конспект НОД с ИКТ во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Тонут - не тонут, плавают» во второй младшей группе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ikt_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 562 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по соц. миру с экспериментированием «Тонут - не тонут, плавают» во второй младшей группе с ИКТ
Цель:
- Формировать познавательный интерес в ходе беседы, экспериментировании с мячом, камнем. - Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); тренировать мыслительные операции, анализ. - Сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Программное содержание:
• Познакомить детей с предметами, которые имеют свойства. • Учить узнавать и отличать дерево, резину, камень. • Пополнить словарный запас: шершавые, резиновые, деревянные. • Доставить детям радость. • Продолжать учить детей отвечать. • Воспитывать желание помочь. • Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой. • Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь, логику
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и помогать другу;
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на проблемные вопросы, связную речь. - активизировать словарь (зима, снежинки, снег, снежки, снеговик);
Физическое развитие:
- Развивать тактильную чувствительность, координацию движений во время физ разминки.
Материалы и оборудование:
• резиновый мячик • Кукла Таня • деревянный кубик • камень, мешочки с песком • таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Предварительная работа:
• Знакомство с формой; • Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий) • Рассматривание предметов
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать, ребята, нужно быть внимательными, слушать, слышать друг - друга. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня. Давайте поздороваемся с Таней. (Здравствуй Таня). Ребята, смотрите, кукла грустная, расскажи, Таня, что случилось? кукла: Я играла с мячиком возле речки и мой мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас, помогите достать мяч.
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Хотите помочь Тане? (Да) - Сможете? Что делать? Как помочь? (Варианты ответов детей) - Спросить у взрослых. (Хорошо) - Посмотреть в интернете? - А ещё как помочь? - Тогда как быть?
3. Затруднение в ситуации:
Воспитатель: Чтобы нам помочь Тане, давайте с вами поиграем в маленьких исследователей. Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового. (Подходят к столу) Ребята, а как вы думаете, что это? (мячик), а какой он, потрогайте, из чего он сделан, (из резины), если он сделан из резины, значит он какой? (резиновый), Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик) Воспитатель: А какой, он потрогайте? (гладкий или шершавый). Из чего он сделан? (из дерева) Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный) Воспитатель: А это что? (камни) Потрогайте, какие они? (холодные, большие, маленькие). Воспитатель: А теперь посмотрите, что это? (мешочки) Ребята: возьмите в одну руку мячик, в другую мешочки и скажите, какие они? Что тяжелее, а что легче (идёт сравнение), (тяжелее мешочки) Молодцы, ребята Ребята, вы не устали? Давайте с вами поиграем.
Физ. минутка с мячиком. Мой веселый, звонкий мяч, (показываем на мяч). Ты куда помчался вскачь? (слегка подкидываем мяч вверх, играем с ним). Желтый, красный, голубой (загибают пальчики). Не угнаться за тобой (топаем ножками на месте).
4. Открытие нового знания:
А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если я опущу в воду мячик. Что делает мяч? (плавает или тонет?) Дети: также берут маленькие мячики и опускают в таз с водой. - Правильно. Мячики не утонули, он плавают в воде. Почему они плавают? (ответы детей) Они легкие, сделаны из резины, а ещё у них внутри есть воздух, поэтому они и не тонут. Воспитатель: Теперь давайте бросим в воду камни аккуратно, что произошло с камнем? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые вот и утонули, и у них внутри нет воздуха. Таня: Как интересно!
5. Включение нового знания в систему знаний:
Игра на интерактивной доске «Тонет или плавает» Воспитатель: Игра очень простая, давайте все предметы разделим на две группы: на те, которые тонут, и которые не тонут. Дети: разбирают предметы.
Плавает Тонет
6. Осмысление
Дети собираются около воспитателя. - Ребята, с кем вы сегодня встретились? (с куклой Таней) - Вам понравилась встреча? (да) - Как вы думаете, смогли помочь Тане? - Воспитатель хвалит детей. Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....