Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения. Проходят к следу ющей станции. Внимательно слушают старичка Лесовичка. Называют правила поведения в лесу. Внимательно рассматривают природоохранные знаки. Подбирают пары знаков (запрещаю щий и к нему разрешающий), в случае необходимо сти исправляют ошибки друг друга. Следуют инструк ции взрослого при выполнении задания. Объясняют смысл каждого природо охранного знака. Вместе с Лесовичком формулируют правила поведения на природе. Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения. Получают карточку с изображением зверя или птицы, отправляются на поиски корма, рассказывают о своем выборе. Соединяют пазлы, находят тайник. | Интерес к предстоящей деятельности. Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Активизация словаря детей. Умение ориентироваться по карте. Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Активизация словаря детей. Умение отгадывать загадки, рассуждать, обосновывать свой выбор. Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой. Положительные эмоции при физической нагрузке. Систематизируются представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
|
III Оценочно- рефлексивный | Рефлексия. Лесовичок интересуется понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? | Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, что понравилось больше всего. | Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей."Туристическая игра- Геокешинг"
«Геокэшинг» — это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшин...
Мастер-класс "Игра "Геокешинг" для педагогов ДОУ"
Мастер класс знакомит педагогов с новой развивающей игрой....
Игра геокешинг "Искатели тайника"
Игра для детей старшей группыЦель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивос...
Конспект игры-геокешинг «Откроем сундук с кладом»
Игра-геокешинг "Откроем сундук с кладом" для детей старшей группы....
Игра-Геокешинг для старших дошкольников «Знаника»
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, п...
Конспект игры геокешинг по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку"
Конспект игры с элементами геокешинга по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку....
Игра - геокешинг «Найдем сундучок с сюрпризом».
Социально-коммуникативное развитие:Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.Продолжать формировать умение здороваться и прощаться. Воспитывать отзывчивость на предло...