Проект "Удивительный мир Левенгука"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Удивительный мир Левенгука».
Руководитель проекта: старший воспитатель Будник И.А.
Учебный предмет: экспериментирование, экология, формирование целостной картины мира.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
дети старшей группы 6 - 7 лет.
Состав проектной группы:
дети, родители и педагоги группы «Лучики».
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Цель проекта:
внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта.
Для педагогов:
- изучить функциональные возможности светового микроскопа;
- исследовать возможности использования микроскопа в познавательном развитии современного дошкольника.
Для детей:
- развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;
- познакомить детей со строением микроскопа;
- создать условия для формирования научного мировоззрения;
- удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;
- обогащать словарный запас, развивать речь детей;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Вопросы проекта:
- Как работает световой микроскоп?
- Что можно изучить с помощью микроскопа?
- Изучение каких образцов наиболее интересно?
Актуальность проекта.
Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать.
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и неживыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.
Предполагаемый результат:
- педагоги освоят работу с микроскопом;
- будет подобран материал для исследований;
- разработан список лексических тем, в рамках которых можно использовать микроскоп;
- дети заинтересуются исследовательской деятельностью.
График работы над проектом:
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап Подготовительный |
Определяет цель, задачи. Сбор информации, материалов. |
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
|
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. |
|
3 этап Анализ проектной деятельности и оценка Викторина | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами | Оформление творческих работ Участвуют в итоговой викторине |
4 этап Презентация проекта «Удивительный мир Левенгука» Мини - конференция | Организует презентацию проекта через:
| Участвуют в оформлении альбома и картотек; Защита творческих работ |
Объем и содержание работы:
№ п/п | Дата проведения | Раздел. Тема | Примечание |
1. | октябрь | Удивительный мир Левенгука | |
2. | Работа с микроскопом – первые шаги | ||
3. | Почему муха не падает с потолка | ||
4. | Клетки кожицы лука | ||
5. | ноябрь | Стебель хлопчатника | |
6. | Древесный ствол и срез сосны | ||
7. | Клетки-бутылки | ||
8. | Из чего состоит мясо | ||
9. | декабрь | Дрожжи: захватывающая жизнь маленьких грибов | |
10. | Дрожжи: не слишком ли много сладкого? | ||
11. | Дрожжи: из холода в жару | ||
12. | Дрожжи: эксперименты на выживание | ||
13. | январь | Эти удивительные артемии | |
14. | Наши волосы | ||
15. | Какие наши ногти | ||
16. | Кожа – наша защита | ||
17. | февраль | Кристаллы соли и сахара | |
18. | Лён | ||
19. | Хлопковая нить | ||
20. | Шерсть | ||
21. | март | Мир вокруг нас | |
22. | Домашние тайны | ||
23. | Интересные вещи | ||
24. | Приготовление постоянных препаратов | ||
25. | апрель | Висячая капля из грязной лужи | |
26. | Висячая капля из вазы с цветами | ||
27. | Как устроен лист | ||
28. | От листьев к корням и обратно | ||
29. | май | Мини - конференция | |
30. | Викторина |
Формы и методы, технологии обучения, используемые формы, используемые в работе, включают теоретические и практические занятия.
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, викторины. дискуссия, работа с биологической литературой.
Репродуктивные методы - воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Частично-поисковые методы - при систематизации коллекционного материала, экскурсии на природу.
Исследовательские методы - при работе с микроскопом.
Формы, способы, средства проверки и оценки результатов:
– проверка зарисовок (по завершении изучения каждого раздела – рубежная, в конце года – годовая);
– викторины (опознание изученных объектов по фотографиям и описание их характерных особенностей);
– доклады по итогам исследовательской работы.
Результаты проекта:
- дети и педагоги научились пользоваться микроскопом;
- дети и родители заинтересовались исследовательской деятельностью и работой с микроскопом;
- в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по теме.
МОНИТОРИНГ
результативности детей по экспериментальной деятельности
№ п/п | Ф.И. ребенка | Отношение к эксперимен-тальной деятельности | Целеполагание | Планирование | Реализация | Рефлексия |