Занятие по окружающему миру в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мухамадиева Динара Ильгизаровна

ОДД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе "В гостях у бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

-Систематизировать знания о домашних животных

-Учить правильно, обращаться с домашними животными.

- Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материал:

Игрушки домашние животные (корова, собака, кошка, курица, петух, утка, утенок, цыпленок, котенок, щенок, теленок, оладушки, костюм бабушки, презентация «Домашние животные», макет двора.

Связь с другими видами деятельности: чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с игрушечными домашними животными. Рассматривание картин из серии домашние животные и их детеныши.

Ход занятия :

Воспитатель в костюме бабушки.

-Ребята, многие люди живут в городе, а я (бабушка) живу в деревне. Сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости. (Использование здоровьесберегающей технологии-дети идут по массажной дорожке). Сейчас мы отправимся с вами в путешествие в деревню. (Дети подходят к макету деревенского дома, там же размещены игрушки-домашние животные)

-Я люблю свой дом. Во дворе у меня много животных.

- Это домашние животные. Как вы думаете, почему этих животных называют домашними? (Дети- потому, что живут рядом с домом и за ними ухаживает бабушка). Все домашние животные приносят пользу. Сено день и ночь жует

Много молока дает. Кто это?

-Какую пользу приносит корова? (Ответ детей)-Корова дает молоко, молоко полезно и детям и взрослым.

-Вы узнали кто это? (ответ детей) Правильно это петух и курица. Еще у нас во дворе есть утки.

-Как вы думаете ребята, какая от них польза? (ответ детей)-Конечно, они несут яйца, мясо. Как кричит петушок? Правильно ку-ка-ре-ку. (Дети повторяют)

Посмотрите, какой красивый петушок!

Как, у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

-Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей)Конечно, собака наш друг, но не только, собака сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Ребята к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Почему? (ответ детей)

Послушайте стихотворение А. Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

- Почему пес может залаять? Ответы детей)

-Ребята а вы знаете как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)Собака живет в будке. Будку еще называют конурой.

-У кого из вас дома есть собака? А какие у вас еще есть домашние животные? (ответы детей)

-Ребята вы узнали кто это? Да это кошка Умка, она живет у меня.

-Ребята, а для чего в доме кошка? (ответы детей)

-Ребята кошка ловит мышей.

Дидактическая игра: «Животные и их детеныши»

-Молодцы ребята! А знаете ли вы как зовут детенышей моих домашних животных? (Ответы детей)

Возьмите детеныша и положите рядом с животным.

Ребята,а знаете ли вы, что нужно делать для того, чтоб животные хорошо росли и были здоровыми (ответ детей-ухаживать, кормить)

Итог: Подведения итога занятия по презентации.

-Ребята сегодня мы с вами побывали в деревне в гостях у менябабушки и узнали, какие животные у меня живут.

Давайте вспомним: (ответ детей -корова с теленком, утка с утенком, курица с цыпленком, петух, собака с щенком, кошка с котенком).

Каких животных мне нужно еще завести (ответы детей-лошадь, свинья, поросенок, жеребенок)

Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки,конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Дети прощаются с бабушкой. (угощение оладушками или печеньем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...