Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: "Волшебная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Таисия Юрьевна

Занятие для 2-ой группы раннего возраста.Использованы современные технологии, таблицы мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды: чистая, грязная, льётся, тёплая, холодная, горячая.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Стимулирование использование следовательских и поисковых действий.
  • Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, тёплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.
  • Формировать воображение, понимание того, что слышишь.
  • Развивать способность сохранять в памяти поступившую информацию.

Речевое развитие

  • расширять  словарный запас «холодный», «горячий», «тёплый», «чистый», «грязный».

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Физическое развитие

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику

вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой.

Предварительная работа:

  1. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»
  2. Беседа: «Надо, надо умываться!»
  3. Разучивание потешек, пальчиковой гимнастики и стихотворений о воде
  4. Сюжетно-ролевая игра «Мишка умывается»
  5. Эксперименты с водой «Льётся водичка», «Водичка всем нужна»

Материал:

Тазики 2 шт., 1 кукла, мыльница с мылом, полотенце, горячая и холодная вода, мнемотаблицы.

Ход занятия:

Дети входят под музыку («Ужасно интересно») трек 1

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Слышится стук в дверь -входит грязная кукла Таня, дети знакомятся.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая. Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях – дорожки!

Кукла Таня: Я на солнышке лежала руки кверху держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая. Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный будто закопчённый.

Кукла Таня: Я на солнышке лежала нос я кверху держала. Вот и загорела.

Воспитатель:

Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!Что же нам сможет помочь?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой.

Воспитатель: Кто подскажет как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).

Воспитатель: Правильно нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки. Кто мне поможет? Воспитатель с детьми определяют воду в бутылке и отмечают её карточкой символом холодной и горячей воды.

Воспитатель: Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку тёплой водой.)

Воспитатель: Где взять тёплую воду? Как можно получить тёплую воду?

(Смешать холодную и горячую).

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»       Воспитатель приглашает детей к столу, выливает в таз горячую и холодную воду, определяет воду на ощупь. Дети трогают тёплую воду. Выставляется карточка символ тёплой воды.

Воспитатель: Ребята, тёплой водичкой умываются не только куколки, но и зайчики..Попробуем превратиться в зайчиков?

Физминутка: «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы помочь нашей замарашке стать чистой, что ещё нужно, кроме воды? (Ответы детей – мыло, полотенце)

Теперь приготовим полотенце и мыло.

Воспитатель: Сейчас возьмём мыло из мыльницы. Намылим лицо и руки девочке и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала? (Ответ детей – грязная).Молодцы, ребята! Какое стихотворение мы знаем про водичку?

Потешка «Водичка-водичка»

Знаем, знаем-да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку,

Прямо на ладошку,

Будет мыло пенится

И грязь куда-то денется!

Итог занятия:

Воспитатель: Теперь девочку надо ополоснуть чистой водой. Вытрем лицо и руки насухо полотенцем. Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь. Спасибо волшебнице воде. Ребята, вы помогли девочке Тане, потому что знаете, как умываться. Вам понравилось помогать другим? А ещё мы сегодня больше узнали о воде…Давайте попробуем вспомнить, что мы узнали, опираясь на схемы

(Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздор...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Арифметические задачки» образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми на тему:«Арифметические задачки»образовательная область «Познавательное развитие»с детьми старшего дошкольного возрас...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...