конспект НОД с ИКТ во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Парсова Наталья Александровна

Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием                                «Тонут - не тонут, плавают»                                                                                                       во второй младшей группе с использованием  ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_ikt_vo_2_mladshey_gruppe.doc562 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по соц. миру с экспериментированием                                «Тонут - не тонут, плавают»                                                                                                       во второй младшей группе с ИКТ

Цель:                                                                               

 -  Формировать познавательный интерес в ходе беседы, экспериментировании с мячом, камнем.                                                                                                                                                  - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); тренировать мыслительные операции, анализ.                                                                                                - Сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Программное содержание:

• Познакомить детей с предметами, которые имеют свойства.                                                                     • Учить узнавать и отличать дерево, резину, камень.                                                          • Пополнить словарный запас: шершавые, резиновые, деревянные.                                     • Доставить детям радость.                                                                                                     • Продолжать учить детей отвечать.                                                                                               • Воспитывать желание помочь.                                                                                            • Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.                                  • Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь, логику

Интеграция образовательных областей: 

- Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие:

-  Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и помогать другу;

Речевое развитие: 

- Развивать умение отвечать на проблемные вопросы, связную речь.                                                                                - активизировать словарь (зима, снежинки, снег, снежки, снеговик);

Физическое развитие: 

- Развивать тактильную чувствительность, координацию движений во время физ разминки.

Материалы и оборудование:

• резиновый мячик                                                                                                                   • Кукла Таня                                                                                                                            • деревянный кубик                                                                                                                                                • камень, мешочки с песком                                                                                                      • таз с водой

Словарная работа: активизировать активный словарь детей:                               резина, камень,  плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Предварительная работа:

• Знакомство с формой;                                                                                                          • Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)                                                          • Рассматривание предметов

Ход занятия

                                 

                        1. Введение в игровую ситуацию

- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать, ребята, нужно быть внимательными, слушать, слышать друг - друга.                                                                          Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня.                        Давайте поздороваемся с Таней. (Здравствуй Таня).                                                                                                    Ребята, смотрите, кукла грустная, расскажи, Таня, что случилось?                                                                                                                        кукла: Я играла с мячиком возле речки и мой мяч неожиданно упал в воду,  я боюсь, что он утонет и прошу вас, помогите достать мяч.

                                               2. Актуализация знаний

 Воспитатель:  Хотите помочь  Тане? (Да)                                                                                                                         - Сможете? Что делать? Как помочь? (Варианты ответов детей)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Спросить у взрослых. (Хорошо)                                                                                         - Посмотреть в интернете?                                                                                                            - А ещё как помочь?                                                                                                                                                                                                - Тогда как быть?                                                                                                                            

                                                       3. Затруднение в ситуации:
Воспитатель: Чтобы нам помочь Тане, давайте с вами поиграем в маленьких исследователей. Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового. (Подходят к столу)                                                                             Ребята, а как вы думаете, что это? (мячик), а какой он, потрогайте, из чего он сделан, (из резины), если он сделан из резины, значит он какой? (резиновый),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)                                                                                                                                  Воспитатель: А какой, он потрогайте? (гладкий или шершавый).                                 Из чего он сделан? (из дерева)  Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)                                                                                                             Воспитатель: А это что? (камни)  Потрогайте, какие они? (холодные, большие, маленькие).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: А теперь посмотрите, что это? (мешочки)                                                                                                                                                                                                                                                                    Ребята: возьмите в одну руку мячик, в другую мешочки и скажите, какие они? Что тяжелее, а что легче (идёт сравнение), (тяжелее мешочки)                               Молодцы, ребята                                                                                                                     Ребята, вы не устали? Давайте с вами поиграем.

 Физ. минутка с мячиком.                                                                                                                                              Мой веселый, звонкий мяч, (показываем на мяч).                                                                  Ты куда помчался вскачь? (слегка подкидываем мяч вверх, играем с ним).          Желтый, красный, голубой (загибают пальчики).                                                             Не угнаться за тобой (топаем ножками на месте).

                          4. Открытие нового знания:                                                                                                                  

А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если я опущу в воду мячик. Что делает мяч?  (плавает или тонет?)                                                                     Дети: также берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.                              -   Правильно. Мячики не утонули, он плавают в воде.                                         Почему они плавают? (ответы детей)  Они легкие, сделаны из резины, а ещё у них внутри есть воздух, поэтому они и не тонут.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Теперь давайте  бросим в воду камни аккуратно, что произошло с камнем? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые вот и утонули, и у них внутри нет воздуха.                                                       Таня: Как интересно!                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                    5.   Включение нового знания в систему знаний:                                                                                                               

Игра на интерактивной доске «Тонет или плавает»                             Воспитатель: Игра очень простая, давайте все предметы разделим на две группы: на те, которые тонут, и которые не тонут.                                                                                                                     Дети: разбирают предметы.

  Плавает                                                                                         Тонет

                                               

                                                         

                                    

                                           

                                  

                                          6.  Осмысление

   Дети собираются около воспитателя.                                                                                            - Ребята, с кем вы сегодня встретились? (с куклой Таней)                                                                                    - Вам понравилась встреча? (да)                                                                                                 - Как вы думаете, смогли помочь Тане?                                                                                                                                                                                             - Воспитатель хвалит детей.                                                                                                     Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....