Занятие по ФЦКМ: "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трофимова Елена Михайловна

Расширять представление детей об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_osen_k_nam_prishla.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей средней группы

«В гости осень к нам пришла»

     Провела Трофимова Е. М.

Программное содержание:

  • Закрепить знание признаков наступившей осени, названия листьев: березовые, кленовые.
  • Упражнять в сравнении неравенств на основе составления пар, не прибегая к счету, учить уравнивать неравенства 2 способами.
  • Уточнить представление о количестве предметов («один» - «много»)
  • Развивать речь, познавательную активность.
  • Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать контрастным сочетанием цветовых пятен красоту осенних листьев (нетрадиционным способом).

Демонстрационный материал: иллюстрации осенних пейзажей, ветви с кленовыми и березовыми листьями, яблоки, груши.

Раздаточный материал: краски 2-х цветов, стаканчики с водой, ватные диски, прищепки, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, беседы по ним, заучивание стихов, песен, отгадывание загадок, д/и «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист».

Ход занятия

I часть: Вводная

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Возьмемся за руки и встанем в круг.

(П/и «Ровным кругом друг за другом». После игры дети садятся на стульчики.)

II часть: Основная

Воспитатель: Ребятки, я прочитаю вам рассказ, а вы скажите мне, о каком времени года говорится в этом рассказе.

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы стаями летели к тёплым синим морям».

      (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

Воспитатель: О каком времени года говорится в рассказе?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Правильно, в рассказе говорится об осени. Какие вы знаете приметы осени?

Дети: День стал короче, на улице стало прохладно, листья пожелтели, , птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду, день становится короче, ночь длиннее.

(Звучит музыка, входит Осень)

Осень: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Узнали меня? Хожу я по лесам и полям, по улицам городов и изменяю все на своем пути. Деревьям подарила яркую листву,  птиц провожаю в дальние края, для людей припасла много овощей и фруктов, грибов и орехов.

Воспитатель: Спасибо Осень за заботу. Мы знаем, что ты щедрая пора и нам очень нравишься. Ребятки, расскажите для Осени стихи.

(Дети читают стихи)

Осень: Спасибо ребятки. Очень приятно, что стихи про меня знаете. А я и к вам пришла с подарками. Принесла я вам веточки осенние.

(Осень отдает воспитателю кленовые и березовые веточки)

Воспитатель: А нам знакомы такие веточки. Мы знаем, с каких они деревьев.

(Воспитатель проводит д/и «С какого дерева лист» и дает каждому ребенку веточку)

Осень: Ах, какие молодцы! Никто не ошибся. Поиграйте с моими веточками.

(Физминутка «Мы листики осенние»)

Воспитатель: Осень! Что еще лежит у тебя в корзине?

Осень: Лежат у меня в корзине яблоки и груши (показывает).

Воспитатель: А мои ребята умеют хорошо считать. Мы можем посчитать твои яблоки и груши.

Осень: Да, хотелось бы узнать сколько фруктов у меня в корзине.

(Дети вместе с воспитателем считают яблоки, груши)

Осень: Какие замечательные дети! Все знают, все умеют. А сможете мне помочь?

Воспитатель: Что надо сделать?

Осень: Листочков очень много на деревьях и кустах и я не успеваю всем подарить осенний наряд. Дети смогут мне помочь в этом?

Воспитатель: Поможем осени?

Дети: Да!

Осень: У меня и кисти с собой есть.

(Осень отдает воспитателю сундучок. Воспитатель его открывает, а в нем лежат ватные диски и прищепки)

Воспитатель: Осень! А где же кисти?

Осень: Ой! Я так спешила, что перепутала сундучки. Как быть? Теперь дети не смогут мне помочь.

Воспитатель: Не волнуйся осень! Мы что ни будь придумаем.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых стоят краски, стаканчики с водой, тарелки, тряпочки и предлагает сделать из ватных дисков и прищепок «кисточки». Воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку, как «напоить» кисточку водой и как «накормить» краской. Вместе с воспитателем и Осенью дети раскрашивают кленовые и березовые листочки в осенние цвета нетрадиционным способом)

Осень: Спасибо вам, ребятки! Вы очень мне помогли. Без вас я бы не справилась. Я хочу подарить вам свою корзину с яблоками и грушами (дарит корзину). А мне пора уходить. Много надо дел переделать до прихода зимы. До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания!

III часть: Заключительная

(Воспитатель благодарит детей, хвалит их за проделанную работу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Занятие по тетрализации "Сказка в гости к нам пришла"

 Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных героев.Активизировать речь детей, побуждая к звукоподражанию голосам птиц, живо...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Занятие НОД "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: « Осень золотая в гости к нам пришла»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Математика и логика», «Художественное творчество».Задачи НОД:Познание: учить детей характеризовать прим...

Конспект открытого фронтального занятия на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Помощь воспитателю в подготовке открытого занятия...

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...