Картотека осенних опытов .
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

В данной картотеке описаны  цели ,задачи и материалы опытов  и экспериментов  для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека осенних опытов22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Название опыта и место проведения

                     Цели  и задачи

                Материалы

Примечание  (карточки)

                                                              

  сентябрь

1.«Росток»

2.«Песок»

 Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Рассмотреть форму песчинок.

Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

Чистый песок, лоток, лупа.

Конспект№1,

Приложение№1

Опыт№2

1.«Песчаный конус»

2. «Почему лист зеленый?»

Установить свойства песка.

Обобщить знания об осенних изменениях в природе.
Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Сухой песок.

Осенние листочки, кусочек белой ткани, деревянный кубик

Опыт№3

Опыт№4

1.«Чем нюхает червяк?»

2.«Почему осенью листья желтеют?»

Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям

 Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

 Земляные черви, бумажные салфетки, ватный шарик, пахучая жидкость, лупа.

Опыт№5

Опыт №6

1. «Почему все падает на землю?»

2. «Фрукты: как их можно есть?»

Понять, что Земля обладает силой притяжения.

 Показать детям различные способы приготовления из фруктов

Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага,пух)вода,песком, металлические шарики

Фрукты свежие, консервированные сухофрукты,

Опыт №7

Опыт №8

                                                                                                                                       октябрь

1.«Как листья падают»

2. «Могут ли животные жить в земле?»

Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (Воздух, вода, органические остатки).

Осенние листочки  разной формы и величины.

Почва, металлическая тарелка, стекло или зеркало; ёмкость с водой

Опыт№9

Опыт №10

1.«Мир дерева»

2.Волшебное сито

 Систематизировать знания детей о древесине, о ее качествах и свойствах.

Познакомить  детей со способом отделения камешков от песка,  мелкой крупы от крупной с помощью сита ,  
развить самостоятельность.   

 Предметы из дерева, ёмкости с водой, дощечки и бруски; спиртовка, нож

Совки , сита, ведерки, миски, крупа манная  и рис, песок,  мелкие камешки

Опыт №11

Опыт №12

1.Цветной песок

2 «Дождевые облака» 

Расширить    знания детей  о  способах  изготовления  цветного  песка  (научить пользоваться  теркой)

 Развивать  логическое мышление,  любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

Цветные  мелки,  песок,  емкость,  два мешочка, мелкие терки, миски, ложки ,  банки с крышками.

Стакан или банка, вода, пипетка, пена для бритья ,пищевой краситель (синий)

Опыт №13

Опыт №14

1.«Выращивание сталактитов»

2.«Выявление  свойств глины» ( в помещении)

Уточнить знания с опорой на опыты, вызвать радость открытий полученных из опытов.

Закрепить знания о свойствах глины, ее применении; познакомить с разными видами глины

Сода, горячая вода,  пищевой краситель, две стеклянные баночки, толстая шерстяная нитка)

Дощечки для лепки, глина, камни.

Опыт №15

Опыт №16

ноябрь

1.«Испарение» (в помещении)

2.«Агрегатные состояния воды» (в помещении)

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого  в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда

Вода, лед , миски.

Опыт №17

Опыт №18

1.«Выявление  свойств  стекла – прозрачность. Сравнение воды, стекла, льда»

2.«Выявление   свойств пластмассы – легкость, прочность, безопасность»

(в помещении)

Познакомить детей со стеклом, его свойствами; формировать представления о предметах, изготовленных из стекла, их особенностях

Продолжать знакомить детей с пластмассой, ее свойствами и качествами; показать разнообразие предметов, изготовленных из пластмассы.

Две банки (стеклянная и металлическая), стакан с водой, лёд, железные палочки.

Пластмассовые стаканы, игрушки, ёмкость с водой, пластмассовые пробки.

Опыт №19

Опыт №20

1.«Выявление свойств резины» (в помещении)

2.

Систематизировать представление о резине, о её свойствах – непромокаемости, эластичности.

Воздушные шары, одноразовые перчатки, ёмкости с водой, резиновые предметы.

Опыт №21

1.«Что такое масса? Сравнение предметов по массе»

2.Уличные тени.

Выяснить свойство предметов – массу, познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить сравнивать предметы по тяжести

 Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение

весы, 2 пакета – с крупой, с семечками, пачка соли сахара по 1 кг, гиря весом 1 кг.

Вода, пластилин, тарелка емкость для воды

Опыт №22

Опыт №23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду Игры осенью для детей группы раннего возраста

КартотекаОсенние игры для детей 2-3 лет в детском садуИгры осенью для детей группы раннего возраста...

Картотека НОД опытов и эксперементов для детей «Неживая природа вода опыты и эксперименты для детей 4-5 лет»

Учимся экспереминтировать играя. В моей картотеки собраны  опыты с водой ....

Картотека осенних опытов

Картотека осенних опытов для детей старшей группы...

осенние опыты

Осенние опыты. Как листья меняют свой цвет? Это, наверное, самый часто задаваемый вопрос осенью от детей. И действительно, как же так происходит, что ещё вчера все деревья были зелёными, а сегодня ...