Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
методическая разработка по окружающему миру

Денисенко Анастасия Николаевна

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_proekt_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 500»

Экологический проект

для детей старшей группы

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

                                             Творческая группа:

                                    Архипова Е.В.                                    

                                     Денисенко А.Н.

                                 Газиева Ю.В.

                                       Похламкова Л.Н.

Новосибирск 2018

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность проблемы.

Дошкольный возраста – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно, во время прогулки, дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? И др. Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект.

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

Дать детям представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Задачи этапа: анализ ситуации, определение основных его целей, формирование экологического сознания, экологической культуры.

  1. Сбор литературных источников.
  2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» по формированию экологического образования.
  3. Систематизация и формирование дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2 этап – организационный.

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

  1. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором
  2. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
  3. Разработать консультацию для родителей «Прикоснись к природе сердцем».

3 этап – практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

  1. Наблюдения и экологические экскурсии по улицам города, вблизи детского сада.
  2. Познавательное чтение.
  3. Разработка консультации для родителей.
  4. Экологические, подвижные, дидактические игры.
  5. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь использованных вещей».

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Ожидаемые результаты:

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;

- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Приложение

Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

  1. Ознакомление со свойствами бумаги, резины, дерева, пластмассы. Воспитатели, дети.
  2. Беседа «Помогите природе».

Воспитатели, дети.

  1. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада»

Воспитатели, дети.

  1. Экологическая акция «Берегите природу».

Наклеивание листовок для населения. Воспитатели, дети.

  1. Дидактические игры.

Воспитатели, дети.

  1. Изготовление детьми природоохранных знаков «Не губите, не загрязняйте природу».

Воспитатели, дети, родители.

  1. НОД «Мусор – это хорошо или плохо?».

Воспитатели, дети.

  1. Чтение стихов, рассказов в рамках темы.

Воспитатели, дети.

  1. Наблюдения на прогулках.

Воспитатели, дети.

  1. Беседа «Правила поведения в природе».

Воспитатели, дети.

  1. Выставка «Вторая жизнь использованных вещей».

Поделки из бросового материала. Воспитатели, дети, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...