Итоговое осеннее занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гребешева Татьяна Сергеевна

Итоговое осеннее занятие в старшей группе. Дети отправляются в гости к Осени в лес, выполняют несколько ее заданий и получают в подарок осенние дары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_osennee_zanyatie_v_starshey_gruppe_2020.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое осеннее занятие в старшей группе

«Прогулка в осенний лес»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи: закреплять знание признаков осени; учить отвечать на вопросы; закреплять знания об овощах и фруктах; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром нам принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? (Да)

В: Тогда отгадайте загадку:

                                   Несу я урожаи,

                                   Птиц к югу отправляю,

                                   Деревья укрываю,

                                   Но не касаюсь елочек и сосен,

                                    Кто я такая?                                 (Осень)

В: От кого оно? (От Осени)

В: Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята, я Осень. И я вас приглашаю в осенний лес. А еще я вам предлагаю выполнить несколько моих заданий и получить от меня в подарок осенние дары. Задания находятся в конверте».

В: Принимаем приглашение? (Да)

 В: Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, надо: закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись, в осеннем лесу очутись».

  В: Вот мы с вами и в лесу.

В: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

В: Какое время года идет после осени? (Зима)

В: Какое перед осенью? (Лето)

В: Какие признаки осени вы знаете?

Презентация «Признаки осени»

(День короче, ночь длиннее; солнце светит мало, редко; дует ветер; листья желтеют и опадают (листопад); идет мелкий дождь; небо серое, хмурое; пожелтела и завяла трава, цветы; исчезли насекомые; животные готовятся к зиме; птицы улетают в теплые края; собираем урожай; люди одеваются теплее)

В: Первое задание: игра с мячом «Погода осенью»

В: У меня мяч разноцветный: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

В: Ребята, а какая погода бывает осенью?

-Когда дует ветер? (Ветреная)

-Когда идет дождь? (Дождливая)

-Пасмурно (Пасмурная)

-Холодно (Холодная)

-Хмуро (Хмурая)

-Сыро (Сырая)

-Ясно (Ясная)

В: Молодцы, с первым заданием справились. Продолжим путь. Второе задание - это загадки.

1. Он зеленый и густой,

     Он высокий и большой:

     То - еловый, то - дубовый,

     То осиново - сосновый.

      У него полно плодов,

      Ягод, шишек и грибов

      И  протоптанной тропинкой

      По нему идут с корзинкой. (Лес)

2. Кто ухаживает за лесом? Как его называют? (Лесник)

3. Как называется добрый, сказочный герой, живущий в лесу? (Лесовичок)

4. А как называется сказочное чудище, которое делает все, чтобы люди заблудились? (Леший)

5. Он промочит всех до нитки,

     Но беды не принесет,

      Рада травка и улитка,

      Всех от засухи спасет.

      Миллионов капель вождь,

      Капает на землю….(Дождь)

6. Может дерево сломать.

     Может нас теплом ласкать.

     Он сильнее всех на свете,

     Потому что это….. (Ветер)

В: Все загадки отгадали! Представьте себе, что вы листочки, подул ветер и ….

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели (летать)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали (остановились)

Перестал дуть ветерок - мы уселись все в кружок (сели в круг)

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул (полетели)

Все листочки полетели и на землю тихо сели (сели)

В: А теперь третье задание: игра «Да или Нет»

Я буду читать вопросы, если «да», надо хлопнуть в ладоши, если «нет», потопать ногами.

- Осенью цветут цветы? (Да)

- Осенью растут грибы? (Да)

- Тучи солнце закрывают? (Да)

- Колючий ветер прилетает? (Да)

- Морозы осенью бывают? (Нет)

- Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Звери норки закрывают? (Да)

- Урожай все собирают? (Да)

- Птичьи стаи улетают? (Да)

- Часто-часто льют дожди? (Да)

-Солнце светит очень жарко? (Нет)

- Можно детям загорать? (Нет)

-Ну а что же надо делать-куртки, шапки надевать? (Да)

В: Молодцы, и с этим заданием справились. Как мы с вами уже говорили, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Следующее задание такое: вам сейчас надо в одну корзину собрать овощи, в другую фрукты.

Игра «Соберем урожай»

В: Молодцы, и это задание выполнили. За то, что вы со всеми заданиями справились, Осень приготовила для вас подарки - осенние яблоки.

(Раздача подарков)

В: А нам с вами пора возвращаться в группу:  закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись, в группе очутись».

В: Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Где побывали? Что делали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...