Картотека осенних опытов
картотека по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Месяц | Название опыта и место проведения | Цели и задачи | Материалы | Примечание (карточки) | |||
сентябрь | 1.«Росток» 2.«Песок» | Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Рассмотреть форму песчинок. | Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья. Чистый песок, лоток, лупа. | Конспект№1, Приложение№1 Опыт№2 | |||
1.«Песчаный конус» 2. «Почему лист зеленый?» | Установить свойства песка. Обобщить знания об осенних изменениях в природе. | Сухой песок. Осенние листочки, кусочек белой ткани, деревянный кубик | Опыт№3 Опыт№4 | ||||
1.«Чем нюхает червяк?» 2.«Почему осенью листья желтеют?» | Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. | Земляные черви, бумажные салфетки, ватный шарик, пахучая жидкость, лупа. | Опыт№5 Опыт №6 | ||||
1. «Почему все падает на землю?» 2. «Фрукты: как их можно есть?» | Понять, что Земля обладает силой притяжения. Показать детям различные способы приготовления из фруктов | Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага,пух)вода,песком, металлические шарики Фрукты свежие, консервированные сухофрукты, | Опыт №7 Опыт №8 | ||||
октябрь | 1.«Как листья падают» 2. «Могут ли животные жить в земле?» | Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (Воздух, вода, органические остатки). | Осенние листочки разной формы и величины. Почва, металлическая тарелка, стекло или зеркало; ёмкость с водой | Опыт№9 Опыт №10 | |||
1.«Мир дерева» 2.Волшебное сито | Систематизировать знания детей о древесине, о ее качествах и свойствах. Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита , | Предметы из дерева, ёмкости с водой, дощечки и бруски; спиртовка, нож Совки , сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки | Опыт №11 Опыт №12 | ||||
1.Цветной песок 2 «Дождевые облака» | Расширить знания детей о способах изготовления цветного песка (научить пользоваться теркой) Развивать логическое мышление, любознательность и интерес к исследовательской деятельности. | Цветные мелки, песок, емкость, два мешочка, мелкие терки, миски, ложки , банки с крышками. Стакан или банка, вода, пипетка, пена для бритья ,пищевой краситель (синий) | Опыт №13 Опыт №14 | ||||
1.«Выращивание сталактитов» 2.«Выявление свойств глины» ( в помещении) | Уточнить знания с опорой на опыты, вызвать радость открытий полученных из опытов. Закрепить знания о свойствах глины, ее применении; познакомить с разными видами глины | Сода, горячая вода, пищевой краситель, две стеклянные баночки, толстая шерстяная нитка) Дощечки для лепки, глина, камни. | Опыт №15 Опыт №16 |
ноябрь | 1.«Испарение» (в помещении) 2.«Агрегатные состояния воды» (в помещении) | Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда Вода, лед , миски. | Опыт №17 Опыт №18 |
1.«Выявление свойств стекла – прозрачность. Сравнение воды, стекла, льда» 2.«Выявление свойств пластмассы – легкость, прочность, безопасность» (в помещении) | Познакомить детей со стеклом, его свойствами; формировать представления о предметах, изготовленных из стекла, их особенностях Продолжать знакомить детей с пластмассой, ее свойствами и качествами; показать разнообразие предметов, изготовленных из пластмассы. | Две банки (стеклянная и металлическая), стакан с водой, лёд, железные палочки. Пластмассовые стаканы, игрушки, ёмкость с водой, пластмассовые пробки. | Опыт №19 Опыт №20 | |
1.«Выявление свойств резины» (в помещении) 2. | Систематизировать представление о резине, о её свойствах – непромокаемости, эластичности. | Воздушные шары, одноразовые перчатки, ёмкости с водой, резиновые предметы. | Опыт №21 | |
1.«Что такое масса? Сравнение предметов по массе» 2.Уличные тени. | Выяснить свойство предметов – массу, познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить сравнивать предметы по тяжести Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение | весы, 2 пакета – с крупой, с семечками, пачка соли сахара по 1 кг, гиря весом 1 кг. Вода, пластилин, тарелка емкость для воды | Опыт №22 Опыт №23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических опытов
Опыты...
Картотека осенних опытов .
В данной картотеке описаны цели ,задачи и материалы опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста...
Картотека Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду Игры осенью для детей группы раннего возраста
КартотекаОсенние игры для детей 2-3 лет в детском садуИгры осенью для детей группы раннего возраста...
Картотека НОД опытов и эксперементов для детей «Неживая природа вода опыты и эксперименты для детей 4-5 лет»
Учимся экспереминтировать играя. В моей картотеки собраны опыты с водой ....
Картотека осенних опытов
Картотека осенних опытов для детей старшей группы...
осенние опыты
Осенние опыты. Как листья меняют свой цвет? Это, наверное, самый часто задаваемый вопрос осенью от детей. И действительно, как же так происходит, что ещё вчера все деревья были зелёными, а сегодня ...
- Мне нравится (1)