Проект "Птицы - наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Птицы - наши друзья" позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_ptitsy_nashi_druzya_bogomazova_em.docx | 39.17 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №39
«Солнечный город»
Реализация проекта:
Воспитатель
Богомазова Е.М.
г. Королев
Вид проекта
по доминирующей деятельности: познавательско-исследовательская деятельность.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: Сроки реализации: с 23.03 - 03.04.20г
Объект исследования – птицы.
Участники проекта:
дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
6. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому; Участники проекта: воспитанники группы воспитатель
Формы реализации проекта:
НОД
-беседы
-занятия
-наблюдения
-рассматривание
-целевая прогулка
-игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)
-экспериментально – исследовательская деятельность
-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)
-трудовая деятельность
-прослушивание музыкальных произведений
-чтение художественной литературы
-просмотр презентаций, видеофильмов
Создание необходимых условий для реализации проекта:
подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, кормушку, литературу, цветная бумага, клей. Оборудование: книги о живой природе картинки с изображением птиц методическая литература по теме проекта.
Работа с детьми: беседа на тему: «Какие они птицы», «Птицы радуются приходу весны», «Ласточка», «Воробьишки».
Активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая
Чтение: С.Я. Маршак «Где обедал воробей», Е. Чарушин «Воробей» Б.Заходер, А. Барто,и т.д.
Рассматривание картинок с изображением птиц, аппликация: «Скворечник для птичек», лепка «Птички», рисование «Скворечник».
На прогулке: наблюдение за птицами, кормление птиц, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций раскрашивание раскрасок «Птички» настольные и дидактические игры, Лепка «Вот такие у нас птички» Задачи: формирование первичных представлений о птицах, их внешнем виде, образе жизни. Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей. активизация словаря по изучаемой теме. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики). Рассматривание изображений птиц с птенцами.
Актуальность проекта.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы «Птицы - наши друзья!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Экологическое воспитание
• Наблюдение за птицами на участке
• Наблюдение за вороной:
- познакомить с воронами, учить различать ворон
- по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях
- питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие,
- понимание проблем птиц в холодное время года.
• Наблюдение,
«Какие звуки издают птицы»
Наблюдение за птицами на прогулке
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Наблюдение:
Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам
стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, трудовое развитие, физическое развитие, познавательное, развитие речи.
Ожидаемый результат:
-сформировать устойчивое представление о птицах; систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам,
-сформировать умение устанавливать связи между объектом и окружающим миром;
-сформировать интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы;
- желание заботиться о пернатых;
- понимание значимости птиц в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Продукт проекта: выставка работ, создание книги из детских работ «Птицы –наши друзья», участие в конкурсах: «Знатоки птиц», «Перелетные птицы», «Птичья столовая».
Методическое обеспечение проекта:
-комплексно – тематический план;
-материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами, загадками, рассказами;
-иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;
-конспекты занятий по экспериментально – исследовательской деятельности;
-презентации и видеоматериалы.
Работа с родителями:
-привлечь к изучению птиц;
-привлечь родителей к Всероссийскому конкурсу кормушек
Этапы реализации проекта:
I этап проекта: обсуждение цели и задач создание необходимых условий для реализации проекта подобрать художественную литературу для чтения детям. Разработка и накопление методических материалов.
II этап проекта: основной (практический) внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.
III этап: заключительный обработка результатов по реализации проекта
- Этапы работы над проектом:
1 этап – организационный.
-определение актуальной значимости проекта;
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;
-ознакомление и вхождение детей в проект, привлечение родителей.
-выбор оборудования и материалов;
-составление перспективных планов
2 этап – планирование деятельности, внедрение проекта.
• Проведение непосредственно-образовательной деятельности по областям: «познавательное развитие», «развитие речи», «художественно-эстетическое развитие», социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»;
• Проведение бесед;
• Проведение игровой деятельности;
• Проведение конкурса.
Познавательное развитие
-Наблюдения на площадке детского сада.
Развитие речи
-Чтение художественной литературы:
Художественно-эстетическое развитие
-Рассматривание иллюстраций:
Птички, все связанное с птичками.
-Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
-Дидактические игры:
«Что лишнее»
«Собери картинку»
-Сюжетно – ролевые игры:
«Больница»
«Птички»
-Целевая прогулка по территории детского сада
Наша площадка
Птицы
-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)
-Лепка «Большие и маленькие птички»; «Друзья для воробья»(в технике «пластилинография»)
- Коллективная аппликация «Грач»(в технике обрывной аппликации)
-рисование «Скворечник»
- Рисование «Птички-невелички» (рисование ладошкой)
- аппликация «Скворечник»
Социально-коммуникативное развитие
- Составление творческих рассказов «Птички»;
• «Что можно увидеть на деревьях?»;
• «Что ты видишь по дороге в детский сад?»;
- Чтение сказок и рассказов о птицах;
Физическое развитие
Утренняя гимнастика, после сна, гигиенические процедуры, хождение по ортопедическому коврику босиком.
Прогулки, физкультурные занятия.
Подвижные игры:
- «кто быстрей?»
- «сова и птички»
- «воробушки и кот»
- «воробушки и автомобили» и т.д…
Тематическое планирование
Начинаем предварительные беседы в группе и на улице на тему «Птицы».
1день. 23 марта.
Беседа с детьми на тему «Птицы радуются приходу весны».
Задачи: познакомить детей с характерным поведением птиц весной. Воспитывать интерес к живой природе, расширять знания детей о весне и птицах.
Беседа на прогулке. «Ласточка».
Задачи: Пополнять знания детей о живой природе. В данном случае о жизни ласточек. Воспитывать любовь к природе родного края и ее обитателях.
Пальчиковые игры на тему «Птицы».
Раскрашивание, обводка птиц
Строительная игра «Дом для птичек»
Чтение стихотворения: Б. Заходера:
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
а дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
2 день: 24 марта.
НОД в области Познание.
Тема: «Птички».
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Помоги птичкам съесть семечки(обведи пунктирную линию)
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Лечим птичек»
Цель: Развитие дружественных отношений в группе между детьми. Воспитывать внимательное отношение к природе и птицам.
Беседа на прогулке: «Воробушек»
Задачи: Пополнять знания детей о живой природе. В данном случае о жизни воробьев. Воспитывать любовь к природе родного края и ее обитателях.
Дидактические игры:
«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»
Слушание аудио «Голоса птиц»
Чтение рассказов и сказок о птицах.
Пальчиковая гимнастика на тему «Птицы»
3 день: 25 марта
НОД в области развитие речи
Задачи: познакомить со стихотворением «Весна» А. Плещеева,
Учить называть признаки времен года
Коллективная аппликация «Грач» (в технике обрывной аппликации)
Дидактическая игра «Угадай, кто я?»
Задачи: Упражнять детей в умении отгадывать птиц по картинке. Умение отличать домашних птиц от перелетных.
Раскрашивание силуэтов птиц
Рассматривание альбома «Всё о птицах»
Чтение художественной литературы:
С.Я. Маршак «Где обедал воробей»,
4 день: 26 марта
Беседа на тему: «Какие они, птицы»
Задачи:активизировать словарь –скворечник, гнездо, стая.
НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Большие и маленькие птички».
Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.
Дидактические игры:
«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»
Загадки о птицах
Настольные игры: Лото «Птицы».
Чтение сказок и рассказов о птицах.
5 день 27 марта:
НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»
См. Т.С.Комарова, стр 95, тема 75. Рисование.
Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять правила закрашивания.
Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Пальчиковые игры на тему «Птицы».
Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.)
Настольные игры: «Собери картинку», Мaxiпазлы «Птицы».
Чтение литературы:
стихи А. Барто:
Воробей по лужице,
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
6 день 30 марта:
НОД в области познание
Тема: «Вот какие птички, птички – невелички»
Задача: продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни.
Коррекционно-оздоровительная игра: «Совушка»
Задачи: развитие корреляций движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).
Помоги птицам долететь до своих гнёзд( обведи пунктирной линией)
Чтение стихотворения: В. Орлова:
Воробей взъерошил
Пёрышки
Жив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.
7 день 31 марта:
Речевое развитие.
НОД по развитию речи на тему: «Птицы весной»
Задачи: расширять представления детей об особенностях внешнего вида птиц; развивать связную речь, обогащать их словарь.
Речевая игра «Назови ласково»
Речевая игра «Угадай и покажи»
Рисование «Птички-невелички» (рисование ладошкой)
Дидактическая игра: «Какой птички не стало?»
Задачи: развитие внимания, памяти. Умение знать отличительные признаки разных птиц - цвет, размер.
8 день 01 апреля:
Беседа «Какие они, птицы?»
Задачи: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об
уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять;
Дидактическая игра: «Что лишнее». Игра с картинками птичек.
Цель: сформировать представления об предметах, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Лепка «Друзья для воробья» ( в технике «Пластилинография»).
9 день 02 апреля:
НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»
См. Т.С.Комарова, стр 93, тема 73. Аппликация.
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определить форму частей (прямоугольная, круга, треугольная). Уточнить знание цветов.
Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Бумажные фигуры- прямоугольник (2 вида), кружок, треугольник, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.
Пальчиковые игры на тему «Птицы».
Строительная игра «Дом для птичек»
Чтение сказок и рассказов о птицах.
Раскраска «Птицы».
10 день 03 апреля:
Итоговое видео занятие «Птицы – наши друзья».
Видео (загадки о птицах)
Видео (презентация «Как мы изучали птиц»)
Раскрашивание силуэтов птиц
Чтение литературы:
Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.
Окон нет. Есть только лаз,
Да жердина - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»
Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.
Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаи
И простятся, улетая. (Р. Новикова)
III этап – заключительный:
- Подведение итогов.
- Создание фоторепортажа по проекту.
- Видео с презентацией для родителей «Как мы изучали птиц».
- Создание книги из детских работ «Птицы – наши друзья».
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе.
В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах.
В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.
Образовательный результат - расширение кругозора, познание.
Оздоровительный результат – прогулки на свежем воздухе, закаливание.
Перспективы дальнейшего развития:
Данный материал демонстрируется родителям на собрании, а также детям других групп. Предполагается изготовить подобный материал по другим лексическим темам в течении всего учебного года.
Используемая литература и др. источники
1 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - СПб.: «Детство-пресс», 2011. – 496 с.
2 В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Санкт-Петербург, 2008 г.
3 «Дошкольная педагогика». Под ред. Ядэшко В. И. Сохина Ф. А. Москва, «Просвещение», 1978 г.
4 Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ», Москва «Сфера», 2006 г.
5 Оберемок С. М. «Метод проектов в дошкольном образовании»,Новосибирск: НИПКиПРО, 2005 г
6 Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
7 А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
8 Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
9 Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
10 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
11 Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
12 С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
13. Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно – творческий Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
А КТУАЛЬНОСТЬ Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных и зимующих птицах, их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и строить жилище , о причинах отлета. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи: 1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; 2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний; 3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами; 4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире; 5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление; 6. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому; Участники проекта: воспитанники группы воспитатель
Ожидаемые результаты: -сформировать устойчивое представление о птицах; систематизация знаний детей о птицах ; формирование осознанного действенного отношения к птицам , -сформировать умение устанавливать связи между объектом и окружающим миром; -сформировать интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы; - желание заботиться о пернатых; - понимание значимости птиц в жизни людей ; - родитель, активно участвующий в проекте , способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам . Продукт проекта: выставка работ, создание книги из детских работ «Птицы –наши друзья», участие в конкурсах: «Знатоки птиц», «Перелетные птицы», «Птичья столовая».
Этапы проекта. Подготовительный: Подбор научно-популярной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстрационного материала по данной теме. Анализ имеющегося материала в пространственной среде группы (игрушек и атрибутов) в центрах активности детей. Пополнение центра продуктивной деятельности. Подготовка стихов, потешек, загадок, песенок, игр о перелетных птицах. Подбор музыки с голосами птиц. Подготовка информационного стенда для родителей по теме.
Основной. - НОД «Перелетные птицы» -речевое развитие «Скворцы прилетели» -чтение художественной литературы по теме проекта -словесные игры «Птичка-невеличка», «Назови ласково» -лепка «Птичка» -аппликация «Домик для птиц» -рисование «Скворечник» -совместное творчество с родителями «Кормушка для птиц»
Заключительный. Подведение итогов. Создание фоторепортажа по проекту. Видео с презентацией для родителей «Как мы изучали птиц». Создание книги из детских работ «Птицы – наши друзья». Результат проекта В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. Образовательный результат - расширение кругозора, познание. Оздоровительный результат – прогулки на свежем воздухе, закаливание.
Лепка
Рисование
Аппликация
Совместное творчество детей и родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...