Конспект НОД по пдд во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_nod_po_pdd.odt | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие по городу»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивать зрительное восприятие.
Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Развивать навыки общения.
Материал и оборудование: макет улицы с машинами, домами; макет светофор, игрушка — Котенок; отрывок из мультфильма; разрезные картинки; рули;
Предварительная работа: - загадывание загадок,
- чтение художественной литературы,
- наблюдение за транспортом на улице,
изготовление макета;
Ход:
Воспитатель:Я хочу пригласить вас ребята со мной немного попутешествовать. А на чем мы с вами будем путешествовать?
Отгадайте, мою загадку и узнаете:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Что же это такое?
- Правильно, берите, в руки руль и поехали за мной, мы сейчас с вами водители и поедем по городу.
- Посмотрите, ребята, где мы с вами оказались?
(Перед детьми макет улицы с машинами и домами).
Воспитатель: А что такое улица, кто знает?
Вопросы детям
- Посмотрите, какая улица?
- На ней много домов. Какие вы видите дома?
- Что ещё есть на улице?
- Какие вы видите машины?
- Дорога, где едут машины, называется - проезжая часть.
- Проезжая часть широкая, чтобы машинам было удобно по ней ездить.
- На ней есть такая белая полоса, она идет посередине дороги и разделяет её пополам, и поэтому машины едут каждая по своей полосе.
- Это полоса называется разделительная, она нужна, чтобы не было аварий на дороге.
- А людям можно ходить по проезжей части дороги?
Правильно, по проезжей части ходить, бегать нельзя, потому что машина может сбить. Произойдёт авария, и пострадает человек.
- А для нас с вами, есть специально отведенное место – это тротуар.
- Люди, идущие по тротуару, называются пешеходами. Вот мы с вами тоже идем по тротуару. Кто мы? - пешеходы.
- А если вы гуляете по улице с мамой или папой, надо крепко держаться за руку,.
А сейчас я вас приглашаю посмотреть мультфильм про одного маленького котёнка, который попал в беду.
(Просмотр отрывка из мультфильма).
Тише, тише!
Что я слышу!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку котенка.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? Да это котенок, который катался на самокате по проезжей части, произошла по его вине авария. Вы его узнали?
- А почему это случилось с котенком?
Дети: Котенок не соблюдает правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
Котенок: Ребята, помогите мне выучить правила поведения на улице, мне так страшно.
Воспитатель: Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
Воспитатель: Ребята, что мы видим? (улица)
- Расскажите, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Котенок: Я теперь все понял.
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
(дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
- Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
(в руках у воспитателя светофор).
Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель обращается к котенку:
- Котенок ты запомнил все правила поведения на улице, где много транспорта? Будешь соблюдать их?
- Котенок: Да, я все понял, спасибо ребята! А теперь друзья, мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка где можно переходить дорогу, познакомили со светофором.
Воспитатель: А мы ребята сейчас с вами посмотрим, как поживает сейчас наш знакомый котенок. (Просмотр окончания мультфильма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....