Трудовое воспитание в Детском саду. НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи, виды, формы организации труда в старшей группе. НОД "Помоги убрать листья дворнику"
Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.
- Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.
- Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.
Виды труда дошкольников: самообслуживание (используется во всех возрастных группах), хозяйственно-бытовой труд (во всех возрастных группах), труд в природе (во всех возрастных группах), ручной труд (в старшей и подготовительной группах).
Формы организации труда: поручения (во всех возрастных группах, но в младшей- необходимо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам ), дежурства (старшая и подготовительная группы), коллективный труд (общий, совместный) (старшая и подготовительная группа).
Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Его использование начинается со старшей и подготовительной группах детского сада. В этом возрасте навыки детей становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Возрастные возможности детей позволяют воспитателю решить более сложные задачи трудового воспитания: ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЕ; РАБОТАТЬ В НУЖНОМ ТЕМПЕ; ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК. В старшей группе педагог использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание, а в конце работы подводится общий итог.
В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе), формируется интерес к труду, желание трудиться (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание). В старшей группе необходимо создать условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Содержание труда детей, система включения их в труд, его продолжительность и объем, формы объединения детей в труд, методы и приемы, постепенное усложнение задач и повышение требований к самостоятельности детей должны соответствовать программе старшей группы.
Задачи трудового воспитания:
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.
Рассказывать о профессиях педагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли, дворника, повара и др.
Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, тестомешалки, мясорубки, кассовый аппарат, электрическая швейная машина, и т. п.).
Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.
Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.
Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Учить доводить начатое дело до конца.
Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Учить наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.
В старшей группе делается больший акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по трудовому воспитанию «Помоги убрать листья дворнику»
Цель: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
Задачи:
- Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.
- Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
- Формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.
- Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы.
Трудовые поручения: Собирают листья, веточки на своем участке.
Оборудование: детские ведерки, детские грабли, совочки
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
- О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)
Ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке? (листья шелестят, дождь, ветер). Что значит «листопад»? (когда листья с деревьев падают).
Воспитатель предлагает оценить чистоту участка. Приходят к выводу, что на земле много листьев и веточек, что на следующий год травке будет тяжело пробиваться через сухие листья. А еще во время ветра листья разлетаются по всюду.
Просит обратить внимание детей на дворника. Уточняет, для чего нужна профессия дворника, какими орудиями труда пользуется он в работе.
Воспитатель: Попробуйте отгадать, какой инвентарь нам пригодится сегодня?
Голичок на длинной ножке
Пляшет прямо на дорожке,
Убирает все дотла.
А зовут меня... (метла).
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет. (Метла)
Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
- Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы дворника не было?
Воспитатель предлагает детям помочь дворнику собрать на участке сухие веточки, листики.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли дворнику убрать листву с нашего участка.
- О каком времени года мы беседовали? (об осени).
- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи). Кто сегодня лучше потрудился? (вся группа) Кто самый трудолюбивый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание в детском саду
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения....
Трудовое воспитание в детском саду. Дежурство.
Трудовое воспитание в детском саду.Дежурство....
Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе
В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...
Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.
Воспитание положительного отношения к труду взрослых...
Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе
Конспект собрания с анкетами для детей и родителей и советами по трудовому воспитанию....
Презентация :трудовое воспитание в детском саду (средняя группа).
Для рациональной организации бытового труда в условиях детского сада я использовала следующие направления: совместная деятельность детей и взрослых; по...
Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"
laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...