Прект во второй младшей группе "Водичка-водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_vodichka_vodichka.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 249 «Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников»
«Лучшая методическая разработка 2017 года Экологии в России»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА».
Автор проекта: воспитатель
Лунегова Екатерина Юрьевна
Новосибирск – 2017г.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
- По доминирующей деятельности: творческий.
- По количеству участников: коллективный.
- По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность: Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой. Мы, воспитатели, и родители, в доступной игровой форме знакомим детей со свойствами прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и живой природы.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивать познавательные способности детей, в процессе совместной деятельности (опыты с водой).
- Этап. Подготовительный.
- Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных.
- Подбор художественной литературы.
- Опрос детей по теме «Вода»
- Чтение сказок, стихов, потешек о воде.
- Разучивание стихов о воде.
- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
- Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой.
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы готовим обед», «Стирка белья», «Купание куклы».
- Ежедневные наблюдения в природе (Снег, лед, вода).
- Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз», «Солнышко и дождик», «Ходят капельки по кругу».
II Этап. Реализация проекта.
Образовательная деятельность | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательное развитие (Окр.мир) | Игровая, коммуникативная | Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр», Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка», физминутка. Опыты с водой. |
Речевое развитие | Речевая деятельность, игровая деятельность | Капелька в гости к нам пришла. Чтение загадки «Вода», экскурсия по группе «где живет вода», физминутка «Чистюля», опыты с водой. Пальчиковая гимнастика. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Аквариум с рыбками, рисование рыбок в аквариуме нетрадиционной техникой изобразительной деятельности (поролон, шаблоны рыбок). Пальчиковая гимнастика «Жил да был, один налим». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Чтение художественной литературы | Кораблик. Чтение стихотворения А.Борто «Кораблик». Физминутка. Пальчиковая гимнастика. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Веселый дождик», изображение капель дождя нетрадиционной техникой рисования (Ватные палочки). Пальчиковая гимнастика. |
Мероприятия с родителями.
- Беседа с родителями на тему проекта.
- Участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой.
- Разучивание стихов о воде, с детьми дома.
- Чтение сказок о воде.
III Этап . Заключительный.
- Итоговая беседа с детьми о воде.
- Закрашивание раскрасок водой.
- Дидактические игры о воде, рассматривание иллюстраций.
- Чтение сказок «Сказка про капельку», «Сказка про серую тучку», «Сказка как люди речку обидели».
Ожидаемый результат: Дети получили начальное представление о свойствах воды, узнали о значении воды для животных, растений и человека. Стали бережно относится к воде, после умывания закрывают кран, бережно относится к растениям в уголке природы, следят за поливом цветов.
Продукт проекта: Аппликация «Кораблик», детские рисунки «Аквариум с водой», «Веселый дождик».
Презентация проекта: Фото. Выставка детских работ.
Используемая литература:
- Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
- Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;
- О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;
- О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008;
- Дошкольное воспитание. - №6. – 2006;
- Дошкольное воспитание. - №6. – 2008;
- http://playroom.ru/content/view/1415/18
- http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1006-proekt-volshebnitsa-voda.html
- http://ds82.ru/doshkolnik/1431-.html
- http://kyzina.fo.ru/blog/32012
- http://detsad-kitty.ru/lessons/3742-sbornik-razvivayushhix-igr-s-vodoj-i-peskom-dlya.html
- http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0172.shtml
- http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
- http://www.maaam.ru/detskijsad/-ledjanoi-korablik.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Прект для первой младшей группы " Нетрадиционное рисование"
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;- пространственной ориентировки на листе бу...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Педагогический прект для детей младшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице, в природе, в быту. Способствовать умению адекватно действовать в различных жизненных ситуациях....
Краткосрочный прект в первой младшей группе на тему "8 Марта - мамин день"
Данный прект разработан для деток первой младшей группы (возраст 2,5 - 3.5 года) и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому дорогому для ребенка человеку - маме. Осно...