Занятие (ФЦКМ) «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по энергосбережению «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономность и бережливость.
Ход занятия.
Звучит музыка, входят дети, встают около стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй милый детский сад,
Как я видеть всех здесь рад!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придёт не обычный гость.А кто вы узнаете отгадав загадку:
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом.
(Лампочка)
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что она нам расскажет.
Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.
Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?
Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.
Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом?
Электрический ток попадает в квартиру по проводам.
Физминутка:
Ток бежит по проводам,
Свет зажгёт он в доме нам.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы,
(Руками делают «Моторчики»)
Холодильник, мониторы.
(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы?
Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д
Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.
Проводится игра с мячом:
Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.
Что делают феном – сушат волосы;
Что делает холодильник – хранит продукты;
Что делают миксером – взбивают крем;
Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;
Что делает лампа – освещает комнату;
Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;
Что делает микроволновка – греет еду;
Что делают чайником – чайником кипятят воду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?
Ответы детей: утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом.
Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду?
Ответы детей: закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.
Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?
Ответы детей: Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.
Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора.И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_energosberezheniyu.docx | 259.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по энергосбережению «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономность и бережливость.
Ход занятия.
Звучит музыка, входят дети, встают около стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй милый детский сад,
Как я видеть всех здесь рад!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придёт не обычный гость.А кто вы узнаете отгадав загадку:
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом.
(Лампочка)
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что она нам расскажет.
Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.
Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?
Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.
Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом?
Электрический ток попадает в квартиру по проводам.
Физминутка:
Ток бежит по проводам,
Свет зажгёт он в доме нам.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы,
(Руками делают «Моторчики»)
Холодильник, мониторы.
(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы?
Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д
Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.
Проводится игра с мячом:
Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.
Что делают феном – сушат волосы;
Что делает холодильник – хранит продукты;
Что делают миксером – взбивают крем;
Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;
Что делает лампа – освещает комнату;
Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;
Что делает микроволновка – греет еду;
Что делают чайником – чайником кипятят воду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?
Ответы детей: утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом.
Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду?
Ответы детей: закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.
Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?
Ответы детей: Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.
Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора.И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Постойте,люди, подождите, Вы листья осенью не жгите!"
Буклет повествующий о вреде сжигания листьев осенью....
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности «Береги меня, куколка моя!» с детьми подготовительной группы.
Разработка образовательной деятельности по ручному труду в саршей группе....
Проект по энергосбережению в старшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
Энергосбережение - это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энерго...
Акция «Постойте, люди, подождите, Вы листья осенью не жгите!»
laquo;Постойте, люди, подождите, Вы листья осенью не жгите!» под таким девизом 20 октября инструктор по физической культуре вместе с воспитанниками подготовили и раздали стике...
Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»...
«Костры понапрасну не жгите – природу свою берегите!»
Занятие в лесном массиве для детей старшего дошкольного возраста. Правила обращения с огнём и безопасного поведения в природе....
Досуг - развлечение по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
Знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитыва...