Квест-игра "Проделки снежной королевы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект для дошкольников среднего возраста. Проведение в виде квест - игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Проделки Снежной Королевы»
Задачи:
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
1.
- Воспитывать интерес к природе и ее познанию.
- Воспитывать бережное отношение к животным и чувство взаимопомощи.
- Воспитывать интерес к коллективной работе.
2.
- Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности через подбор дидактических игр и упражнений;
- Развивать внимание, воображение;
- Развивать мелкую моторику рук.
3.
- Закрепить знания детей о диком животном зайце (характерных внешних признаках)
- Закрепить знания детей о зимних явлениях, стимулировать познавательный интерес.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?
Дети: Зима.
В : Смотрите и у нас сугроб намело. Посмотрим - кто там спрятался? Ребята, кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Верно. Но снеговик какой-то грустный, печальный. Давайте порадуем его. Мы будем передавать снеговика друг другу, и говорить добрые ласковые слова о нем. Для этого нам нужно стать в круг.
Воспитатель: Я говорю: Снеговик, у тебя красивая шляпка. А теперь вы, дети.
Дети передают по кругу снеговика и говорят ласковые слова
Воспитатель: Ребята, посмотрите у снеговика и правда появилось хорошее настроение, он даже засиял от радости. Давайте вернем снеговика обратно в сугроб, чтобы он не растаял. Ребята, но в сугробе еще кто-то есть. Да это же зайка, он тоже к нам пришел, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: Ребята, летом мы зайку видели серым а почему зимой зайка стал белый? (Инд ответы), что любит кушать зайка? Где живет зайка? Кто еще из животных живет в лесу?
Дети называют животных.
Воспитатель: Правильно. Ребята, смотрите, у зайки конверт. Он принес его, что бы мы прочли письмо. (Воспитатель читает) Случилась беда. Снежная Королева заморозила всех его друзей и закрыла в сундуке и спрятала ключ. Зайка просит помочь освободить их. Поможем зайчику освободить друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы можем ему помочь? Что нам нужно сделать, как вы думаете?
Дети: Нам нужно найти сундук и ключ.
Воспитатель: Правильно. Какие вы все смелые и храбрые ! Но, это совсем непросто. Снежная Королева написала задания на снежинках, которые мы должны выполнить, и спрятала их в этой волшебной книжке. (воспитатель вместе с детьми подходит к книжке)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. А вот и снежинка с заданием. Интересно, что же нам нужно выполнить? (На столе воспитатель находит снежинку и читает: Угадайте, где спрятана подсказка к заданию. Подсказка находится в маленьком голубом конверте.
Кто уже догадался, где этот кармашек?
Дети: (ответы детей)
Ребята , напомню вам о том, что если мы правильно выполним задание, то в этом же конверте найдем и подсказку к следующему заданию.
Воспитатель: (достает из кармашка и читает). Да, ребята, Снежная Королева хорошо подготовилась, тут написано, что Книжка- то волшебная. И чтобы выполнить задание, мы должны обойти книжку вокруг и произнести волшебные слова: ВМЕСТЕ КНИЖКУ ОБОЙДЕМ И ЗАДАНИЕ НАЙДЕМ.
Повторяя слова, дети переходят к следующему заданию(на столах для каждого ребенка лежат разрезные картинки)
Воспитатель: Посмотрите, у каждого есть картинка, и она разрезана на несколько частей,. Нам нужно поскорее собрать картинку, тогда и получим подсказку к следующему заданию.
(собрали картинку следующего кармашка «Угадайка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы постарались, но до ключика не добрались. Давайте вернемся на места к волшебной книжке, может там появилась подсказка.
Дети возвращаются на места
Воспитатель: Посмотрите, какая подсказка у нас получилась.
Дети: Это картинка на конверте, в котором лежит снежинка со следующим заданием.
Воспитатель: Зайка обрадовался, что мы с вами на верном пути. Мы скоро сможем найти сундук и освободить его друзей.
Воспитатель: Давайте откроем кармашек и посмотрим, что же дальше нам нужно сделать.
Воспитатель: (читает )Задание такое – Снежная королева предлагает нам поиграть в «Зимние слова», которые написаны на большой белой снежинке. Все встанем и с волшебными словами отправимся за снежинкой .(дети обходят вокруг книжки) ВМЕСТЕ КНИЖКУ ОБОЙДЕМ И ЗАДАНИЕ НАЙДЕМ (находят снежинку с волшебными словами) А вот и снежинка. Слушайте внимательно: Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если слышите зимнее слово.
(Снежинка, Новый год, санки, жара лед, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, сосульки, загорать, снегопад).
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Зайчик, ты рад? Хорошо мы постарались, но до ключика не добрались. В этом конверте есть подсказка к следующей снежинке.
Один желающий открывает конверт и достает подсказку
Воспитатель: Здесь написано, что она спрятана в кармашке вот с таким значком (Воспитатель показывает детям значок-подсказку)
Воспитатель: Ребята, кто попробует найти этот кармашек?
Дети: (один желающий открывает конверт «Посмотрим поиграем» и достает задание «Буги-Вуги»)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же тут Королева нам приготовила. Ой, ребята, нам нужно отправится в школу танцев , но она находится на севере. Без волшебных слов, нам туда не попасть. Волшебную книгу обойдем и на север попадем.
Повторяя слова, дети переходят к следующему заданию
Воспитатель: Вот мы с вами попали на север, а кто же нас будет учить танцевать? Такой большой, белый и лохматый..
Дети: Мишка.
Воспитатель: Верно, Внимательно все смотрим на экран и повторяем движения за мишкой.
Воспитатель: Как вы все хорошо танцуете! Хорошо мы постарались, но до ключика не добрались Ребята, должна появиться подсказка к следующему заданию, давайте вернемся к нашей волшебной книге.
Дети возвращаются на места
Один желающий достает подсказку
Воспитатель: Подсказка говорит нам, что следующая снежинка с заданием спрятана в кармашке с таким значком
(Ребенок, глядя на картинку в подсказке, ищет кармашек «Развивалочка» и достает задание)
Воспитатель: Посмотрим что у нас тут, Здесь нарисована какая-то дорога. Ребята И следующее задание мы найдем с помощью волшебный слов. Идем искать. Волшебную книгу обойдем и задание найдем
Повторяя слова, дети переходят к следующему заданию
Воспитатель: Ребята, садитесь, вот и задание. Нужно показать зайчику дорогу во дворец Снежной королевы. Давайте возьмем карандаш и укажем зайке путь во дворец, в котором спрятан сундук.
Дети рисуют карту-лабиринт
Воспитатель: Какие молодцы, правильно указали дорогу зайке. Хорошо мы постарались, но до ключика не добрались Давайте отдадим нашему зайке дорогу, чтобы он не заблудился в лесу.
А сами вернемся к волшебной книге и продолжим искать ключ. А зачем он нам, кто помнит?
Дети: чтобы открыть сундук и освободить друзей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли подсказки в конверте. Вот же она. Сейчас узнаем, что нас ждет дальше. Слушайте внимательно: Снежинка с заданием спрятана в зеленом кармашке.
Воспитатель: Кто поможет и покажет этот кармашек?
(ребенок открывает конверт «Давай считать» и достает задание «Правильно соотнеси»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, Снежная Королева разозлилась, закружилась и получилась вот такая вьюга. Нужно снежинки разобрать: большие снежинки отнести в красную коробку, а маленькие в синюю коробку и сосчитать. (дети разбирают снежинки, затем пересчитывают их и сравнивают каких по количеству больше, а каких меньше)
Воспитатель: Как вы быстро справились с заданием. Ну, когда же мы найдем ключ. Давайте снова откроем этот конверт, там наверное появилась подсказка.
(Один желающий открывает конверт и достает ключ)
Дети: Ура, мы нашли ключ. У нас получилось.
Воспитатель: И вот, ребята, мы нашли с вами ключ к сундуку. Что же с этим ключом нам делать?
Дети: Мы должны открыть сундук и освободить зверей, которых спрятала Снежная Королева.
Раздается стук и появляется зайка
Воспитатель: Ребята, слышали? Кто - то стучал? Посмотрите, это зайка к нам вернулся. Что он с собой принес? Он сундук принес. Нам открыть его нужно. Подходите поближе. Только все вместе сможем открыть сундук.
(Воспитатель с детьми открывает сундук и выпускает зверей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята , у на с все получилось, кого же мы с вами освободили?
Дети: (называют животных из сундука)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. справились с заданиями, которые приготовила Снежная Королева. И в награду Зайка приготовил вам вот такие медальки.
Воспитатель детям надевает медали
Воспитатель: Нам пора прощаться с Зайкой и его друзьями. Давайте скажем им до свидания и отпустим в лес.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?(ответы детей)
Какие задания вам понравилось выполнять?
Вам было интересно?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой загадочный сугроб у нас в книжке. Давайте украсим его снежинками. В маленьких кармашках спрятаны весёлые и грустные снежинки. Кому сегодня было интересно, тот украсит веселой снежинкой, а кому не интересно, тот украсит сугроб грустной снежинкой.
Какой веселый получился сугроб.
(Дети друг за другом выходят и цепляют снежинки)
Воспитатель: А теперь попрощаемся с гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...