НОД с детьми раннего возраста по теме: «Дома бывают разные»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с ближайшим окружением. Формирование обобщенных пониманий слов «дом», как укрытие, убежище, место жизни людей или обитания животных, птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 21 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
198412, г. Ломоносов, ул. Победы, дом 34/2
тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru
НОД с детьми раннего возраста по теме:
«Дома бывают разные»
Воспитатель группы раннего возраста:
Перетятько Валентина Анатольевна
Октябрь 2020
Санкт-Петербург
Ломоносов
Группа работает по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группе 19 детей в возрасте от 1,6 до 2,6 лет: 11 девочек, 8 мальчиков.
НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Дома бывают разные».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Методы: словесные, наглядные.
Рефлексия:
- Ребенок умеет соотносить животное со средой его обитания.
- Расширился словарный запас: берлога, гнездо, будка, норка.
Данный конспект рекомендован воспитателям, родителям для игровой познавательной деятельности с детьми от 1,6 до 3 лет.
Цель. Знакомство детей с ближайшим окружением. Формирование обобщенных пониманий слов «дом», как укрытие, убежище, место жизни людей или обитания животных, птиц.
Задачи.
Образовательные.
Знакомить с внешним видом, названием и местом обитания животных.
Развивающие.
Развивать речь детей, расширять словарный запас. Развивать зрительную память. Ориентироваться в пространстве.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.
Оборудование для педагога: игрушки «би-ба-бо» медведь, собака, игрушки птичка, мышка, маленькие обручи, мольберт, бумага, кисточка, гуашь.
Оборудование для воспитанников: бумага тонированная светло-серого цвета, кисточки, тарелочки с гуашью коричневого цвета.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных, птиц. Чтение рассказов про обитателей леса. Постройка будки для собаки из кирпичиков. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Наблюдение на прогулке за птицами.
Структура непосредственно-образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Оборудование |
Вводная, мотивационная часть | Организация малышей к НОД, сюрпризный момент – ожидание гостей. | Детские стульчики. Грузовик. Игрушки «би-ба-бо»: медведь, собака, игрушки птичка, мышка. |
Основная часть Физминутка | Беседа с животными, кто, где живет и активизация словаря: берлога, будка, норка, гнездо. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Подвижная игра «Птички в гнездышках». Продуктивная деятельность – рисование «Шёл медведь по лесу - следы» | Карточки с изображением берлоги, будки, норки, гнезда Разноцветные маленькие обручи Мольберт, светло-серый лист бумаги, кисточки по количеству детей, листы бумаги, коричневая гуашь. |
Заключение, рефлексия | Рассматривание детских работ. Порадоваться успехам. Какие молодцы! | Вернисаж детских работ |
Ход НОД
Этап | Непосредственно-образовательная деятельность | Оборудование |
Вводная часть | Воспитатель собирает малышей, удобно рассаживает на стульчики. «К нам в гости кто-то приедет!» - информирует малышей педагог. Раздается стук. «Слышите? Кто-то стучится? Кто там?» - спрашивает воспитатель, предлагая то одному, то другому малышу повторить вопрос. Дверь открывается, на пороге появляется машина - грузовик, в которой едут медведь, собака, мышка, птичка. | Машина-грузовик, игрушки «би-ба-бо» медведь, собака, игрушки птичка, мышка. |
Основная часть | Воспитатель надевает на руку игрушку «би-ба-бо» медведя. «Здравствуйте, ребята!» - говорит медведь. «Какой красивый у вас дом, а я живу в лесу. Мой дом называется берлога» (показывает картинку берлоги). Педагог старается активизировать речь детей. Повторяет еще раз: «Медведь живет в берлоге!». Задает вопрос детям: «Даня, где живет медведь?». Вопрос задается двум-трем детям. Воспитатель берет игрушку «би-ба-бо» собаку. «Гав-гав-гав! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?». Воспитатель: «Да, конечно дети знают кто ты. Саша, кто это?». Саша: «Это собака!». Два-три ответа детей. Воспитатель спрашивает: «Собака, ты живешь в берлоге?». Собака отвечает: «Нет, мой дом – будка!». Воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Ваня, как называется дом у собаки?». Ваня: «Дом у собаки – будка!». Два-три ответа детей. Воспитатель берет игрушку мышку. «Пи-пи-пи» - пищит мышка. Воспитатель: «Кто это пищит?». Дети: «Мышка». Можно отвечать хором. «Дети, спросим у мышки, где она живет? Мышка, ты где живешь? Где твой дом?». Мышка: «Я живу в норке». Воспитатель показывает картинку: «Даша, где живет мышка?». Даша: «Мышка живет в норке». Два-три ответа детей. Педагог старается, чтобы «разговор» зверей с детьми был непринужденным, занимательным и забавным. Воспитатель берет игрушку птичку. «Чив-чив, чив-чив! Здравствуйте, малыши! Какой у вас высокий дом, можно полетать». Воспитатель: «Птичка-синичка, а твой дом где?». Птичка отвечает: «Я живу высоко на дереве. Мой дом называется- гнездо!». Воспитатель показывает картинку гнезда: «Леня, как называется дом у птички?». Леня: «Гнездо!». Два-три ответа детей. Воспитатель: «Влада, кто к нам приехал?». Влада: «Мишка, собака, мышка, птичка.». Воспитатель: «Они рассказали про свои дома, а теперь им пора уезжать. До свидания!». Дети хором говорят: «До свидания!». Машина-грузовик уезжает. Воспитатель: «А мы с вами поиграем. Будем помогать зверушкам искать свои дома.». Дидактическая игра «Это чей дом?». Воспитатель поднимает 1 карточку, называет то, что на ней изображено. Например: «Гнездо». Дети должны сказать, кто в гнезде живет. Карточка отдается тому, кто назвал птичку первым. В конце игры похвалить каждого ребенка, называя по имени. Даша – победитель. Она собрала больше всех карточек. Воспитатель: «Мы сидели и играли, а сейчас пойдем полетаем! Влево-вправо повернись, в птичек превратись!». Подвижная игра «Птички в гнездышках». С одной стороны комнаты разложить маленькие обручи. Каждый ребенок стоит в своем обруче – это гнездышко. В нем живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей комнате. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце комнаты: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по полу – клюют корм. «Полетели птички в гнезда» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Воспитатель: «Влево-вправо повернись, вновь в детишек превратись! Дети, садитесь за столы, будем рисовать!». Дети садятся за столы. Продуктивная деятельность – рисование «Шёл медведь по лесу - следы» Воспитатель: «Шел медведь по лесу. На земле остались следы. Я покажу вам, как нарисовать следы». Воспитатель выставляет на мольберт светло-серый лист, макает кисточку в гуашь, только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась, рисует приемом примакивания следы: «Прикладываю кисть к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп.». Педагог просит детей взять в руки кисточки, помогает детям взять кисточку правильно, показывает в воздухе, как нужно рисовать следочки: шлеп-шлеп-шлеп. Дети подражают движениям педагога. Затем воспитатель предлагает окунуть кисточку в гуашь: «Рисуем следы. Ставим отпечатки. Шлеп-шлеп-шлеп.». | Карточки с изображением берлоги, гнезда, норки, будки. На каждого ребенка по 2-4 карточки. Маленькие обручи по количеству детей. Мольберт, светло-серый лист бумаги, кисточки, коричневая гуашь. |
Рефлексия | Рассматривание детских работ. Порадоваться успехам. «Даша, молодец! Саша, нарисовала красивые следы! |
Список используемых источников:
- Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2015.
- Физическая культура для малышей. С.Я.Лайзане. М.: Просвещение, 1987.
- Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А.Лыкова, М.: «КАРАПУЗ», 2010.
- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Под ред. Л.А.Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...
Презентация к занятию с детьми старшей группы по теме: "Лисицы бывают разные".
Презентация к занятию с детьми старшей группы по теме: "Лисицы бывают разные".Ознакомление детей с представителями различных видов животного мира....
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме : «Дома бывают разные»
Из чего строятся дома : из досок, льда, из шкур...все они имеют разные названия и прочность. Наглядно просмотрели какие дома прочнее....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсовЦель: закрепить...
Познавательная презентация для среднего возраста по теме «Посуда бывает разной»
Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную иг...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...