Проект на тему: «Моя семья»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Моя семья»
Возраст детей: 3-4 года
Пояснительная записка.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Развитие речи детей, через формирование представлений о семье.
Задачи: Дать детям элементарные знания о семье.
Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
Расширять представления детей о семье.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
Развитие игровой деятельности.
Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
Развитие трудовой деятельности.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
Понимать роль взрослых и детей в семье.
Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Формировать умение называть членов соей семьи.
Воспитывать культуру поведения.
Обогатить знания о своей семье.
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность):
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т.д.
Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Развивать чувство форм и композиции.
Вызывать радость от созданного детьми изображения.
Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
Приобщать детей к народной и классической музыке.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Приучать детей следить за своим внешним видом.
Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
Приучать действовать совместно.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатится словарный запас, в самостоятельной деятельности активизируется речевое общение со сверстниками и взрослыми.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Возраст участников: дети 3 - 4 года.
Тип проекта: долгосрочный (весь учебный год).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Режим работы: во время и вне занятий.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Воспитание ребенка в семье» «Совместные занятия спортом в семье», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании».
3. Выставки: «Осень в гости к нам пришла», «Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости».
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Дембельский альбом», «Мамочка любимая моя!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Моя семья - что может быть дороже».
3. Презентация проекта «Моя семья».
1 этап. Подготовительный:
Сентябрь
Опрос детей: «Семья глазами детей».
2 этап. Основной.
Месяц
Форма работы
Сентябрь
Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
«Овощи с огорода бабушки и дедушки».
Октябрь
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку».
Рисование «Клубочки для бабушки».
Ноябрь
Беседа «Моя семья», «Мой дом и я в нем».
Рассматривание семейных фотографий.
Лепка цветы для мамы.
Стихотворения о семье.
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто что делает?» «Назови ласково».
Изготовление подарков для мам.
Декабрь
Пословицы и поговорки о семье.
Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кому что нужно» (профессии)
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
С/р игра «В магазин за подарками для всей семьи».
Январь
Беседа «Как я помогаю маме и папе», «Мои выходные».
Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Косточка» К.Ушинский.
Дидактические игры: «Собери семью», «Назови, как тебя дома ласково называют?»
Февраль
Беседа: «Какие наши папы», познакомить с профессией папы. «Наши папы защитники».
С/р игра «Помощники», «Папа моет посуду».
Оформление фотовыставки «Дембельский альбом» (фото пап и дедушек).
Загадки про семью.
Изготовление поздравительных открыток для пап. Праздник «Мой папа самый лучший».
Строительные игры «Гараж для папиного автомобиля».
Март
Беседа «Наши мамы», рассматривание фотографий мам и бабушек.
Чтение и разучивание стихотворений о маме и бабушке.
Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мама» Я.Аким, «Все она» И.Косякова.
Рассматривание иллюстраций: «Как я помогаю маме», «Мама моет куклу».
С/р игра «Мама варит обед», «День большой уборки»,
Поделки «Для любимой мамочки».
Игры про семью.
Праздничный концерт «мамочке любимой песенку поем».
Апрель
Беседа с детьми о бабушках и дедушках.
Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке:
«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто,
«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский
Пальчиковая игра «Ладушки».
3этап: заключительный.
Май
Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».
Оформление альбома «Моя семья».
Презентация проекта «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"
Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....
Проект на тему "Моя семья"
Балаларның әти - әниләренә, туганнарына булган мөнәсәбәтләрен ачыклау. Балаларда үзләрен кайгыртучыларга карата уңай мөнәсәбәт формалаштыру максаты белән төзелгән проект эшчәнлеге....
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»
В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...
Педагогический проект на тему: «Дружная семья»
Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....
Проект на тему:"Моя семья"
Краткосрочный проект в старше- подготовительной группе...
Проект на тему "Моя семья"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самым близким и родным людям, через интегрированный подход образовательных областей....
Проект на тему: "Моя семья - мое богатство!"
Проект "Моя семья - мое богатство!" Формирует в детях патриотическое чувство, чувство ответственности, чувство долга!...