Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: "Волшебная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для 2-ой группы раннего возраста.Использованы современные технологии, таблицы мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды: чистая, грязная, льётся, тёплая, холодная, горячая.
Задачи:
Познавательное развитие
- Стимулирование использование следовательских и поисковых действий.
- Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, тёплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.
- Формировать воображение, понимание того, что слышишь.
- Развивать способность сохранять в памяти поступившую информацию.
Речевое развитие
- расширять словарный запас «холодный», «горячий», «тёплый», «чистый», «грязный».
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.
Физическое развитие
- развивать мелкую и артикуляционную моторику
вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой.
Предварительная работа:
- Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»
- Беседа: «Надо, надо умываться!»
- Разучивание потешек, пальчиковой гимнастики и стихотворений о воде
- Сюжетно-ролевая игра «Мишка умывается»
- Эксперименты с водой «Льётся водичка», «Водичка всем нужна»
Материал:
Тазики 2 шт., 1 кукла, мыльница с мылом, полотенце, горячая и холодная вода, мнемотаблицы.
Ход занятия:
Дети входят под музыку («Ужасно интересно») трек 1
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Слышится стук в дверь -входит грязная кукла Таня, дети знакомятся.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая. Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях – дорожки!
Кукла Таня: Я на солнышке лежала руки кверху держала. Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая. Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный будто закопчённый.
Кукла Таня: Я на солнышке лежала нос я кверху держала. Вот и загорела.
Воспитатель:
Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!Что же нам сможет помочь?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой.
Воспитатель: Кто подскажет как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).
Воспитатель: Правильно нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки. Кто мне поможет? Воспитатель с детьми определяют воду в бутылке и отмечают её карточкой символом холодной и горячей воды.
Воспитатель: Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку тёплой водой.)
Воспитатель: Где взять тёплую воду? Как можно получить тёплую воду?
(Смешать холодную и горячую).
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды» Воспитатель приглашает детей к столу, выливает в таз горячую и холодную воду, определяет воду на ощупь. Дети трогают тёплую воду. Выставляется карточка символ тёплой воды.
Воспитатель: Ребята, тёплой водичкой умываются не только куколки, но и зайчики..Попробуем превратиться в зайчиков?
Физминутка: «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы помочь нашей замарашке стать чистой, что ещё нужно, кроме воды? (Ответы детей – мыло, полотенце)
Теперь приготовим полотенце и мыло.
Воспитатель: Сейчас возьмём мыло из мыльницы. Намылим лицо и руки девочке и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала? (Ответ детей – грязная).Молодцы, ребята! Какое стихотворение мы знаем про водичку?
Потешка «Водичка-водичка»
Знаем, знаем-да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку,
Прямо на ладошку,
Будет мыло пенится
И грязь куда-то денется!
Итог занятия:
Воспитатель: Теперь девочку надо ополоснуть чистой водой. Вытрем лицо и руки насухо полотенцем. Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь. Спасибо волшебнице воде. Ребята, вы помогли девочке Тане, потому что знаете, как умываться. Вам понравилось помогать другим? А ещё мы сегодня больше узнали о воде…Давайте попробуем вспомнить, что мы узнали, опираясь на схемы
(Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздор...
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми по ФЭМП на тему"Путешествие на математические острова"
Математическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Нетрадиционная техника рисования – рисование жидким цветным соленым тестом....
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Арифметические задачки» образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему:«Арифметические задачки»образовательная область «Познавательное развитие»с детьми старшего дошкольного возрас...
Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...