Продукты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ.
Тема: Продукты
Задачи: Образовательные: Активизировать и расширить словарь по теме. Уточнить обобщающие понятия, учить классифицировать предметы по заданному признаку.
Коррекционные: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к продуктам питания, людям, их готовящим. Прививать культуру речи в общественных местах. Воспитывать чувство коллективизма при решении общих задач. Повышать самооценку.
Ход:
- Оргмомент: Слайд 1 - Что лишнее? (на экране овощи, фрукты, хлеб). Подводим к понятию «продукты», уточняем понятие.
- «Магазин» - Разбираем названия отделов продуктового магазина (плакат).
- Слайд 2. Выделены мясо и хлеб. Дети должны «разнести» по нужным отделам мясные и хлебобулочные изделия.
- Слайд 3. Аналогично - молочные и «сладкие» продукты (к молоку и сахару)
- Слайд 4. «Сырое-варёное»: - на экране холодильник и плита. Дети распределяют продукты на те, которые можно есть сырыми, и на те, которые обязательно нужно приготовить на плите (варить, жарить и т.д.)
- Физкультурная пауза: «Кто это? Что это?»
Логопед называет вперемежку названия продуктов и животных, дети, услышав «живой» предмет, встают, «неживой» - поднимают руку (курица, творог, корова, пирог, поросёнок, колбаса, хлеб и т.д.)
- «Полезное – неполезное» Слайд 5
– Послушайте стихотворение «Сладкий сон»:
Ночью видел я во сне, что гуляю по Луне.
- Что же видел на Луне ты? – Там везде растут конфеты.
Там река из лимонада, там гора из шоколада.
А мороженого сколько – даже скользко, даже скользко!
Речка сладкая манила, сладкая гора..
Жаль, что мама разбудила – завтракать пора.
Как прекрасно на Луне, как там сладко было мне!
- Все вы любите сладкое, но если есть его целый день, что может произойти? Почему? Что полезное нужно есть детям? (кашу)
Послушайте ещё одно стихотворение Слайд 6
«Тем, кто не любит кашу»
Не Суворов я, но всё же, как и он, я буду тоже
Защищать Отчизну нашу, потому ем утром кашу.
Чтоб командующим быть, нужно кашу полюбить.
Кто ест кашу – станет смелым, сильным, ловким и умелым.
И не зря сказал народ: «Смелость города берёт!»
Помните, друзья, на каше выросли герои наши.
- Что ещё очень полезно детям пить? (молоко)
Слайд 7 «Тем, кто не любит молоко»
Вздыхает в кружке молоко: - Поверьте, жить мне нелегко!
Я детское питание, и нужно мне внимание.
Есть дети, это знаю я, что не желают пить меня.
Вот оттого вздыхаю, и быстренько скисаю.
А я талантами богато, во мне же кальция палата!
А без него, дружок, прости, никак не сможешь ты расти!
Так молоко сказало, вздохнуло тихо, а потом надолго замолчало.
И грустно стало мне до слёз, хотя слова не новы:
- Пейте, дети, молоко и будете здоровы!
8. «Почемучки»:
- Почему масло тает на раскалённой сковороде?
- Что можно есть и холодным, и горячим?
- Что едят только холодным, почему? - Зачем нужна мясорубка?
- Почему продукты лучше хранить в холодильнике?
9. «Правила этикета в магазине»: - отрабатываем выражения, которые необходимо использовать при покупках: «Будьте добры», «Что бы Вы хотели купить?, «Я могу Вам предложить», «Большое спасибо», «Приходите ещё», «Покажите, пожалуйста, мне…» и т.д.
- Я надеюсь, что вы хорошо запомнили эти добрые слова и вечером в нашем групповом магазине будете ими пользоваться.
10. Итог. Поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...