Конспект ООД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 7лет «Путешествие в страну Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шехавцова Анна Александровна

Конспект ООД по окружающему миру для детей 5-7 лет «Путешествие в страну Осень».

Задачи: 
Образовательная: закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях в природе (листопад, пасмурная погода, частые дожди, холодный ветер); закрепить название грибов, цвета, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы в пределах 5. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._puteshestvie_v_stranu_osen.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка  Ивнянского  района Белгородской области.

Конспект  ООД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 7лет

«Путешествие в страну Осень».

                                                  Выполнила: Шехавцова Анна Александровна

Конспект ООД по окружающему миру для детей 5-7 лет «Путешествие в страну Осень».

Автор: Шехавцова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад « Колокольчик»


Задачи: 
Образовательная: закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях в природе (листопад, пасмурная погода, частые дожди, холодный ветер); закрепить название грибов, цвета, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы в пределах 5. 

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать понятия, любознательность), развивать интонационную выразительность. 

Коррекционная: развивать грамматический строй речи (словообразование); умение использовать в речи прилагательные: пасмурная, хмурая, ненастная, холодная; умение согласовывать речь с движением. 

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться к ней. 

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, листьев деревьев, чтение стихов об осени, заучивание стихотворения наизусть. 

Материал и атрибуты: деревья, желтые, оранжевые листья (в пределах 5); иллюстрации с изображением признаков осени, 2 корзинки, мешочек, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением грибов, одежды, обуви; картинки с изображением проблемной ситуации, раскраска, магнитофон, аудиозапись. 

Ход занятия: 

Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу: 

Осень, осыпается весь наш бедный сад, 

Листья пожелтевшие по ветру летят… 

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень) 

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение. 

- Я приглашаю вас в чудесную, загадочную страну, где находится мой дом. 

Но в эту страну не идут поезда, 
И самолет не летает туда, 
Как же эту страну назвать? 
Страну, до которой рукой подать? 

- Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые) 

- Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых и оранжевых листьев. Дети считают в пределах 5, сравнивают, каких листьев больше. 

- Молодцы, вы нашли следы осени. Следы нас привели на полянку. Смотрите, какие иллюстрации. Давайте их рассмотрим. 

-Какое время года изображено на иллюстрации? (Осень) 

- По каким признакам вы поняли что на картинке изображена осень? 

(ответы детей). 

Для того, чтобы точно запомнить признаки осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». Будьте внимательны. 

Осенью цветут цветы? 
Осенью растут грибы? 
Тучки солнце закрывают? 
Колючий ветер прилетает? 
Ну а птицы гнезда вьют? 
А букашки прилетают? 
Звери норки закрывают? 
Урожай все собирают? 
Птичьи стаи улетают? 
Часто- часто льют дожди? 
Достаем мы сапоги? 
Солнце светит очень жарко? 
Можно детям загорать? 
Ну а что же нужно делать? 
Шапки, куртки надевать? 

Продолжаем наше путешествие по замечательной стране Осень. И листочек ведет нас на соседнюю полянку, давайте присядем. 

- Осень – это пора сбора урожая. 

- Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи). В саду, на деревьях что собирают? (фрукты). 

- Я вам тоже предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. Выбираем двоих детей, даем им корзинки. Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. Дети собирают урожай. 

- Теперь проверим, правильно ли собрали урожай наши дети? Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты. Смотрят, исправляют ошибки, если есть. 

- Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы) Идемте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы рассмотрим грибы. Какие вы знаете грибы? (Подберезовики, белый гриб, лисички, красноголовики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они – ядовитые. 

- Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы? 

Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов» 

- Грибы нужно срывать осторожно, оставлять корешок - грибницу, чтобы выросли новые грибы. Молодцы. Чтение стихотворения ребенком 

- Как мне нравится, когда осенью, кружатся листочки. Так и хочется покружиться вместе с ними. Мы превратимся в листочки и поиграем в игру (физкультминутка «Листопад») 

Тучи в небе кружатся, 
(плавное покачивание с ноги на ногу) 
Что ни шаг, то лужица. 
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей) 
День осенний хмурится, 
(руки на поясе – повороты вправо, влево) 
Листопад на улице. 
(кружатся на месте) 
По дороге стелется 
(легко бегут по кругу) 
Желтая метелица. 

- Мы продолжаем путешествие по удивительной стране. Давайте поиграем в игру: «Назови ласково». Дети садятся. 

Дождь, лужа, ветер, солнце, туча. 

- Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, хмурая, ненастная, дождливая, холодная) 

- Ребята, нам нужно выбрать одежду, которую носят осенью. Дети выбирают и называют одежду и обувь, объясняют свой выбор. 

Звучит музыка. 

Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Куда мы отправились в путешествие? Что вам запомнилось? В какие игры мы играли? Вы молодцы, дружно играли, хорошо отвечали и в память о нашем путешествии хочу подарить вам раскраску. Раскрасьте только ту картинку, на которой изображена осень. 

- Мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться в детский сад. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.Юлия Утешева...

разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 3-х до 5 лет Сценарий «Осеннее путешествие».

Сценарий утренника «Осеннее путешествие» разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью создания положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитания...

Сценарий "Осень пришла" разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.

Сценарий   "Осень пришла"   разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет.Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних я...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...

Проект для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет «Путешествие в страну сказок».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, ...

Конспект познавательной образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет «Путешествие на ярмарку народных промыслов

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.Задачи: Образовательная: Расширить знания о народных обычаях, народных промыслах; закрепить знания о хохломской ро...