Занятие (ФЦКМ) «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Денисова Галина Ивановна

Конспект занятия по энергосбережению  «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Цель: воспитывать  бережное отношение к энергоресурсам.

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой,  электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономность и  бережливость.

Ход занятия.

Звучит музыка, входят дети, встают около стульчиков.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй милый детский сад,

Как я видеть всех здесь рад!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное  занятие, к нам в гости придёт не обычный гость.А кто вы узнаете отгадав загадку:

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днём,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

 

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в  группу вносит лампочку, послушайте, что она нам расскажет.

Лампочка: Я много знаю о  энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны  энергию беречь, то есть пользоваться экономно.

Воспитатель: Лампочка, а как экономить  свет?

Лампочка: Нельзя дома везде включать  свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить  свет, если на улице еще  светло, то нужно открывать шторы и  свет попадет в комнату.

Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает  свет  – электричество в дом?

Электрический ток попадает в квартиру по проводам.

Физминутка:

Ток бежит по проводам,

Свет  зажгёт он в доме нам.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб работали приборы,

(Руками делают  «Моторчики»)

Холодильник, мониторы.

(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток  энергию принёс.

Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы?

Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д

Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.

Проводится игра с мячом:

Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.

Что делают феном – сушат волосы;

Что делает холодильник – хранит продукты;

Что делают миксером – взбивают крем;

Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;

Что делает лампа – освещает комнату;

Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;

Что делает микроволновка – греет еду;

Что делают чайником – чайником кипятят воду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?

Ответы детей: утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной  свет проникал в дом.

Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами  бережем воду?

Ответы детей: закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.

Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно,  светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит  энергосбережение?

Ответы детей: Это значит надо  беречь энергию – свет, тепло, воду.

Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора.И запомните:  Свет вы зря не жгите,  меня вы берегите! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_energosberezheniyu.docx259.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по энергосбережению  «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Цель: воспитывать  бережное отношение к энергоресурсам.

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой,  электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономность и  бережливость.

Ход занятия.

Звучит музыка, входят дети, встают около стульчиков.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй милый детский сад,

Как я видеть всех здесь рад!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное  занятие, к нам в гости придёт не обычный гость.А кто вы узнаете отгадав загадку:

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днём,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

https://ds12-borisoglebsk.vrn.prosadiki.ru/media/2020/10/17/1243167142/IMG_20200923_085902.jpg https://ds12-borisoglebsk.vrn.prosadiki.ru/media/2020/10/17/1243167149/IMG_20200923_085820.jpg

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в  группу вносит лампочку, послушайте, что она нам расскажет.

Лампочка: Я много знаю о  энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны  энергию беречь, то есть пользоваться экономно.

Воспитатель: Лампочка, а как экономить  свет?

Лампочка: Нельзя дома везде включать  свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить  свет, если на улице еще  светло, то нужно открывать шторы и  свет попадет в комнату.

Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает  свет  – электричество в дом?

Электрический ток попадает в квартиру по проводам.

Физминутка:

Ток бежит по проводам,

Свет  зажгёт он в доме нам.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб работали приборы,

(Руками делают  «Моторчики»)

Холодильник, мониторы.

(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток  энергию принёс.

https://ds12-borisoglebsk.vrn.prosadiki.ru/media/2020/10/17/1243167107/IMG_20200923_090334.jpg

Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы?

Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д

Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.

Проводится игра с мячом:

Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.

Что делают феном – сушат волосы;

Что делает холодильник – хранит продукты;

Что делают миксером – взбивают крем;

Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;

Что делает лампа – освещает комнату;

Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;

Что делает микроволновка – греет еду;

Что делают чайником – чайником кипятят воду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?

Ответы детей: утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной  свет проникал в дом.

Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами  бережем воду?

Ответы детей: закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.

Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно,  светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит  энергосбережение?

Ответы детей: Это значит надо  беречь энергию – свет, тепло, воду.

Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора.И запомните:  Свет вы зря не жгите,  меня вы берегите! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Постойте,люди, подождите, Вы листья осенью не жгите!"

Буклет повествующий о вреде сжигания листьев осенью....

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности «Береги меня, куколка моя!» с детьми подготовительной группы.

Разработка образовательной деятельности по ручному труду в саршей группе....

Проект по энергосбережению в старшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Энергосбережение - это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энерго...

Акция «Постойте, люди, подождите, Вы листья осенью не жгите!»

laquo;Постойте, люди, подождите, Вы листья осенью не жгите!» под таким девизом 20 октября  инструктор по физической культуре вместе с воспитанниками  подготовили и раздали  стике...

Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»...

«Костры понапрасну не жгите – природу свою берегите!»

Занятие в лесном массиве для детей старшего дошкольного возраста. Правила обращения с огнём и безопасного поведения в природе....

Досуг - развлечение по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитыва...