Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Домик для Мишутки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Знакомить детей со свойствами материалов, учить различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_mishki_2.docx | 781.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»
Ступинского муниципального района
__________________________________________________________________
Опытно-экспериментальная деятельность
ТЕМА: «ДОМИК ДЛЯ МИШУТКИ».
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Загорская Елена Геннадьевна.
2019 г.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей со свойствами материалов, учить различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования предметов, включая простейшие эксперименты. Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»; учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. Развитие общей и мелкой моторики.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение английской сказки «Три поросенка» (пер.С.Михалкова); рассматривание предметов в повседневной жизни, в дидактических играх.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка медвежонок, интерактивная игра на компьютере, речка из голубого материала на ковре, самодельная гора из камней, схемы опытов, поделка домик из камня. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С. Комаровой (2014г.);
Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005;
Стихи А.Усачев «Мишка косолапый…»
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, я утром в нашей группе нашла медвежонка. Смотрите, вот он.
Медвежонок плакал. Садитесь на лавочки, посмотрите и послушайте, что рассказал мне медвежонок.
«Живет он в лесу. Гуляя по лесу, нашел он пустую бочку и сделал из нее домик. Тепло и уютно было медвежонку в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес бочку. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Прилетел снегирь и посоветовал построить новый домик из камешков. А зайчик тоже пожалел медвежонка и посоветовал построить новый домик из ваты.
Проблемная ситуация. Медвежонок не знает из чего лучше построить новый дом и просит подсказать ему.
Ребята, поможем медвежонку разобраться?
Дети: - Да.
Воспитатель: - У меня есть вата. А вот камней я не нашла. Но меня пригласила в свою страну Песочная Фея и обещала помочь найти камни. Ну что, отправляемся?
- Смотрите, перед нами ручей. А в воде, что?
- Правильно, камешки. Какие камни гладкие или острые?
Физкультминутка
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли.
Присели собрали
И дальше пошли
Вот налево мы пошли
В гости к Феи мы пришли.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Смотрите. Какая гора в Песочной стране. Фея разрешила взять несколько камешков с собой. Только они закопаны в песке рядом с горой. Давайте найдем. Дети ищут в песке камни. Какие камни гладкие или шершавые?
Скажем Фее, спасибо.
Воспитатель – А теперь, для того чтобы помочь Мишутке мы и сами должны многое узнать о камешках. Сейчас мы вместе с Мишуткой отправимся в лабораторию. Пожалуйста, проходите за столы и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились?
Дети: – Да!
Дети рассаживаются по местам.
Основная часть
- Ребята камни могут быть шершавыми и гладкими. Нам понадобятся гладкие камешек. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек.
-Где мы нашли камни голыши?
- Гладкие камни можно найти в реке, море. Волны то поднимают, то отпускают камешки - они бьются друг о друга, уголки их стачиваются, и получается гладкий камешек.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель:
- Сейчас для нас начнутся чудеса-открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите камешек, сожмите в ладошке, мнется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте постучим по столу. Как он стучит?
Дети: Громко.
Воспитатель: Какой камень?
Дети: Камень очень твердый, крепкий.
Воспитатель: Сядем прямо. Распрямите ладошку и попробуем подуть
Дыхательная гимнастика.
Дышим глубже, а потом
Носом вдох, а выдох ртом.
Улетел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он тяжелый, и не летает.
Воспитатель: Скажете все вместе, хором, какой камень?
Дети: тяжелый.
Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Сожмите. Мнётся?
Дети: Да.
Воспитатель: Постучите. Слышно?
Дети: Нет
Воспитатель: Какая она?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Распрямите ладошку и попробуем подуть на вату.
Дыхательная гимнастика.
Дышим глубже, а потом
Носом вдох, а выдох ртом.
Летает? Полетела.
Какая вата? легкая, воздушная.
Воспитатель: а теперь посмотрим, что произойдет, если пойдет дождь.
Подойдите ко мне. Я лью воду на камень, и он не пропускает воду. А теперь лью на вату. Вата намокла и пропустила воду. В каком доме будет сухо в каменном или ватном?
Воспитатель: - Молодцы, ребята!! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе, Мишутка, понравились? Что ты запомнил?
Мишутка шепчет на ушко и воспитатель озвучивает.
камень вата
Твердый, крепкий мягкая, пушистая
Не пропускает воду пропускает воду.
Дети соглашаются с ответом Мишутки.
Подведение итогов.
Дети и воспитатель походят к схемам.
Воспитатель: И теперь давайте еще раз скажем Мишутке из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты?
Дети: Из камешков.
Воспитатель: Почему? Посмотрите на схемы и расскажите.
Дети: Дом из камней прочный крепкий.
Воспитатель: А теперь чудеса! Складывайте в коробку свои камешки. Скажем: «Раз, два, три, домик для Мишутки появись!». Воспитатель раскрывает коробку и показывает готовый домик из камней.
Воспитатель: Медвежонок благодарит нас за помощь. Медвежонку пора. Скажем до свидания!
Дети: До свидания.
СХЕМЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
НОД для расширения кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»...