Занятие по окружающему миру в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ОДД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе "В гостях у бабушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
-Систематизировать знания о домашних животных
-Учить правильно, обращаться с домашними животными.
- Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материал:
Игрушки домашние животные (корова, собака, кошка, курица, петух, утка, утенок, цыпленок, котенок, щенок, теленок, оладушки, костюм бабушки, презентация «Домашние животные», макет двора.
Связь с другими видами деятельности: чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с игрушечными домашними животными. Рассматривание картин из серии домашние животные и их детеныши.
Ход занятия :
Воспитатель в костюме бабушки.
-Ребята, многие люди живут в городе, а я (бабушка) живу в деревне. Сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости. (Использование здоровьесберегающей технологии-дети идут по массажной дорожке). Сейчас мы отправимся с вами в путешествие в деревню. (Дети подходят к макету деревенского дома, там же размещены игрушки-домашние животные)
-Я люблю свой дом. Во дворе у меня много животных.
- Это домашние животные. Как вы думаете, почему этих животных называют домашними? (Дети- потому, что живут рядом с домом и за ними ухаживает бабушка). Все домашние животные приносят пользу. Сено день и ночь жует
Много молока дает. Кто это?
-Какую пользу приносит корова? (Ответ детей)-Корова дает молоко, молоко полезно и детям и взрослым.
-Вы узнали кто это? (ответ детей) Правильно это петух и курица. Еще у нас во дворе есть утки.
-Как вы думаете ребята, какая от них польза? (ответ детей)-Конечно, они несут яйца, мясо. Как кричит петушок? Правильно ку-ка-ре-ку. (Дети повторяют)
Посмотрите, какой красивый петушок!
Как, у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
-Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей)Конечно, собака наш друг, но не только, собака сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Ребята к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Почему? (ответ детей)
Послушайте стихотворение А. Барто «Пес»:
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
- Почему пес может залаять? Ответы детей)
-Ребята а вы знаете как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)Собака живет в будке. Будку еще называют конурой.
-У кого из вас дома есть собака? А какие у вас еще есть домашние животные? (ответы детей)
-Ребята вы узнали кто это? Да это кошка Умка, она живет у меня.
-Ребята, а для чего в доме кошка? (ответы детей)
-Ребята кошка ловит мышей.
Дидактическая игра: «Животные и их детеныши»
-Молодцы ребята! А знаете ли вы как зовут детенышей моих домашних животных? (Ответы детей)
Возьмите детеныша и положите рядом с животным.
Ребята,а знаете ли вы, что нужно делать для того, чтоб животные хорошо росли и были здоровыми (ответ детей-ухаживать, кормить)
Итог: Подведения итога занятия по презентации.
-Ребята сегодня мы с вами побывали в деревне в гостях у меня, бабушки и узнали, какие животные у меня живут.
Давайте вспомним: (ответ детей -корова с теленком, утка с утенком, курица с цыпленком, петух, собака с щенком, кошка с котенком).
Каких животных мне нужно еще завести (ответы детей-лошадь, свинья, поросенок, жеребенок)
Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки,конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Дети прощаются с бабушкой. (угощение оладушками или печеньем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...