Итоговое осеннее занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое осеннее занятие в старшей группе. Дети отправляются в гости к Осени в лес, выполняют несколько ее заданий и получают в подарок осенние дары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_osennee_zanyatie_v_starshey_gruppe_2020.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое осеннее занятие в старшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи: закреплять знание признаков осени; учить отвечать на вопросы; закреплять знания об овощах и фруктах; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром нам принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? (Да)
В: Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая? (Осень)
В: От кого оно? (От Осени)
В: Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята, я Осень. И я вас приглашаю в осенний лес. А еще я вам предлагаю выполнить несколько моих заданий и получить от меня в подарок осенние дары. Задания находятся в конверте».
В: Принимаем приглашение? (Да)
В: Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, надо: закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись, в осеннем лесу очутись».
В: Вот мы с вами и в лесу.
В: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
В: Какое время года идет после осени? (Зима)
В: Какое перед осенью? (Лето)
В: Какие признаки осени вы знаете?
Презентация «Признаки осени»
(День короче, ночь длиннее; солнце светит мало, редко; дует ветер; листья желтеют и опадают (листопад); идет мелкий дождь; небо серое, хмурое; пожелтела и завяла трава, цветы; исчезли насекомые; животные готовятся к зиме; птицы улетают в теплые края; собираем урожай; люди одеваются теплее)
В: Первое задание: игра с мячом «Погода осенью»
В: У меня мяч разноцветный: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
В: Ребята, а какая погода бывает осенью?
-Когда дует ветер? (Ветреная)
-Когда идет дождь? (Дождливая)
-Пасмурно (Пасмурная)
-Холодно (Холодная)
-Хмуро (Хмурая)
-Сыро (Сырая)
-Ясно (Ясная)
В: Молодцы, с первым заданием справились. Продолжим путь. Второе задание - это загадки.
1. Он зеленый и густой,
Он высокий и большой:
То - еловый, то - дубовый,
То осиново - сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой. (Лес)
2. Кто ухаживает за лесом? Как его называют? (Лесник)
3. Как называется добрый, сказочный герой, живущий в лесу? (Лесовичок)
4. А как называется сказочное чудище, которое делает все, чтобы люди заблудились? (Леший)
5. Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рада травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Капает на землю….(Дождь)
6. Может дерево сломать.
Может нас теплом ласкать.
Он сильнее всех на свете,
Потому что это….. (Ветер)
В: Все загадки отгадали! Представьте себе, что вы листочки, подул ветер и ….
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели (летать)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали (остановились)
Перестал дуть ветерок - мы уселись все в кружок (сели в круг)
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул (полетели)
Все листочки полетели и на землю тихо сели (сели)
В: А теперь третье задание: игра «Да или Нет»
Я буду читать вопросы, если «да», надо хлопнуть в ладоши, если «нет», потопать ногами.
- Осенью цветут цветы? (Да)
- Осенью растут грибы? (Да)
- Тучи солнце закрывают? (Да)
- Колючий ветер прилетает? (Да)
- Морозы осенью бывают? (Нет)
- Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Звери норки закрывают? (Да)
- Урожай все собирают? (Да)
- Птичьи стаи улетают? (Да)
- Часто-часто льют дожди? (Да)
-Солнце светит очень жарко? (Нет)
- Можно детям загорать? (Нет)
-Ну а что же надо делать-куртки, шапки надевать? (Да)
В: Молодцы, и с этим заданием справились. Как мы с вами уже говорили, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Следующее задание такое: вам сейчас надо в одну корзину собрать овощи, в другую фрукты.
Игра «Соберем урожай»
В: Молодцы, и это задание выполнили. За то, что вы со всеми заданиями справились, Осень приготовила для вас подарки - осенние яблоки.
(Раздача подарков)
В: А нам с вами пора возвращаться в группу: закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись, в группе очутись».
В: Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Где побывали? Что делали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...