Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Обобщить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей.
Развивающие: Развивать познавательную активность, память, внимание, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Селивановой Ирины Григорьевны., воспитателя МКДОУ № 5 г.Миньяра |
1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
2. «В гостях у бабушки Матрёны»
3. Программное содержание
Цель: Обобщить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей.
Развивающие: Развивать познавательную активность, память, внимание, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним животным.
Словарная работа:
Обогащение словаря – овёс, косточка, жёлудь.
Активизация словаря - кошка – котёнок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросёнок, собака – щенок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок.
Индивидуальная работа – проговаривание слов с шипящими звуками с Ромой, Егором.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме: «Домашние животные».
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «кольца Луллия», картинки с изображением домашних животных, аудио запись голосов животных, пальчиковая кукла – бабушка, фигурки животных, письмо, фонограмма песни «Автобус», мяч.
ХОД образовательной деятельности
Организационный момент (создание проблемной ситуации).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Когда я шла в детский сад, я встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Это письмо от моей бабушки Матрены.
Читает письмо: «Ребята, приезжайте ко мне в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня много животных, и я не могу за всеми уследить.
Воспитатель: - Тогда пора отправляться в дорогу.
Звучит музыка – «Автобус». Дети встают друг за другом и едут в гости к бабушке. (физ. мин. «Автобус»)
Остановка. (Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «голоса животных».) (фонограмма)
- Ребята, что это? Прислушайтесь. Что вы услышали?
Ответы детей: я услышал, как лает собака, мяукает кошка…..
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных?
Ответы детей: (домашние животные)
Воспитатель: Домашние животные - это животные, за которыми ухаживает человек, кормит, а животные приносят человеку пользу.
Выходит бабушка Матрёна, здоровается
-Хорошо, что вы приехали. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как зовут детенышей у домашних животных. у меня много домашних животных, а где мама и детёныши, я перепутала.
Воспитатель: Чтобы помочь бабушке, мы поиграем в игру
Игра: «Мама и её детёныш»( с мячом)
- у лошади – жеребёнок.
- у коровы – телёнок.
- у свиньи – поросёнок.
- у козы – козлёнок.
- у кошки – котёнок.
- у собаки – щенок.
Воспитатель: В деревне много домашних животных, давайте их изобразим.
Физминутка:
Кошка ходит по - кошачьи, (пружинистый шаг).
А собака, по – собачьи (ходьба с высоким подъемом колена)
По козлиному – козлёнок скачет рожками вперед (подскоки)
А лошадка прискакала, поскакала и устала
И животные устали и проголодались. Так давайте их накормим.
Но для этого вам нужно знать, кто что любит.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто что ест» используя круги Луллия ) ( с картинками: трава, рыба, косточка, овёс, жёлудь и т.д)-
Воспитатель: На столе у вас лежат подносы с домашними животными, где вы сможете прикрепить животное к картинке, на которой изображено то, что он любит есть.
Воспитатель: Саша, скажи: Чем питается корова?
Ребёнок: Корова любит есть траву (сено),
Воспитатель: Рома, ответь: Что любит кушать кошка? (ответ)
Кошка любит есть рыбу.
Воспитатель: Изабелла, что ест лошадь?( ответ)
Ребёнок: Лошадь любит есть овёс.
Воспитатель: Варвара, что кушает у тебя собака?
Ребёнок: Собака любит косточку.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: (домашние животные)
Воспитатель: Сейчас вы помогли бабушке Матрёне, всех домашних животных накормить
(Звуки животных)
Воспитатель: Ребята, я слышу чьи -то звуки: (плачь животных-детёнышей)
Давайте поможем найти им свою маму. Я раздам вам животных, а вы должны найти их маму (жеребёнок, телёнок, поросёнок, козлёнок, котёнок, щенок)
Скажи, Саша, как зовёт жеребёнок свою маму? Рома как телёнок зовёт свою маму? и т.д.
Итог деятельности: Выходит бабушка Матрена.
- Спасибо, ребята, что вы помогли мне. А вам понравилось у меня в гостях? Животные, которые живут у меня в деревне – как можно назвать их одним словом? (домашние)
Примите от меня небольшие подарки «Раскраски животных».
Воспитатель. Пора нам отправляться обратно в детский сад.
Звучит музыка – «Автобус». Дети встают друг за другом и едут в детский сад.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Понравилось ли вам в деревне ?
С кем вы повстречались?
Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"
Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)
предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....
Познавательное развитие. (Младшая группа 2-3 года)
Познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....