Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мардамшина Ленара Идиаловна

Проект " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntsevozduhi_voda.docx41.66 КБ
Файл proekt_solntsevozduhi_voda.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Информационный, исследовательский

творческий проект для детей младшего

дошкольного возраста.

Автор проекта :

Мардамшина Л.И.

воспитатель МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №8» г.Нижнекамск

                                           2018

Актуальность

На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности,  требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но  и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений малышей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Помочь в развитии внимания, зрительной, слуховой чувствительности, способствовать физическому и психическому укреплению здоровью детей.

Задачи проекта:

  1. расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
  2. развивать координацию и мелкую моторику рук ;
  3. расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой ;
  4. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде;

5. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира;

6. Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Вид проекта: информационный, исследовательский

творческий.

Разработчик проекта: воспитатель младшей группы Л.И. Мардамшина

Участники проекта: Воспитатель Л.И. Мардамшина. Дети младшей группы.

Продукт проекта:

  • Изготовления пособий и картотеки для дыхательной гимнастики
  • Картотека по экспериментированию
  • Изготовление календаря природы
  •  Изготовление лэпбуков «Солнце-Земля», «Воздух-невидимка», «Вода-водичка»

Сроки реализации: 26.09.2018 -30.11.2019

Этапы проекта:

I этап-подготовительный с 26.09.2018  по 30.09.2019

II этап-основной с 03.10.2018 по 25.11.2018

III этап итоговый с 28.11.18 по 30.11.18

Прогнозируемый результат:

  • Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
  • Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
  • У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
  • Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

Перспективный план по реализации проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 26.09.18 по 30.09.2018

Название мероприятия

Цель,задачи мероприятия

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем.

Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.

Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.

Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.

Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 03.10.2018 по 25.11.2018

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

1 блок

03.10.18-21.10.18

 «Вода водичка»

1.НОД «Вода- водичка».

Цель:познакомить детей со свойствами воды

2.Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Для чего эксперименты с водой ребенку?»

3.Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.

4.Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Превращения воды», «Вода – она какая?»

5.Чтение художественной литературы».  Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка», «Берегите воду»).

-познакомить детей с понятиями «опыт и эксперимент»;

-учить детей проводить несложные опыты с водой;

-закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха,цвета;

-воспитывать у детей бережное отношение к воде;

-развивать логическое мышление, учить рассуждать;

-активизировать словарный запас.

-разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребенка.

- Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток);

-объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде;

- прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде;

- воспитывать осторожность при обращении с водой.

-знакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений( таяние снега).

-продолжать внимательно слушать педагога;

-высказывать собственные суждения, по поводу прочитанного, делать выводы.

2 блок

24.10.18-11.11.18

 «Воздух - невидимка»

1.НОД «Воздух-невидимка».

Цель: способствовать расширению знаний о воздухе.

2. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух».

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Добрый воздух»авт.Ирис Ревю; рассказы «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова

«Ветер» М.Исаковского, картина Н. Н. Дубовской «Притихло»

4.Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.

Создана картотека по дыхательной гимнастике.

5. Наглядная форма работы с родителями .

Консультация: «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-активизировать речь детей;

- воспитывать умение добиваться результатов.

- ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека;

-познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания;

-развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

-чтение и обсуждение прочитанных произведений;

-высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы.

- способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений;

-продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей;
-способствовать развитию физических качеств;
-формировать умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

- объяснить родителям, что дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней;

- донести до родителей, что дыхательная гимнастика показана и взрослым, и детям;

- разъяснить родителям, что дыхательная гимнастика дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

3 блок 

14.11.18-25.11.18

 «Солнышко»

1.НОД«Солнце — источник жизни»

Цель: Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.

2.Прогулка «Наблюдение за солнцем»

Цель: Дать детям представление о состоянии погоды

3.Беседа «Что, если не будет солнца?».

4.Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?»

5.Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Краденое солне» .

6.Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…»

7.Дидактические игры «Собери солнышко» и т..д.

 

- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.

- Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

- Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.

- формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце;

-воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

-развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

-учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы;

-правильно соотносить погоду дня с календарем природы.

-чтение и обсуждение прочитанного произведения;

-ответы на вопросы, суждения детей о прочитанном произведении.

-объяснить детям,  как воспевали солнце во все времена.

-Подобрать настроение солнышку;

-Подобрать к лучику солнышка свой бантик(по цвету)

                III этап – ИТОГОВЫЙ – с 28.11.18 по 30.11.18

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе.

Организация  выставки «Мне интересно»

 Выставка изготовленных(родителями и детьми) лэпбуков .

Спортивный досуг «Спортивная эстафета».

Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Фотоотчет по проекту

Вспомнить с детьми и познакомить с родителями с работой по проекту.

           Анализ:

  • работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца
  • повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов
  • закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе
  • у детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей
  • у детей возникает потребность и способность к самостоятельному решению доступных познавательных задач
  • участие родителей в организации создания лэпбуков, в совместном творчестве с детьми, позволило укрепить детско-родительские отношения



Предварительный просмотр:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Информационный, исследовательский

творческий проект для детей младшего

дошкольного возраста.

Автор проекта :

Мардамшина Л.И.

воспитатель МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №8» г.Нижнекамск

                                           2018

Актуальность

На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности,  требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но  и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений малышей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Помочь в развитии внимания, зрительной, слуховой чувствительности, способствовать физическому и психическому укреплению здоровью детей.

Задачи проекта:

  1. расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
  2. развивать координацию и мелкую моторику рук ;
  3. расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой ;
  4. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде;

5. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира;

6. Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Вид проекта: информационный, исследовательский

творческий.

Разработчик проекта: воспитатель младшей группы Л.И. Мардамшина

Участники проекта: Воспитатель Л.И. Мардамшина. Дети младшей группы.

Продукт проекта:

  • Изготовления пособий и картотеки для дыхательной гимнастики
  • Картотека по экспериментированию
  • Изготовление календаря природы
  •  Изготовление лэпбуков «Солнце-Земля», «Воздух-невидимка», «Вода-водичка»

Сроки реализации: 26.09.2018 -30.11.2019

Этапы проекта:

I этап-подготовительный с 26.09.2018  по 30.09.2019

II этап-основной с 03.10.2018 по 25.11.2018

III этап итоговый с 28.11.18 по 30.11.18

Прогнозируемый результат:

  • Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
  • Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
  • У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
  • Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

Перспективный план по реализации проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 26.09.18 по 30.09.2018

Название мероприятия

Цель,задачи мероприятия

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем.

Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.

Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.

Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.

Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 03.10.2018 по 25.11.2018

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

1 блок

03.10.18-21.10.18

 «Вода водичка»

1.НОД «Вода- водичка».

Цель:познакомить детей со свойствами воды

2.Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Для чего эксперименты с водой ребенку?»

3.Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.

4.Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Превращения воды», «Вода – она какая?»

5.Чтение художественной литературы».  Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка», «Берегите воду»).

-познакомить детей с понятиями «опыт и эксперимент»;

-учить детей проводить несложные опыты с водой;

-закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха,цвета;

-воспитывать у детей бережное отношение к воде;

-развивать логическое мышление, учить рассуждать;

-активизировать словарный запас.

-разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребенка.

- Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток);

-объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде;

- прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде;

- воспитывать осторожность при обращении с водой.

-знакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений( таяние снега).

-продолжать внимательно слушать педагога;

-высказывать собственные суждения, по поводу прочитанного, делать выводы.

2 блок

24.10.18-11.11.18

 «Воздух - невидимка»

1.НОД «Воздух-невидимка».

Цель: способствовать расширению знаний о воздухе.

2. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух».

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Добрый воздух»авт.Ирис Ревю; рассказы «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова

«Ветер» М.Исаковского, картина Н. Н. Дубовской «Притихло»

4.Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.

Создана картотека по дыхательной гимнастике.

5. Наглядная форма работы с родителями .

Консультация: «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-активизировать речь детей;

- воспитывать умение добиваться результатов.

- ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека;

-познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания;

-развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

-чтение и обсуждение прочитанных произведений;

-высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы.

- способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений;

-продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей;
-способствовать развитию физических качеств;
-формировать умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

- объяснить родителям, что дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней;

- донести до родителей, что дыхательная гимнастика показана и взрослым, и детям;

- разъяснить родителям, что дыхательная гимнастика дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

3 блок 

14.11.18-25.11.18

 «Солнышко»

1.НОД«Солнце — источник жизни»

Цель: Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.

2.Прогулка «Наблюдение за солнцем»

Цель: Дать детям представление о состоянии погоды

3.Беседа «Что, если не будет солнца?».

4.Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?»

5.Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Краденое солне» .

6.Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…»

7.Дидактические игры «Собери солнышко» и т..д.

 

- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.

- Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

- Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.

- формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце;

-воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

-развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

-учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы;

-правильно соотносить погоду дня с календарем природы.

-чтение и обсуждение прочитанного произведения;

-ответы на вопросы, суждения детей о прочитанном произведении.

-объяснить детям,  как воспевали солнце во все времена.

-Подобрать настроение солнышку;

-Подобрать к лучику солнышка свой бантик(по цвету)

                III этап – ИТОГОВЫЙ – с 28.11.18 по 30.11.18

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе.

Организация  выставки «Мне интересно»

 Выставка изготовленных(родителями и детьми) лэпбуков .

Спортивный досуг «Спортивная эстафета».

Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Фотоотчет по проекту

Вспомнить с детьми и познакомить с родителями с работой по проекту.

           Анализ:

  • работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца
  • повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов
  • закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе
  • у детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей
  • у детей возникает потребность и способность к самостоятельному решению доступных познавательных задач
  • участие родителей в организации создания лэпбуков, в совместном творчестве с детьми, позволило укрепить детско-родительские отношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....