ООД по финансовой грамотности дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий ООД по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasova_a._stsenariy_ood.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
Конспект
образовательной деятельности по формированию
экономических представлений
на тему: «Путешествие в страну «Экономика»»
для детей подготовительной к школе группе.
Тарасова Альфия Барыевна,
воспитатель высшей кв.кат.
с.Кваркено
2020 г.
- Организационная информация.
- Доминирующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
- Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
- Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная.
- Вид занятия: формирование новых знаний.
- Методическая информация
2.1.Тема: «Путешествие в страну «Экономика»»
2.2. Цель: способствовать формированию элементарных экономических представлений
2.3. Задачи:
Образовательные: научить выделять главное направление использования денег людьми, закрепить понятие о семейных доходах, расходах, семейном бюджете, расширять знания о товарах и услугах.
Воспитательные: воспитывать уважение к сверстникам, к труду взрослых, формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, внимание, воображение, восприятие, упражнять детей в решении экономических задач.
2.4. Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях членов семьи, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», дидактические игры «Кто трудится, кто играет?», «Что нельзя купить?», чтение художественной литературы А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», В. Даль «Пословицы и поговорки», К. Чуковский «Муха-цокотуха».
2.5. Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, игра, конструирование, организация коллективной деятельности.
2.6. Методы: словесные (беседа, диалог), наглядный, практический, эвристический;
Приемы: пояснения, указания, демонстрация, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ.
2.7. Оборудование проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением монет, мебели, продуктов, тоннель, полянки, ручеек, тропинка-веревочка, копилка, атрибуты членов семьи, шоколадные монеты, бумага для оригами, хлопушка с конфетти.
Материалы: Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Кваркенский детский сад № 1 "Колосок", парциальная образовательная программа «Финансовая грамотность для малышей» (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа), Традиционная методика педагогического обучения дошкольника, методика Монтессори.
2.8. Планируемый результат: воспитанники научатся делать кошелек способом оригами, оперировать терминами «доход», «расход», «семейный бюджет», различать товары длительного и кратковременного пользования, объяснять причину разной стоимости товаров, будут знать, что такое деньги, из чего состоит доходная и расходная части семейного бюджета.
Ход образовательной деятельности
Этапы деятельности | Цели и задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Вводный (3 мин.) 1.1.Организационный 1.2.Целеполагание (введение в тему) 1.3.Сюрпризный момент 2 этап Основной (25,5мин.) 2.1.Мотивационная деятельность детей. 2.2. Добывание детьми новых знаний, способа действий Физминутка 2.3.Самостоятельное применение нового на практике 3 этап Заключительный (1,5 мин.) Самостоятельная деятельности по закреплению новых знаний 1 мин. | Создание положительного эмоционального настроя детей, проверка готовности к ОД. Подведение детей к постановке темы и целей ОД, установка на предстоящую деятельность. Стимулирование интереса к познанию, создание положительного эмоционального настроя детей. Стимулирование интереса к познанию, побуждение детей к решению проблемной ситуации, к составлению плана действия. Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне, способствование формированию экономических понятий, актуализация знаний, восполнить пробелы в знаниях (не знают- узнают) Способствование формированию давать оценку деятельности воспитанниками. Подведение итога Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, координация, быстроты реакции. Установка воспитанникам Обогащение словарного запаса, добывание полных ответов от детей, формирование элементарных экономических понятий, способствование усвоения новых знаний, активизация мыслительной деятельности, развитие стремления к качественному выполнению заданий, расширение кругозора, воспитание уважения к труду взрослых, развитие навыков коммуникативного общения. Подведение итога Развитие мелкой моторики рук, внимания, воспитание аккуратности, взаимовыручки, уважения друг к другу, формирование пространственного мышления. Осознание воспитанниками своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности и детей в группе. | -Ребята, давайте поделимся хорошим настроением (улыбнемся друг другу) -Вы любите путешествовать? -Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну. А в какую страну вы можете узнать, посмотрев на карту. Что вы видите на карте? Что объединяет эти картинки? Давайте определим тему занятия (корректирую ответы детей) Тема нашего занятия «Путешествие в страну «Экономика»». Слайд 1. - Каким способом можно путешествовать? Путешествовать можно разными способами, мы пойдем пешком, чтобы сохранить здоровье. А чтобы вы хотели узнать сегодня, чему научится в ходе нашего путешествия по стране Экономика? В ходе нашего путешествия мы узнаем, что такое деньги, товар, доходы и расходы, семейный бюджет. (карта в руках, монеты в сумочке) -Встаньте и закройте глаза. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись»( делаю отметку на карте)(волшебная хлопушка) Мы в стране Экономика. Вы жители этой страны. Вы - семья. (Наряжаю участников в семью) Папа – банковский служащий (одеваю галстук ) Мама – рекламный агент (даю сумочку) Родители папы – Дедушка (одеваю кепку) и Бабушка (одеваю на плечи платок) Родители мамы – Дедушка (даю шляпу) Бабушка (одеваю платок) Дочь студентка (даю телефон) Дочь ученица (даю рюкзак) Маленькая дочь воспитанница детского сада (даю куклу) И вот однажды семья собралась на совет, Чтоб там обсудить семейный бюджет. Ведь семья захотела объехать весь свет, а для этого нужно доход подсчитать, Расход же не должен доход превышать. Во время путешествия мы будем двигаться по карте и отмечать свой маршрут. На каждом этапе вы можете заработать монетки, эти монетки будут накапливаться в копилке (показываю копилку и монеты). И в конце путешествия мы сможем посчитать, сколько вы заработали. Итак, чтобы начать наше путешествие необходимо преодолеть тоннель загадок. Если отгадаете все загадки, то заработаете монетку, мы пройдем через тоннель и пойдем дальше. Загадки: 1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (Банк.) Слайд 2 -Правильно, банк. Банк – это самое надёжное место для хранения денег, а ещё можно и проценты получить.
2. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. (Копилка) Слайд 3 3. На товаре быть должна Обязательна … (Цена) Слайд 4 (если останется время) 4. И врачу, и акробату Выдают за труд (Зарплату) Слайд 5 Деньги, которые люди получают за свой труд называется (зарплата, пенсия) 5. Угадай, как это зовется, Что за деньги продается. Это не чудесный дар А просто–на просто (товар) Слайд 6 6. Место, где продают товар по строго установленным ценам (магазин) Слайд 7 Спасибо вам за ответы. Все загадки отгадали, получите монету! Все ли справились с этим заданием? Проходите через тоннель (даю монету, отмечаю на карте)
Посмотрите ребята, где мы с вами оказались? На поляне. Это «Денежная» поляна. Ребята, за что люди получают деньги? Для чего нужны деньги? Все, что мы покупаем в магазине за деньги, это? Ещё для чего нужны деньги? Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. Итак, деньги- это платежное средство обмена, люди обменивают деньги на те товары и услуги, которые им необходимы. Деньги бывают бумажные (купюры) и металлические (монеты). (отмечаю на карте, даю монету) А теперь, я вам предлагаю поиграть. Игра «Что продается, что не продается» -Я буду называть любые слова и если это можно купить или продать, вы топаете, если не купить и не продать – присесть (дружба- мячик, родина- машина, любовь- кукла, здоровье- торт, счастье-карандаши) Да, оказывается ребята нельзя купить здоровье, любовь, родину, дружбу. Хорошо справились и с этим заданием. Получаете монету! Идём дальше! Куда мы пришли? К ручейку. Чтобы попасть на следующую поляну, надо перепрыгнуть через ручеек. Где мы оказались? На поляне, которая называется «Бюджетная». На этой поляне растёт волшебный цветок, он нам приготовил несколько заданий. За каждое задание вы получите монету! 1) Ребята, скажите, а такое семейный бюджет? Вы –семья, сколько человек в вашей в семье сейчас? Расскажите откуда у вас деньги? У мамы откуда деньги? У папы? У бабушки? У дедушки? У старшей сестры? У сестры, которая учится в школе? У сестры, которая ходит в садик? Потому что они маленькие, и не могут еще зарабатывать. Но могут помогать родителям по хозяйству и получать за это деньги, которые можно складывать в копилку. Все деньги, которые имеются в семье –называются семейным бюджетом. 2) Скажите, как называются деньги, поступающие в семью? Из чего складывается доход семьи? 3) А теперь поговорим о том, что же такое «расход» На что тратятся деньги у вас в семье? За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели. Но, важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, холодильник, а можем купить плитку шоколада. холодильником мы будем пользоваться долго, а на сколько нам хватит шоколад? Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а плитку шоколада- товаром кратковременного пользования. (даю монету) 4) На столе размещены изображения предметов мебели и продуктов. Предлагаю бабушкам отобрать картинки с изображением мебели. А дедушкам отобрать продукты. Назовите товары кратковременного пользования и длительного. (даю монету) 5) На экране размещены две картинки. Предлагаю маме и папе подумать и ответить на вопрос, что из этих предметов дороже, а что дешевле и почему вы так считаете? Для мамы – ложка и кастрюля, для папы — стол и стул. (Даю монету )Слайд 11 6) Задание для детей. 1 ребенок- Твоя задача расположить монеты в порядке возрастания на столе. 2 ребенок – твоя задача посчитать монеты 3 ребенок – на мольберте находятся 2 столбика монет. Твоя задача поставить знак «больше», «меньше» (даю монету) Молодцы, и здесь вы справились с заданиями. Вывод: что нового услышали (доход, расход, есть товары длительного пользования и есть кратковременного) (отмечаю на карте) Чтобы попасть на следующую поляну, надо пройти по узенькой тропинке. Вот она. (два стола) На этой поляне мы с вами будем трудится, значит эта поляна называется «Трудовая» Слайд 12-13 Прошу присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами изготовим кошелек в технике оригами и положим туда свою монетку. Схема изготовления показана на экране. Посмотрите. Все справились с заданием? Кому было сложно? кому легко? Молодцы ребята! Сегодня мы славно потрудились, вы заработали деньги и я хочу их вам раздать. (отмечаю на карте) Ребята, на этом наше путешествие закончилось и теперь пора возвращаться в детский сад. Просит закрыть глаза и повторить слова: «Один, два, три, в группу нас верни!» (волшебной хлопушка) Что запомнилось больше всего что важного полезного узнали? Понравилось вам наше путешествие? Покажите «класс», если понравилось, если не понравилось, произнесите звук «ууу». Кто был самым активным? Кто был самым внимательным? Спасибо за занятие! | Делятся своим хорошим настроением. Отвечают на вопрос. Проявляют интерес, соглашаются с предложением воспитателя. Отвечают. Выдвигают предположения, ставят цели Слушают, повторяют движения. Одевают атрибуты Слушают, принимают план действий Принимают приглашение. Внимательно слушают загадки, анализируют, думают, отгадывают, дают ответ. Проходят через тоннель. Осматриваются, замечают поляну. Отвечают Выполняют движения Получают монету, вкладывают в копилку Вспоминают, думают, отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. Ответы детей Воспринимают информацию, следят за объяснением. Рассматривают предмет, группируют по признакам Пытаются дать ответ. Отвечают, высказывают свое мнение. Делают выводы, подводят итог. Выполняют индивидуальные задания. Наблюдают, подсказывают, проверяют правильность выполнения Отвечают на вопросы, вспоминают термины, объясняют значение. Радуются, восхищаются кошельком. Вкладывают в кошелек монетки Закрывают глаза, повторяют слова. Возвращаются в группу. Отвечают Показывают жестами своё отношение к занятию Дают оценку себе и своим товарищам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"
Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....
Формирование финансовой грамотности дошкольников
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.«Всё преимущество име...
Парциальная образовательная программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников
Парциальная программа основ финансовой грамотности дошкольников старшего дошкольного возраста, расчитанная на один учебный год. В программе описана: актуальность, цели, задачи, формы и методы образова...
Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"
Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"...
Финансовая грамотность дошкольников (статья)
Длительная социально-коммуникативная игра на формирование финансовой грамотности дошкольников. Предлагаем всем вам ознакомиться с нашим опытом работы....
Выступление на форумах, конференциях по финансовой грамотности дошкольников
Сообщения из опыта работы по финансовой грамотности...