Презентация :трудовое воспитание в детском саду (средняя группа).
презентация к уроку (средняя группа)

Бирюкова Анжелика Александровна

              Для рациональной организации бытового труда в условиях детского сада я использовала следующие направления: совместная деятельность детей и взрослых; показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его назначения. Эти направления, на мой взгляд, воспитывают у детей положительное отношение к труду.  

              Планировала следующие виды труда: наведение порядка в помещении, на участке детского сада. Использовала формы работы: дежурство, коллективный труд, поручение.

          Трудовое воспитание дошкольников я осуществляла с помощью ряда средств:

1- собственной трудовой деятельности детей;

2- ознакомления с трудом взрослых;

        Гуляя на участке детского сада, мы наблюдали за работой дворника. Оказывали дворнику помощь. Наблюдая за трудом взрослых, дети приходят к потребности трудиться, чтобы окружающий их мир стал красивым.

        В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых я использовала иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин» и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», рассматривание альбомов «Отважен труд людей», «Кем быть», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы  «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, и т.д., показ слайдов на тему: «Труд людей», заучивание пословиц, поговорок о труде.

         В работе с детьми я  использовала пословицы и поговорки. Эти «жемчужины народной мудрости» помогали мне в лаконичной форме похвалить и подбодрить ребенка: «Маленький, да удаленький», «Глаза боятся, руки делают»; высказать отношение к лени: «У лодыря Федорки всегда отговорки», «Труд кормит, а лень портит», «Ленивые руки чужие труды любят», «Умелые руки не знают скуки»; подчеркнуть важность труда: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». Пословица не воспринимается ребенком как нотация, и поэтому она эффективнее как средство воспитания.

       Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: беседы, поручения.  
       Анализируя, я пришла к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело. В итоге моей работы по трудовому воспитанию детей, я сделала вывод: дети хорошо овладели умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовом и ручном труде, уходе за растениями. У ребят сформированы такие качества личности, как гуманность, трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость, сознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trud.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Бирюкова А.А . п.Поныри «Возможность труда и любовь к нему — лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К.Д. Ушинский

Слайд 2

Цель трудового воспитания — постепенное развитие у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Слайд 3

Задачи (средняя группа) Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Слайд 4

Организация трудового воспитания Выделяют следующие виды детского труда: С амообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей). Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка). Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду). Ручной труд (починка, подклеивание книг, коробок и пр.). Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей : Поручения (индивидуальные и совместные). Дежурства (индивидуальные и совместные). Коллективный труд (младший дошкольный возраст 4-6 детей, старший дошкольный возраст 4-25 детей)

Слайд 5

Ожидаемые результаты Самообслуживание Дети самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и вешают одежду, убирают на место обувь. Самостоятельно завертывают рукава, самостоятельно умываются, моют руки с мылом. Хозяйственно-бытовой труд Складывают игрушки после игры. Распределяют между собой обязанности, участвуют в выполнении коллективных трудовых поручений. Правильно сервируют стол, выполняют порученное дело до конца. Понимают значение своего труда для других.

Слайд 6

Самообслуживание Продолжают учиться самостоятельно одеваться и раздеваться. Стараются быть всегда аккуратными и опрятными. Учатся чистить свою одежду щеткой. Не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости). Учатся умываться, чистить зубы. Учатся подготавливать и убирать рабочее место.

Слайд 7

Хозяйственно-бытовой труд Стараются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия). Стараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек. Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обязанности по подготовке материалов к занятиям. Уважительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результатам их труда.

Слайд 8

Труд в природе Любят наблюдать за жизнью растений и животных; проявляют заботу о них; протестуют против неправильного обращения с ними. Умеют самостоятельно поливать растения, пересаживать комнатные растения. Помогают убирать участок, собирают веточки и листья, подметают веранду, дорожки.

Слайд 9

Ручной труд Вместе с воспитателем дети занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек. Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций.

Слайд 10

Ознакомление детей с трудом взрослых Дети продолжают узнавать о труде взрослых, о некоторых профессиях. Уважают тех, кто трудится. Понимают цель их труда. Стараются помогать взрослым в их повседневном труде. Продолжают знакомиться с предметами ближайшего окружения, их названиями, назначением. Узнают о значимости бытовой техники. Классифицируют предметы. Бережно относятся к окружающим их разнообразным предметам. Имеют представление о структуре трудового процесса. Выделяют цель, трудовые действия и результат. Стараются научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым. Стремятся подражать труду взрослых в сюжетно-ролевых и в повседневных играх.

Слайд 11

Умеют ли дети поддерживать установленный порядок в группе и чистоту? Умеют ли дети пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно? Моют ли дети руки без напоминания взрослых? Умеют ли дети самостоятельно и правильно одеваться ? Умеют ли дети обращаться ко взрослым, стремятся помогать, благодарят за оказанную помощь? Замечают ли дети самостоятельно непорядок в окружающей обстановке? Каков уровень трудовых умений и навыков? Знают ли дети элементарные нормы взаимоотношений друг с другом? Умеют ли дети уважительно относиться к труду сверстников? Итог проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду (средняя группа)

Данная программа составлена на основе ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( ФГТ, Пр.№ 655 от 23.11.2009), программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Верак...

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа  (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...

Презентация "Трудовое воспитание в детском саду"

Презентация "Трудовое воспитание в детском саду"Мы рассматриваем трудовое воспитание как процесс, интегрирующий все сферы развития и становления личности ребенка....

Презентация "Наша жизнь в детском саду. Средняя группа".

Слайды  для этой презентации собирались в течении всего учебного года-с сентября по май! Готовилась презентация к итоговому родительскому србраню....

Презентация Трудовое воспитание в детском саду.

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд...

презентация для педагогов "Современные подходы к организации трудового воспитания в детском саду"

В презентации раскрыты основные понятия трудового воспитания дошкольников, задачи по трудовому воспитанию в детском саду, методы и формы работы с детьми по проведению трудовой деятельности....

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"

laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...