Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solntsevozduhi_voda.docx | 41.66 КБ |
proekt_solntsevozduhi_voda.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Информационный, исследовательский
творческий проект для детей младшего
дошкольного возраста.
Автор проекта :
Мардамшина Л.И.
воспитатель МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №8» г.Нижнекамск
2018
Актуальность
На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений малышей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Помочь в развитии внимания, зрительной, слуховой чувствительности, способствовать физическому и психическому укреплению здоровью детей.
Задачи проекта:
- расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
- развивать координацию и мелкую моторику рук ;
- расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой ;
- Воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
5. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
6. Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Вид проекта: информационный, исследовательский
творческий.
Разработчик проекта: воспитатель младшей группы Л.И. Мардамшина
Участники проекта: Воспитатель Л.И. Мардамшина. Дети младшей группы.
Продукт проекта:
- Изготовления пособий и картотеки для дыхательной гимнастики
- Картотека по экспериментированию
- Изготовление календаря природы
- Изготовление лэпбуков «Солнце-Земля», «Воздух-невидимка», «Вода-водичка»
Сроки реализации: 26.09.2018 -30.11.2019
Этапы проекта:
I этап-подготовительный с 26.09.2018 по 30.09.2019
II этап-основной с 03.10.2018 по 25.11.2018
III этап итоговый с 28.11.18 по 30.11.18
Прогнозируемый результат:
- Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
- Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
- У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
- Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
Описание проекта
Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.
Перспективный план по реализации проекта
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 26.09.18 по 30.09.2018 | |
Название мероприятия | Цель,задачи мероприятия |
Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования. | Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок. |
Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем. | Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. |
Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме. | Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы. |
Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме. | Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. |
Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов. | Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов. |
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 03.10.2018 по 25.11.2018 | |||
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | ||
1 блок 03.10.18-21.10.18 | «Вода водичка» 1.НОД «Вода- водичка». Цель:познакомить детей со свойствами воды 2.Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Для чего эксперименты с водой ребенку?» 3.Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. 4.Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Превращения воды», «Вода – она какая?» 5.Чтение художественной литературы». Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка», «Берегите воду»). | -познакомить детей с понятиями «опыт и эксперимент»; -учить детей проводить несложные опыты с водой; -закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха,цвета; -воспитывать у детей бережное отношение к воде; -развивать логическое мышление, учить рассуждать; -активизировать словарный запас. -разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребенка. - Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток); -объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде; - прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде; - воспитывать осторожность при обращении с водой. -знакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений( таяние снега). -продолжать внимательно слушать педагога; -высказывать собственные суждения, по поводу прочитанного, делать выводы. | |
2 блок 24.10.18-11.11.18 | «Воздух - невидимка» 1.НОД «Воздух-невидимка». Цель: способствовать расширению знаний о воздухе. 2. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух». 3. Чтение художественной литературы. Сказка «Добрый воздух»авт.Ирис Ревю; рассказы «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова «Ветер» М.Исаковского, картина Н. Н. Дубовской «Притихло» 4.Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.Создана картотека по дыхательной гимнастике. 5. Наглядная форма работы с родителями . Консультация: «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» | -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; -активизировать речь детей; - воспитывать умение добиваться результатов. - ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека; -познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; -развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность. -чтение и обсуждение прочитанных произведений; -высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы. - способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений; -продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей; - объяснить родителям, что дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней; - донести до родителей, что дыхательная гимнастика показана и взрослым, и детям; - разъяснить родителям, что дыхательная гимнастика дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке. | |
3 блок 14.11.18-25.11.18 | «Солнышко» 1.НОД«Солнце — источник жизни» Цель: Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни. 2.Прогулка «Наблюдение за солнцем» Цель: Дать детям представление о состоянии погоды 3.Беседа «Что, если не будет солнца?». 4.Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?» 5.Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Краденое солне» . 6.Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…» 7.Дидактические игры «Собери солнышко» и т..д. |
- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн. - Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения. - Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки. - Развивать творческое воображение, фантазию. - Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем. - формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце; -воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. -развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром. -учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы; -правильно соотносить погоду дня с календарем природы. -чтение и обсуждение прочитанного произведения; -ответы на вопросы, суждения детей о прочитанном произведении. -объяснить детям, как воспевали солнце во все времена. -Подобрать настроение солнышку; -Подобрать к лучику солнышка свой бантик(по цвету) |
III этап – ИТОГОВЫЙ – с 28.11.18 по 30.11.18 | |
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия |
Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе. |
Организация выставки «Мне интересно» | Выставка изготовленных(родителями и детьми) лэпбуков . |
Спортивный досуг «Спортивная эстафета». | Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. |
Фотоотчет по проекту | Вспомнить с детьми и познакомить с родителями с работой по проекту. |
Анализ:
- работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца
- повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов
- закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе
- у детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей
- у детей возникает потребность и способность к самостоятельному решению доступных познавательных задач
- участие родителей в организации создания лэпбуков, в совместном творчестве с детьми, позволило укрепить детско-родительские отношения
Предварительный просмотр:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Информационный, исследовательский
творческий проект для детей младшего
дошкольного возраста.
Автор проекта :
Мардамшина Л.И.
воспитатель МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №8» г.Нижнекамск
2018
Актуальность
На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений малышей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Помочь в развитии внимания, зрительной, слуховой чувствительности, способствовать физическому и психическому укреплению здоровью детей.
Задачи проекта:
- расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
- развивать координацию и мелкую моторику рук ;
- расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой ;
- Воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
5. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
6. Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Вид проекта: информационный, исследовательский
творческий.
Разработчик проекта: воспитатель младшей группы Л.И. Мардамшина
Участники проекта: Воспитатель Л.И. Мардамшина. Дети младшей группы.
Продукт проекта:
- Изготовления пособий и картотеки для дыхательной гимнастики
- Картотека по экспериментированию
- Изготовление календаря природы
- Изготовление лэпбуков «Солнце-Земля», «Воздух-невидимка», «Вода-водичка»
Сроки реализации: 26.09.2018 -30.11.2019
Этапы проекта:
I этап-подготовительный с 26.09.2018 по 30.09.2019
II этап-основной с 03.10.2018 по 25.11.2018
III этап итоговый с 28.11.18 по 30.11.18
Прогнозируемый результат:
- Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
- Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
- У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
- Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
Описание проекта
Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.
Перспективный план по реализации проекта
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 26.09.18 по 30.09.2018 | |
Название мероприятия | Цель,задачи мероприятия |
Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования. | Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок. |
Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем. | Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. |
Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме. | Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы. |
Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме. | Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. |
Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов. | Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов. |
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 03.10.2018 по 25.11.2018 | |||
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | ||
1 блок 03.10.18-21.10.18 | «Вода водичка» 1.НОД «Вода- водичка». Цель:познакомить детей со свойствами воды 2.Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Для чего эксперименты с водой ребенку?» 3.Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. 4.Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Превращения воды», «Вода – она какая?» 5.Чтение художественной литературы». Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка», «Берегите воду»). | -познакомить детей с понятиями «опыт и эксперимент»; -учить детей проводить несложные опыты с водой; -закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха,цвета; -воспитывать у детей бережное отношение к воде; -развивать логическое мышление, учить рассуждать; -активизировать словарный запас. -разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребенка. - Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток); -объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде; - прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде; - воспитывать осторожность при обращении с водой. -знакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений( таяние снега). -продолжать внимательно слушать педагога; -высказывать собственные суждения, по поводу прочитанного, делать выводы. | |
2 блок 24.10.18-11.11.18 | «Воздух - невидимка» 1.НОД «Воздух-невидимка». Цель: способствовать расширению знаний о воздухе. 2. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух». 3. Чтение художественной литературы. Сказка «Добрый воздух»авт.Ирис Ревю; рассказы «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова «Ветер» М.Исаковского, картина Н. Н. Дубовской «Притихло» 4.Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.Создана картотека по дыхательной гимнастике. 5. Наглядная форма работы с родителями . Консультация: «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» | -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; -активизировать речь детей; - воспитывать умение добиваться результатов. - ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека; -познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; -развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность. -чтение и обсуждение прочитанных произведений; -высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы. - способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений; -продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей; - объяснить родителям, что дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней; - донести до родителей, что дыхательная гимнастика показана и взрослым, и детям; - разъяснить родителям, что дыхательная гимнастика дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке. | |
3 блок 14.11.18-25.11.18 | «Солнышко» 1.НОД«Солнце — источник жизни» Цель: Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни. 2.Прогулка «Наблюдение за солнцем» Цель: Дать детям представление о состоянии погоды 3.Беседа «Что, если не будет солнца?». 4.Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?» 5.Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Краденое солне» . 6.Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…» 7.Дидактические игры «Собери солнышко» и т..д. |
- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн. - Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения. - Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки. - Развивать творческое воображение, фантазию. - Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем. - формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце; -воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. -развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром. -учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы; -правильно соотносить погоду дня с календарем природы. -чтение и обсуждение прочитанного произведения; -ответы на вопросы, суждения детей о прочитанном произведении. -объяснить детям, как воспевали солнце во все времена. -Подобрать настроение солнышку; -Подобрать к лучику солнышка свой бантик(по цвету) |
III этап – ИТОГОВЫЙ – с 28.11.18 по 30.11.18 | |
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия |
Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе. |
Организация выставки «Мне интересно» | Выставка изготовленных(родителями и детьми) лэпбуков . |
Спортивный досуг «Спортивная эстафета». | Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. |
Фотоотчет по проекту | Вспомнить с детьми и познакомить с родителями с работой по проекту. |
Анализ:
- работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца
- повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов
- закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе
- у детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей
- у детей возникает потребность и способность к самостоятельному решению доступных познавательных задач
- участие родителей в организации создания лэпбуков, в совместном творчестве с детьми, позволило укрепить детско-родительские отношения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....