Конспект ООД «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».
Цель: Расширить знания детей о Красной площади, её назначении. Развивать интерес к столице нашей Родины. Воспитывать любовь и гордость за нашу Родину.
Ход деятельности:
- Какое место в Москве является самым важным, священным? (Красная площадь).
- Что бывает на Красной площади? (экскурсии, парады).
- В какой праздник бывает парад на Красной площади? (День Победы).
- Когда мы отмечаем день Победы? (9 мая).
- В честь кого бывает парад? (воинов – победителей).
- Что же это за праздник – День Победы?
- Прежде чем наступил этот день прошло почти 5 очень тяжелых лет войны.
Война! Жестче нет слова! |
Война! Печальней нет слова! |
Война! Святее нет слова |
В тоске и славе этих лет! |
Земли немало кровью оросили, |
И вечно будет помнить мир о том, |
Как шли сыны и дочери России |
Сквозь гром войны |
К победе над врагом! |
Весь народ поднялся на защиту своей Родины: одни сражались на фронте, другие в тылу врага. Женщины и даже дети работали на заводах, делали снаряды, дежурили в госпиталях, несли дежурство на крышах домов во время полётов фашистских самолётов, сбрасывали зажигательные бомбы … Все старались приблизить день Победы.
Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Враги хотели 7 ноября провести парад своих войск на Красной площади. Они подошли так близко, что видели в бинокль стены Кремля. Но люди сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».
Из Сибири шли на помощь к Москве воины-сибиряки. Эшелоны с танками прибывали в Москву ночью. Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. Все готовились к наступлению врага.
- На рассвете 7 ноября подняли полки по тревоге. Воины быстро встали в строй и тут они узнали, что будет парад на Красной площади, как и всегда до войны.
- Ребята, как вы думаете, какая погода была в этот день? Ведь на улице стоял ноябрь. (Холодно, шел снег).
- Правильно, утро было пасмурное и холодное. Густой мокрый снег падал на мостовую, тяжелыми хлопьями ложился на плечи бойцов. Красную площадь было не узнать. Звезд на башнях не видно – чехлами закрыты. Кремлёвская стена вся разрисована. Будто за ней не Кремль, а обычная городская улица.
- Для чего это делалось? (Чтобы фашистских лётчиков с толку сбить).
- Ребята, посмотрите на картину. Кого мы видим на переднем плане картины? (солдат в шинелях).
- А какие лица у них? (решительные, суровые, хмурые).
- Как вы думаете, почему у них такие лица? (идет война, враги у стен столицы).
- Что мы видим за плечами у воинов? (автоматы, ручные пулеметы).
- Правильно! На Красную площадь вступили ряды солдат в шинелях со следами окопной глины, и вещмешками за плечами, и танки, размалеванные белой краской. Всё напоминало о том, что город на осадном положении, что отсюда, с площади, одна дорога – на фронт.
Воины проявили мужество и героизм при защите Москвы. Сразу же после парада, они вступили в бой и бились до последнего патрона, последнего солдата.
Взвод солдат под командованием генерала Панфилова отдал жизнь, но не пропустил вражеские танки к Москве.
- Ребята, каких героев, отдавших свою жизнь в битве под Москвой, вы ещё знаете? И какой подвиг они совершили? (Н.Гастелло (летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран, Зоя Космодемьянская).
- Прошли долгие, суровые годы войны. И вот настал тот радостный миг, который возвестил всему миру, что Великая Отечественная война закончилась. Наступила Победа, такая долгожданная, со слезами на глазах.
- И вот снова на Красной площади, в парадной колонне солдаты – защитники. Посмотрите на картину. Как одеты солдаты? (мундиры).
- Что у них на груди? (ордена и медали).
- А за что награждают орденами и медалями? (за подвиги, смелость, мужество).
- Ребята, а что у солдат в руках вместо ручных пулеметов и автоматов? (знамена с фашистской свастикой).
- Как вы думаете, где взяли эти знамена русские солдаты? (захватили в боях).
- Как вы думаете, что хотят сделать солдаты с этими знаменами? (положить на площадь у Кремля).
- Правильно, знамена поверженной Германии солдаты – победители бросили у стен Кремля на Красную площадь.
- Ребята, а как выглядит на картине Красная площадь в этот день? (нарядная, ликующая, праздничная, торжественная).
- Посмотрите на небо, изображенное на картине. Какое оно? (хмурое, покрыто тучами, дождь барабанит по каскам).
- А какое настроение у людей, присутствующих здесь? (радостное).
Красоту, что дарит нам природа, | За то, что солнце светит нам, |
Отстояли солдаты в огне, | Спасибо доблестным солдатам - |
Майский день 45-го года | Нашим дедам и отцам. |
Стал последнею точкой в войне. | Недаром сегодня салюты звучат |
За все, что есть сейчас у нас, | В честь нашей Отчизны, |
За каждый наш счастливый час, | В честь наших солдат. |
- Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А еще есть важное слово – МИР. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звезды. Мир – это люди. Мир – это дети! Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.
- Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.(все встают).
- Ребята, мы побеседовали с вами о двух парадах, которые проходили давно. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Пусть навек исчезнут войны, |
Чтобы дети всей Земли |
Дома спать могли спокойно, |
Танцевать и петь могли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"
Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Красивые гвоздики ко Дню Победы можно сделать из салфеток своим руками.
Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы! Я приглашаю Вас приятно провести время и сделать своими руками гвоздики....
Конспект проблемной ситуации в младшей группе Тема: «Как мышкам достать сыр?»
Цель: пробудить у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.Задачи:Образовательные:-расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и и...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия «Беседа о воздухе» «Воздух»
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать е...
- Мне нравится (1)