Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафронова Елена Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема:  "Есть такая професссия _ Родину защищать"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 76

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Есть такая профессия — Родину защищать»


воспитатель: Сафронова ЕА.





г. Калининград 2020

Цель:

  • Продолжать формировать представление детей об армии, о родах войск, их назначении.
  • Развивать мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
  • Воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины, воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

Материалы: презентация «Виды и рода войск РФ»; флажки; кубики, шарики, демонстрационный материал (военная техника).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об армии чтение рассказов и стихов по теме; сюжетно-ролевые игры «Моряки»,

«Военные учения», конструирование на тему «Самолеты».

Ход занятия:

Организационный момент: определить по картинкам тему занятия (изображения Флага, пограничный столб, вертолет, автомат, танк) разговор об армии.

Вос-ль: Дети, как называется наша страна? Как по-другому можно сказать о России (наше Отечество)? В каждой стране есть своя армия. В нашей стране тоже есть армия. Она не раз защищала народ от захватчиков. Как называется армия нашей страны (Российская)? Войны разных родов войск охраняют нашу Родину. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы:

  • Это военно-морские войска (они защищают в морях и океанах).
  • Военно-воздушные силы(они защищают Родину в воздухе).
  • Сухопутные или наземные войска (они действуют на суше).

Показ презентации «Виды и рода войск РФ»

Рассказ вос-ля о военных профессиях:

  • Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте называют моряками. На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Штурман- прокладывает в море курс, боцман- следит за порядком на корабле, радист поддерживает связь с землей и другими судами, корабельного повара называют коком. У каждого моряка свои обязанности.
  • ВВС -Боевые самолеты и вертолеты. Летчики управляют самолетом, штурман прокладывает курс самолета в небе, радист держит связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета. Эти военнослужащие должны обладать крепким здоровьем, умением мгновенно оценивать обстановку и принимать решение, смелостью.

В особую группу выделены десантные войска(ВДВ), военные в этих войсках физически сильные, спортивные. Они проходят специальные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы. Десантников доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

  • Сухопутные войска- боевые машины с пулеметами, ракеты, танки, артиллерийские установки. К военнослужащим сухопутных войск относятся танкисты, мотострелки, артиллеристы, ракетчики, связисты и саперы.

В каждом государстве есть пограничные войска. Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов. Нести службу пограничникам помогают собаки.

В-ль: Дети, для чего в армии нужны разные рода войск?(ответы детей) Правильно, чтобы защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.  Дети, чем занимаются солдаты в мирное время? (ответы детей) Солдаты тренируются, учатся быть сильными, ловкими, выносливыми, меткими, умелыми в обращении с военной техникой и оружием. А сейчас поиграем в игру с флажками и я  посмотрю какие вы у меня внимательные.

Игра на внимание "упражнение с флажками".

Дети под музыку маршируют по кругу.

Воспитатель поднимает флажки разных цветов.

  • Дети выполняют задание:
  • Зеленый флажок -дети шагают,
  • Желтый -хлопают,
  • Красный -кричат "Ура!"
  • Усаживаются на стулья.

Пальчиковая гимнастика "Защитники Отечества"

Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя

защитят свою страну -руки соединить перед собой

Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.                      

Пограничник, вертолетчик ,врач военный и танкист (смена рук)
А ещё десантник, летчик, снайпер артиллерист
.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы. Назовите, какие вы знаете пословицы об армии.

  • Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
  • Герой-за Родину горой.
  • Жить - Родине служить.
  • Где смелость - там победа.
  • Русский боец - всем молодец.
  • Смелого враг не возьмет.
  • Чем крепче дружба - тем легче служба.
  • Если армия сильна - непобедима и страна.
  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  • Тяжело в учении - легко в бою.

В-ль: Молодцы! Сколько знаете пословиц об армии.

Игра "Саперы" или «Меткий стрелок»

 «Саперы»

Играют по 2 человека с завязанными глазами.

Под музыку 1-й игрок собирает в мешок шарики, 2-й игрок собирает в мешок кубики.

Кто быстрее и больше соберет предметов.

«Меткий стрелок» (нужно попасть мячом в корзину)

В-ль: Когда наши мальчики станут взрослыми они будут служить в армии,чтобы стать настящими защитниками Отечества.

Игра "Кто служит в нашей армии"

Кто служит на военном корабле? (военные моряки)

Кто служит в авиации? (военные летчики)

Кто служит на границе? (пограничники)

Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)

Кто служит в танковых частях? (танкисты)

Кто служит на подводной лодке ? (военные моряки)

Воспитатель: дети, для чего в армии нужны разные рода войск?

Дети отвечают

Воспитатель: чтобы защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Дети, давайте вспомним  какой скоро будет праздник?(ответы детей)

 Какими должны быть солдаты?(ответы детей)

Дети читают стихи.

  • На ветвях заснули птицы,

 Звезды в небе не горят.

 Притаился у границы

 Пограничников отряд.

 Пограничники не дремлют

 У родного рубежа:

 Наше море, нашу землю,

            Наше небо сторожат!

  • Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

  • Пусть сияет ярко солнце,

 И пусть пушки не гремят,

 Мир, людей, страну родную

 Защитит всегда солдат!

  • Наша Армия родная

            Бережет покой страны

            Чтоб росли мы, бед не зная,

            Чтобы не было войны.

  • Нашей Армии Российской

           День Рождения в феврале,

           Слава ей непобедимой,

           Слава миру на Земле!

Дети исполняют песню «Песня о мире»

C:\Users\Софа\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC00983.jpg

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...